красный скорпион

Станция Саларьево. Следующая станция Филатов луг...

Пять лет назад я бы посмеялся над тем, кто стал бы утверждать: юбилейная двухсотая станция московского метрополитена откроется на краю деревни Саларьево. Но сегодня февраль 2016 года и это правда.

Пока Дмитровское шоссе ждёт свой укороченный радиус. Пока Солнцево и Новопеределкино радуются работам на своей линии. Пока юго-восток надеется на увеличение активности по Кожуховской линии. Пока в Бирюлёво мечтают... Станция Саларьево открылась для пассажиров и навсегда изменила пути тысяч новых москвичей!



1. А теперь по этому пути приходят поезда от стен Кремля и площади трёх вокзалов.


2. Итак, Саларьево. Двухсотая станция расположилась недалеко от Киевского шоссе в районе развязки с Родниковой улицей. Рядом одноимённая деревня и немного дальше улица адмирала Корнилова.


3. Конструкция станции колонная трёхплолётная. Из-за необычного решения и компактности, предложенной для строительства в поле, зрительно она короткая.


4. А всё потому что под обеими лестницами есть небольшие свободные пространства.


5. По пути к ним легко заметить несколько необычных решёток с названием станции.


6. Пространство под лестницей небольшое. Сначала мне казалось это решение странным.


7. Потом в голове возникал мысль. Сейчас на большинстве конечных станций выходы в город расположены около первого и последнего вагонов. они же наиболее заполнены при посадке. Конечно есть проходящие в центр поезда, но таких меньше. Здесь же крайние вагоны будут заполняться не так сильно, что позволит ровнее распределить пассажиров и дать больше выбора жителям всего проспекта Вернадского и окрестностей.


8. Здесь же может быть удобное место встреч или ожидания встреч. Лавочки для тех, кто знает об их существовании.


9. Оформление станции полностью "квадратное". Путевые стены желто-коричневые с различными оттенками серого.


10. Схема линии.


11. Навигационная беда постигла станцию так же, как и её предшественниц. Новые модели указателей не были готовы на Технопарке и Румянцево. На Саларьево нет указателей выхода и направления движения! Совсем!


12. И ещё я не понял почему принято решение один вестибюль сделать входом, а другой выходом. Из-за путаницы пришлось даже спецперсонал ставить, сообщающий что "выход в город через противоположный вестибюль".

13. Выходы 1 и 2 находятся совсем рядом друг с другом.


14. Навигационная карта показывает, что пешком отсюда никуда не дойдёшь.


15. Кассы в вестибюле "на выход" есть.


16. Выход в лифт.


17. На торжественном плакате все станции метро!


18. Перспективный транспортно-пересадочный узел Саларьево добавил людям дискомфорта. Три уровня лестниц. Только один дублируется эскалаторами. Все они выключены.


19. Из-за неудачных попыток открыть станцию к новому году получилось, что на ней же уже были фотографии себя.


20. На подъёме установлены автоматы с напитками и закусками. Вокруг пока ничего нет, так что спрос будет.


21. Финальный выход.


22. На улицу мы сейчас не пойдём. Увиденное там заслуживает целого отдельного репортажа. Входим через вход. Станция пока чистая. Можно и гаджеты подзарядить.


23. Конструкция выходов имеет служебные балконы.


24. Здесь света меньше, чем на станции. Потолок заметно играет лучами.


25. А мы вернёмся на станцию.


26. За штативы, кстати, сегодня никого не ругали.


27. Подошёл "первый" поезд.

28. В интерьере станции он смотрится вполне комфортно.


29. Вот такой вот юбилей.


30. А теперь немного об истории и перспективах. Ведь наверняка многие и не слышали о станции Филатов луг. А ещё впереди сразу три направления движения. Зачем? Одно - тупики. Второе - депо. Третье - продление.


