красный скорпион

Станция метро Воробьёвы горы

Любили же в советское время делать из станций метрополитена дворцы! В 30-х начали, в 40-х продолжили, в 50-х развивались и создали второй метрополитен - Ленинградский, где тоже можно было разгуляться! А в январе 1959 года в Москве открыли самую необычную по сей день станцию - Воробьёвы горы (исторически - Ленинские горы).

Вместо классического глубокого тоннеля с целью сэкономить было принято решение создать двухуровневую конструктурцию моста для автомобилей и поездов метро. Сэкономили...



1. Станция находится между территорией "Лужников" и высоким берегом Москвы-реки в районе Воробьёвской набережной. станция очень удобна для любителей прогулок. Во все стороны можно спокойно гулять на несколько километров. А вот с наземным транспортом тут не очень. С одного берега удобно пройти от конечной автобусов и троллейбусов "Лужники-Южные", а вот с другой есть даже остановка с названием станции метро для автобуса А и троллейбуса 7. Вот только она на самом верху...


3. Чтобы увидеть конструкцию понятнее, подходим со стороны Лужников. На верхнем уровне движутся автомобили c Комсомольского проспекта на проспект Вернадского и обратно. На нижнем из-под земли вылезает тоннель метро.


4. Станция впервые появилась 12 января 1959 года. Своё второе рождение отметила 14 декабря 2002 года.


5. Добро пожаловать на вход номер 1.


6. Здесь уже установлен маленький кусочек новой навигации.


7. При строительстве Лужнецкого метромоста были допущены несколько серьёзных ошибок. Нижняя часть конструкции представляла собой единое цело, что привело к сильному воздействию при движении поездов.


8. Вместо металлических опор поставили железобетонные. Для ускорения бетонирования использовали соль. Плюс плохая гидроизоляция. В результате таких удешевлений станцию регулярно затапливало.


9. 8 июля 1969 года из-за сильного ливня чуть не закрыли всю линию. Вода с грязью лилась со всех щелей. Позже начались проблемы с потолком. Годом позже упали дюралевые листы карниза. О многочисленных трещинах даже и говорить не стоит. 20 октября 1983 года станция закрылась. С 1986 года сюда не заезжали даже поезда. Для них создали параллельные мосты.


10. То, что мы видим сегодня - фактически новая станция. Платформа расширилась до 15 метров. Поезда получили свои собственные балки. А весь объект - новое название.


11. При этом станция сохранила свою идею. Через окна можно смотреть на столицу. БСА Лужники. Вдалеке Москва-сити.


12. Станция популярна у туристов, поднимающихся на смотровую площадку Воробьёвых гор и спешащих рассказать об этом по телефону.


13. С этой же целью на станции поставлено несколько круглых стеклянных витрин, используемых для разных тематических выставок.


14.


15. Раньше рядом со станцией существовала эскалаторная галерея для подъема на самый верх. Закрыта уже давно и не факт что когда-нибудь будет восстановлена.


16. На станции есть несколько скамеек.


17. Есть ещё у станции одна беда. Её часто закрывают. Практически на каждое крупное мероприятие она какое-то время недоступна.


18. Выходы.


19. Вот такая необычная станция, пострадавшая из-за многочисленных ошибок.


А как вы относитесь к экспериментам в области транспорта? Необычные станции, необычные проекты, может что-то связанное не с метро?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699@mail.ru.


Завтра нас ждёт суббота. А по субботам миллионы людей во всём мире смотрят футбол. Конечно тур в любом чемпионате часто растягивает на пару-тройку дней, но это нам завтра точно не помешает. Любопытно будет взглянуть на место, которое на многие годы получило спортивное название, но не очень много спорта... Или всё же много?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 16
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
К чемпионату хотят канатную дорогу... Тяжело будет болельщикам и туристам на другой берег пешком идти.
Не так давно я шёл от этой станции в сторону Лужников, и далее Фрунзенской. Не сразу смог найти дорогу. Непросто там, идёшь через какие-то огромные спортивные территории, там ещё заборы!
И даже хорошо, что закрывают. Однажды я приехал "салют посмотреть":
народу было столько, что пожалел и понял, что больше не поеду, ну его...

Edited at 2016-01-09 01:57 pm (UTC)
А когда я был, её оставили открытой. Сначала объявляли что открыта, потом что закрыта. В итоге пришли, а она открыта)
Во дела, а мы топали/толкались/пинались до близжайшей... Проверять не решились, хотя я четко видел как толпа смело шла на станцию "Воробьевы горы", но думал про себя: "во наивные"...