красный скорпион

Станция метро Трубная

Накануне 1989 года в Москве открылся участок Серпуховско-Тимирязевской линии, в который входила станция "Цветной бульвар". Из-за неё линия сделала очень заметный изгиб в центре города с целью охвата новой территории. В 2007 году в то же место пришла Люблинско-Дмитровская линия, получившая свою первую пересадку внутри кольца.

Обе станции обслуживают Цветной бульвар, имея выходы в разных его частях. Новая станция оказалась даже красивее старой.



1. Выход из Трубной находится на самом юге бульвара около Трубной площади. Он ведёт только в одну точку. Никаких подземных переходов под площадью нет.


2. Строительство станции под Трубной площадью предполагалось ещё до начала строительства метрополитена. Она входила в составы разных проходящих мимо линий, но так и не появилась. а когда начались работы в центре, пришлось сворачиваться из-за проблем с финансами.


3. Согласно проектному решению, на сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, путевые стены и колонны облицованы мрамором светлых тонов, вставки между колоннами — тёмно-зелёным. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова, первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и чёрного камня. Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн. Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами висят витражи с изображениями древних городов СНГ, и установлены скамейки. Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно.


4. Конструкция станции колонно-стеновая, но для усиления конструкции вместо каждого пятого прохода и, соответственно, колонн вокруг него, применены усиливающие конструкции. Их массивность обычграна упомянутыми небольшими панно и лавочками с фонарями.


5. В итоге станция получилась оригинальной и запоминающейся.


6. Панно над выходом.


7. Прочитал о ней интересный факт: оказывается после открытия ни на одной церкви, изображённой в моазике не было креста. Не знаю насколько это правда. Когда я был здесь раньше - совсем не замечал этого.


8. Автор всех витражей и панно на Трубной - Зураб Церетели.


9. Оформление путевых стен преимущественно в светлых тонах.


10. Станция сбоку кажется светлее и ярче.


11.


12. На станции установлены небольшие лавочки в немалом количестве. они присутствуют и в центральном зале и в боковых.


13. Была конечной в течение трёх лет до открытия пробления. в связи с тем, что оборот осуществлялся не через тупик, а по съезду, сейчас оборот по станции возможен только в случае ремонтных работ на каком-нибудь из участов или в случае ЧП. Надеюсь, что второго не будет.


14. На станции использована широкая световая полоса первой модели. Она немного выше уровня пола и местами покрыта трещинами. На более современных станциях световая полоса иная.


15.


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Recent Posts from This Journal

  • Июньский день в аэропорту Внуково

    Лето в этом году не задалось. Погода совсем не радует глаз. В начале июня во Внуково встретили первый самолёт Fly One из Кишинёва, но кроме него были…

  • Молдавская авиакомпания Fly One в аэропорту Внуково

    5 июня 2017 года в аэропорту Внуково состоялась торжественная встреча первого рейса авиакомпании Fly One из Кишинёва! Первый рейс этой молодой…

  • Оно вам надо, в Дрезден-то ехать? Фрауэнкирхе зовёт?

    Сегодня я заканчиваю свой рассказ о Дрездене. Этот город был выбран одним из мест поездки из Праги. Я уже задавался вопросом целесообразности такой…

  • Парадная сторона саксонской столицы

    Я продолжаю своё путешествие по Дрездену. Как вы помните, начало было так себе. Пражская улица не порадовала совсем, площадь Альтмаркт и Кройцкирхе…

  • Нужны ли анонсы в блогерском мире?

    Всем привет! Надеюсь нагулялись уже под тёплым летним солнцем центральной части России? Сегодня я параллельно тестирую новый редактор записей…

  • Моё первое путешествие

    Сегодня я решил вспомнить своё первое путешествие. Оно случилось в жарком тогда 2010 году, когда Москва превратилась на некоторое время в…

  • Музей? Дворец? Роскошь? Цвингер!

    В старом городе Дрездена (на местном языке - в Альтштадте) есть одно здание, выделяющееся своим расположением и значением. То ли это замок, то ли…

  • Кристофер Прист - Островитяне

    Знаете в чём удовольствие от чтения фантастики? Когда тебе предлагают прочитать следующую книгу интересно автора, а ты понимаешь: там может быть…

  • День блогера!

    Блогеры, поздравляю вас всех с нашим общим праздником! Желаю роста числа подписчиков, увеличения количества уникальных посетителей, много адекватных…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
> в который входила станция "Цветной бульвар". Из-за неё линия сделала очень заметный изгиб в центре города с целью охвата новой территории

Это заблуждение, переросшее в разряд "общеизвестного" и постоянно копируемого.
Изгиб СТЛ вызван не "Цветным бульваром", а перпендикулярным к Тверской улице (и соответственно к ТКЛ и ГЗЛ) расположением станции "Чеховская" и оборотных устройств за ней. То есть СТЛ в любом случае делала бы поворот на 90 градусов и станция получилась бы если не на Цветном бульваре как максимум, то в районе Каретных-Лиховых переулков как минимум.
Это я знаю, что Чеховская так расположена. Но она ведь тоже появилась не за какое-то время до начала строительства Цветного, а при постепенном продлении на север в 1986-88 годах. Если бы не хотели повернуть к Цветном бульвару, вряд ли делали бы крюк и так заворачивали Чеховскую.
Третья станция в узле изначально проектировалась именно так, даже во времена кросс-платформенного проекта станций ГЗЛ/ТКЛ в конце 60-х.

Edited at 2016-03-07 04:58 pm (UTC)
А можно увидеть этот проект кроссплатформы ГЗЛ/ТКЛ?
Хм... Проекты любопытные, но мне кажется это было на уровне: очень хочется, да надо много денег и времени. И как-то странно: задумали столько вариантов. Наверняка так же спроектировали все варианты, как и у нас сейчас. Итог: деньги ушли на проекты, а не в метро.
Нет, просто надо было уже начинать что-то строить - ТКЛ не ждала, а просто так прекращать движение по ГЗЛ было нельзя, в итоге выбрали наименьшее из зол - строительство отдельной станции на действующем перегоне в не самых подходящих грунтах, но - без остановки движения.
А деньги... советская финансовая система работала по совсем другим принципам, по многоконтурной системе...
Маленькое уточнение:

Конструкция станции колонно-стеновая, но для усиления конструкции вместо каждого пятого прохода и, соответственно, колонн вокруг него, применены усиливающие конструкции

Она, колонно-стеновая не но, а потому что :)
Станции без простенков просто колонные, как Пушкинская, Кузнецкий мост, Марксистская, etc.

Понятно что название станции по месту исторической площади, но название например "Белый Город" звучало бы более эстетичесно