31. История появления этого участка связана не только с Новой Москвой, но и с необходимостью строительства третьего электродепо на линии. Первое депо - Северное - самое старое. Оно не очень велико. Второе депо - Черкизово - расположено так, что в будущем может быть отрезано от всей линии. При строительстве другого конца линии было сооружено временное соединение Сокольнической и Большой Кольцевой линии. Временное стало постоянным. Большого кольца в том виде, к сожалению (или к счастью?) не будет. А продлевать Сокольническую линию по Щёлковскому шоссе необходимо.


32. Изначально депо хотели построить после Румянцево. Но земля ушла под бизнес-центр "Комсити". Так линию завернули от Солнцево и увели южнее. Второй вариант - тот что запланирован путевым развитием. Даже начались работы! Но участок, как я понял, ушёл под очередную стройку не для города. Так появился третий вариант - продлить по прямой


В итоге следующая станция метро южной части Сокольнической линии появится за очередным местом для депо. Филатов луг - точка между одноимённой деревней и западным Хованским кладбищем. Не знаю как вы, а я считаю, что эта станция появится не позже чем через 10 лет. Перспективная дорога Солнцево-Бутово-Видное и планируемый там же скоростной трамвай - районная связь. В Москве к этому не привыкли, но ведь транспорт должен быть в районе в момент его сдачи, а не через N лет...

Как вам станция?

Другие мои репортажи о метро:
-станция Красные ворота;
-станция Фрунзенская;
-закрытие Фрунзенской и вестибюля Красных ворот;
-станция Ботанический сад;
-станция Свиблово;
и многое другое по тегам "Транспорт" и "Метро"!

Анонс записи также опубликован в сообществе ru_railway.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 12
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
На мой взгляд решение с вестибюлями из которых работает только на вход, а другой на выход - отличное. Ибо разделение человеческих потоков. На платформе люди выходящие с нее постоянно сталкиваются или мешают с теми кто на нее заходит. Здесь эта проблема естественным образом решена. Единственно, такое решение возможно только в такой ситуации, когда оба вестибюля находятся, фактически, друг напротив друга, как в Саларьево.
Это временно, потом оба заработают, как везде, когда недоделки ликвидируют.
А что касается решения с лестницами - это всё просто оттого, что её, как и Румянцево строили по коструктивной схеме - вестибюль не отдельно, а прямо в котловане, пассажиропотики никто не учитывал на первые последние вагоны. Можно сказать - новый типовой проект, будет применяться там, где необходим котлован меньше обычного из-за стеснённых условий.
Вот жаль, что Большого кольца не будет. Сначала от него отказались, потом от проекта хорд... Мне нынешние проекты с Третьим пересадочным контуром вообще не понятны. Какая-то смесь кольцевого и хордового движения.
Мне больше всего не нравится желание как бы временно соединять части радиальных линий с кольцом. Это будет временно-постоянное...
Прикольное бомбоубежище построили. Актуальненько :)
А где же "сооружения гражданской обороны"? Стеклянные двери первым же взрывом вынесет нахрен.
Не выгодно здесь бомбить. Мусор со свалки взлетит в закроет обзор)))
На инвалидов и мамаш с колясками опять "забили"?
Лифт выходит прямо на улицу. Работоспособность не проверял.
Да, уже видел фотки, красивая станция получилась, ничего не скажешь.
Название для иностранцев сложное)
Непонятно почему эскалаторы не подводят под самые двери выхода,как это есть местами в ЕС.Смысл ставить тот обрубок эскалатор,если потом еще 100 ступеней
Зато название сохранит память о месте. Может через несколько лет деревни не будет?
надеюсь, головушка перед продолженем линии остынет, и ее не станут заворачивать к коммунарке. еще одна станция на свалке и кладбище при том, что дальше - 40-50 тысячный город без метро? уроды они тогда будут.
Филатов луг не в Коммунарке. А Московский... Вам сейчас стало легче, чем Зеленограду.
И народу на Сокольнической линии стало ещё больше!
Не стало. Все те же люди, все те же автобусы.
ТОП: 17:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Re: ТОП: 17:00 (московское)
О, куда-то я попал)
Масква жирует. Остальным - завидовать.

Edited at 2016-02-18 03:17 pm (UTC)
Остальным - продумывать как развивать транспорт, а не просто тянуть деньги.