красный скорпион

Станция метро Медведково

Самая северная станция Калужско-Рижской линии открылась 29 сентября 1978 года вместе со всем участком от Ботанического сада. Колонная трёхпролётная станция из сборных конструкций с оформлением на тему освоения севера.

Конечная станция с большим количеством областных пассажиров и перспективой стать рядовой промежуточной станцией. перспективой, которая мне кажется спорной. о тут всё зависит от окончательного решения сверху.



1. Станция расположилась в одноимённом районе на углу Широкой улицы и улицы Грекова.


2. Станция «Медведково» сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. А. Алёшиной и Н. К. Самойловой.


3. Колонная трёхплолётная конструкция с двумя рядами по 26 колонн.


4. Колонны облицованы желтовато-розоватым мрамором и декорированы вставками из нержавеющей стали. Пол выложен чёрным и серым гранитом.


5. А вы знали, что эти стены - имитация льда? Стены облицованы красным мрамором и металлическими пирамидками, штампованными из анодированного под цвет светлой бронзы алюминия, которые символизируют ледяные глыбы. На стенах закреплены вставки из красного мрамора с названием станции.


6-13. Стены украшены восемью декоративными панно из анодированного алюминия работы М. Н. Алексеева на тему северной природы: белый медведь на льдине, перелёт полярных гусей, охота на полярных гусей, глухари, нарты, запряжённые северным оленем, ледяные глыбы...





14. Между Медведково и Бабушкинской существует крытый метромост, который не замечается пассажирами. Он полностью закрыт со всех сторон.


15. С 1987 года существует проект продления линии на север за МКАД. Сначала звучало желание построить одну станцию: Челобитьево. В районе пересечения МКАД и Осташковского шоссе должны были быть построены станция с пересадкой на автобусы из области и депо. Потом о проекте подзабыли и несколько лет назад с первым возрождением активного метростроения вспомнили. Появилось желание построить сразу две станции: Челобитьево и Мытищи-Борисовка. Вроде бы даже пытались изобразить первую активность работ, но активность сошла на нет.


Я считаю, что продлевать Калужско-Рижскую линию на север стоит только на одну станцию. По крайней мере в ближайшие лет десять. На Челобитьево можно будет перенести все областные автобусные маршруты и таким образом пассажиропоток не получит больших увеличений.

А вот строительство стании Мытищи-Борисовка я считаю опасным для линии. Если построить станцию ближе к новым жилым районам Подмосковья, то пассажиропоток вырастёт очень сильно. Мытищинцы, которые сейчас пользуются Ярославским направлением железной дороги в огромном количестве получат метро недалеко от дома и выберут его. Будет покруче, чем сейчас в Текстильщиках-Кузьминках.

А что вы думаете о продлении?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “метро” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 12
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Моя родная станция:) Я родилась и выросла в этих краях:)
Лена, не знал) Ты наверное её вдоль и поперёк знаешь?)
Конечно):) В школу ездила с первого класса оттуда)) Такие толпы были...))
В школу на метро... Когда-то для меня проехать в метро было праздником. а ещё помню завис, когда на одном из путей на Речном вокзале стоял маленький страшненький поезд))
в питере бы побольше станций построили бы
И Питеру тоже нужно стоить. Хотя бы не стоят на месте - уже прогресс.

Я в Медведково 11 лет прожила. А потом получили квартиру у м.Ботанический сад.

Панно с оленями
Панно с оленями другого цвета. Помню, что долгое время вместо панно был просто лист металла. Точно не скажу, но вроде на станции был пожар и панно пострадало. Потом его восстановили, но в цвет не попали.
Спасибо про метромост - надо его найти и посмотреть.
Re: Панно с оленями
Да, именно из-за пожара. Под панно проводка выгорела.
Метромост через Яузу проходит рядом с началом ул.Грекова. Из-за него пр.Шокальского оказался разделен на 2 неравные части. (Была даже озвучена идея огрызку, выходящему на Енисейскую, дать новое имя.)