красный скорпион

Станция метро Ботанический сад

Станция метро Ботанический сад - один из главных объектов московского метрополитена, подвергшихся резкой критике в 2015 году со всех сторон. Критике полностью необоснованной и родившейся из русской лени пройти лишние несколько десятков метров по дорожке. А всё из-за обычной замены эскалаторов в одном из вестибюлей.

Ботанический сад открылся одновременно со всем участком Медведково-ВДНХ, на котором я уже посетил станцию Свиблово.



1. Станция Ботанический сад находится на севере Калужско-Рижской линии (оранжевая, 6). Расположилась в районе пересечения улицы Вильгельма Пика и проезда Серебрякова. Северный выход также ведёт к Снежной улице. Около южного проходит 1-я улица Леонова.


2. Начнём с возмутителя спокойствия - южного вестибюля. Он оборудован тремя лентами эскалатора. После ремонта имеет новую навигацию.


3. Иногда эта навигация немного убивает. На кого рассчитан этот указатель, полностью дублирующий нижний?


4. Тем более, что теперь появляются новые указатели непосредственно над дверью выхода.


5. Осовремененный вестибюль имеет новые турникеты, более приятные глазу заборы. В остальном изменения только в указателях.


6. Внешний вид получил новые буквы названия, подсвечивающиеся ночью.


7. Станция открыта 29 сентября 1978 года. Имеет выходы к 10 маршрутам автобусов и маршрутке до ближайшего торгового центра. Ещё здесь останавливается ночной автобус Н6, о котором информации нет вообще. И ещё я отсюда уезжал в Углич. Удобное расположение позволяет сделать пересадку на МКЖД в одном из двух самых удобных для пассажиров участков.


8. Конструкция станции типовая трехпролётная с двумя рядами по 26 колонн.


9. Северный выход проходит под путями МКЖД и имеет небольшой коридор.


10. В оформлении путевых стен был использован белый мрамор.


11. Стены украшают также пять пар небольших панно с изображениями на "ботаническую" тему, изготовленные из анодированного алюминия.

12.


13. Верхняя часть путевых стан затемнена.


14. Конструкция потолка представляет собой ячейки из того же анодированного алюминия. Освещение идёт из них во всех рядах, кроме двух крайних с каждой стороны.

15. До 2005 года станция была темнее.

16. Сейчас освещение станции не вызывает вопросов.

17. Сейчас можно заметить в центре зала непонятную конструкцию - экспериментальный шумопоглотитель. Возможно такая технология в другом оформлении будет использоваться на транспортных объектах с высоким уровнем шума.

18. Небольшие лавочки.


19. Везде кроме нового вестибюля установлена старая навигация. Не очень понятно почему не поменять её всю сразу. Надеюсь такие странности обойдут стороной станции с расличным ремонтом, заканчивающимся в 2016 году.


20. Большой вопрос к выбиравшим название. Ботанический сад - бывшее название станции Проспект Мира, появившееся по находящемуся там Аптекарскому огороду. Сегодня до Ботанического сада отсюда идти минут 15. И то это будет не главный вход, а один из самых малопопулярных и не очень интересных. Главный вход находится около Владыкино.


21. Рядом только Сад Будущего и территория, на которую Ботанический сад когда-то хотели расширить. Сейчас это просто лесопарковый кусочек, который постепенно зарастает бетоном.


Как вы считаете, сможет ли МКЖД в этом районе поднять пассажиропоток на станции?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.


О метро я пишу часто. Что уж поделать если эта тема очень интересна, многогранна и популярна далеко за пределами России? Завтра я приглашаю вас на одну из старых улиц города, имя которой скорее всего будет увековечено в подземке на одной из пересадок...

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Можно было бы переименовать её в "Снежную".
Да вряд ли вообще стоит переименовывать сейчас. Вопрос почему изначально выбрано такое название?
Почему в Снежную, когда район называется Ростокино по имени деревни, которая была здесь раньше.
ТАМ главная проезд Серебрякова. И Вильгельма Пика.

Edited at 2016-01-25 07:36 am (UTC)
"Удобное расположение позволяет сделать пересадку на МКЖД в одном из двух самых удобных для пассажиров участков".
Можете об этом подробно рассказать?
Не очень понятно, как тут будет реализована пересадка на МКЖД, например, с ярославского направления? Ближайшая платформа Северянин ярославского направления находится довольно далеко от метро Ботанический сад.

Вообще, по МКЖД очень мало информации, а та, которая есть, ничего не объясняет.
Так спрашивайте. То, что я знаю - объясню.

Пересадка здесь будет со станции Ботанический сад на станцию Ростокино МКЖД. А у Северянина предлагается пересадка на Ярославскую МКЖД, но не очень удобная.
"Так спрашивайте. То, что я знаю - объясню".

Это был вопрос, если что...

"Удобное расположение позволяет сделать пересадку на МКЖД в одном из двух самых удобных для пассажиров участков".

