красный скорпион

Станция метро Марьина роща

Летом 2010 года с открытием новой станции московского метрополитена на картах и в реальности появился намёк на новый долгожданный радиус - Дмитровский. Марьина роща стала первой станцией планировавшегося ранее большого пересадочного узла с тремя станциями и ожидаемым огромным пассажиропотоком на пересадке. Сейчас эти планы скорректированы, но первая станция открыта полностью и принимает пассажиров ежедневно в рабочем режиме.



1. Станция расположилась под Шереметьевской улицей рядом с Сущёвским валом.


2. Впервые я фотографировал станцию ещё в 2014 году, но тогда фотографии так и не были опубликованы. Теперь идея репортажа - полный рассказ о станции.


3. Станция открылась 19 июня 2010 года. Пилонная трёхсводчатая конструкция глубокого заложения: 60 метров.


4. На станции 9 пар пилоново по 6,76 метра каждый с проходами по 3,75 метра. Облицовка путевых стен выполнена из бежевых алюминиевых панелей. В облицовке пилонов использован светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона — с карнизом.


5. Станция имеет два выхода. Южный (к Сущёвскому валу) открылся сразу вместе со станцией. На нём впервые в Москве был использован механизированный комплекс для строительства наклоного хода. Северный открылся через 2,5 года.


6.  Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными панно на тему владений князей Шереметьевых. Автор — народный художник РФ С. В. Горяев.


7.


8. Панно на путевых стенах расположены в специальных рамках с посветкой и декорацией, приющей объёмность изображению.


9. Мой объектив не настолько широкоуголен, чтобы показать картинку полностью, стоя напротив неё.


10.


11. На мой взгляд - это прекрасное решение.


12. Эти мозаики ничуть не хуже тех, что использовались в советское время.


13.


14.


15.


16. На сегодняшний день это конечная станция Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас, когда я выкладываю этот рассказ, ведутся активные работы по подготовке к открытию продления линии. Если повезёт, уже к новому году Марьина роща станет промежуточной станцией, а поезда будут ехать к Петровско-Разумовской, в двух местах собирая пассажиров пригородных электропоездов Ленинградского направления.


17. Исторические проекты приводяли сюда две хордовые линии: Химкинско-Люберецкую и Мытищинско-Солнцевскую. Скоростные линии, не заходящие в центр, должны были образовать 4 составные части нового кольца. Разгрузка других линий должна была быть очень большой, а линии более скоростными, чем существующие. Сейчас же один вопрос: будет ли реальный задел под новые линии или идея умрёт с новыми проектами?


Как вам станция?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “метро” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Красивая станция. Я, приезжая в Москву наездами не всегда успеваю.
П.С. в 91-м был на всех станциях.