Кому будет удобно? С Ростокина как-то предполагается пересадка на пригородные электрички? Или МКЖД заточено только под метро?
Вот как раз и хотел уточнить о чем конкретно сказать: о дороге в целом, об удобстве этого участка, о пересадках с электричек... Тогда начну по порядку. И сразу главное: я не сотрудник транспортных служб, поэтому на пожелания как лучше отреагировать не смогу. Сам вижу минусы.

Сначала первое:
"С Ростокина как-то предполагается пересадка на пригородные электрички?"
Ростокино - пересадочная на Ботанический сад. Сюда никакие пригородные электрички не подходят. Пригородные электрички будут приходить на Северянин, где будет удалённая пересадка на Ярославскую.

"Или МКЖД заточено только под метро?"
Нет, МКЖД заточено под все виды транспорта, но из-за своего исторического расположения не сможет везде иметь пересадки на метро. С пересадками на электрички ситуация такая: если РЖД захочет, то передвинет платформы пригородных направлений поближе к пересадкам на новое кольцо. Больше того, разговоры на эту тему идут. Но пока не реализовываются. На кольцевой линии будут станции на большинстве пересечений с радиальными линиями электричек, но нужно будет пройтись.

О моём видении этого участка МКЖД, как одного из двух самых удобных.
На МКЖД станции располагаются по-разному. Где-то рядом с метро, а где-то далеко. Есть два участка, где соединение метро-МКЖД даст удобные связи между линиями. В этом случае участок между станциями:
-Окружная (салатовая линия)
-Владыкино (серая линия)
-Ботанический сад (оранжевая линия)
-Черкизовская (красная линия)
имеет удобные пересадки метро-МКЖД и действительно может немного разгрузить линии метро.
Второй подобный участок: Шелепиха-Сити-Кутузово-Лужники-Площадь Гагарина.
Спасибо за подробный ответ:)

В идеале, хорошо бы транспортным службам как-то мониторить запросы потенциальных пассажиров МКЖД.
А то получится как с монорельсом: проект вроде нужный, но не всем удобный из-за непродуманной транспортной логистики

Edited at 2016-01-23 07:45 pm (UTC)
С монорельсом была одна беда - не думали на будущее. А будь он реализован в варианте с двумя линиями и бОльшим подвижным составом - был бы прекрасен!

Транспортные службы в Москве сейчас мониторят. Они не так плохи. Проблема одна - РЖД. Если метрополитеновцы и наземный транспорт двигаются при необходимости (лениво, но двигаются), то железнодорожники - как лежащий на боку слон. Фиг сдвинешь!

Я живу тут, в 7 минутах ходьбы.
Закрытый на ремонт южный вестибюль действительно создавал неудобство, потому что совпал с реконструкцией Окружной ж\д. Приходилось ходить вокруг и дорога от дома до метро занимала около 20 минут вместо 7.
И большое спасибо, что выход открыли перед Новым годом, намного раньше, чем должны были по плану.
Почему станцию метро не назвали Ростокино, я не знаю. Так называется наш район, а до Ботсада надо еще суметь найти дорогу. Она совершенно не очевидна.
А что добавить к вашему рассказу? Разве про храм Ризоположения Пресвятой Богородицы. Находится он в 5 минутах ходьбы от южного выхода метро.
Здесь было когда то село Леоново, владели им Хованские. В 17 веке церковь была деревянной. В петровские времена владельцем Леонова стал молодой Василий Хованский. Однажды к нему приехали в гости приятели. Вся компания сильно напилась. Одного из участников попойки, пьяного мертвецки и уснувшего, собутыльники отнесли в храм, положили в горб и отпели. Утром его обнаружил там священник. Вся история получила огласку и дошла до Петра 1. Он ужасно осерчал и приговорил всех участников попойки к смертной казни за святотарство. Но потом передумал, т.к. и сам был не прочь выпить. И заменил казнь на телесное наказание в своем присутствии.
Во искупление греха Василий Хованский построил новый каменный храм, тот, что существует сейчас.

А понимаю, что с реконструкцией проблемнее ходить. Сам на Речном из-за закрытий в выходной иду от одного вестибюля до другого минут 5 из-за толп и светофора.

Спасибо за историю)
В самом посте нужно исправить. У вас по прежнему южный вход написано.
Раньше на станции кадки с пальмами стояли, я ещё застал.
Она всегда была Ботанический сад, проектировалась с названием "Ростокинская".
Ремонт там не закончен, открыли только для пассажиров, блок служебных помещений не готов.
Назвали бы Ростокинская, а то я замучилась объяснять очумелым туристам, где вход в Ботсад. Найти его не просто.
Вот еще одно место, с которым связано наше временное проживание в Москве)) Дочь училась в этом районе, так что и мне пришлось поездить. Как, однако, станция видоизменилась!
Кстати, на улице Вильгельма Пика находится ВГИК и киностудия им. Горького.
Я по Вильгельма Пика несколько раз проезжал, но ни разу не проходил.
Вот вам и повод: совершите экскурсию в киношную альма-матер)) Кстати, в 2007 году возле центрального входа в институт стояли скульптуры, а уже через год-два их не было. Жаль.
А на территории РГСУ (напротив ВГИКа) есть небольшая экспозиция военной техники.