красный скорпион

Станция метро Маяковская

Маяковская - одна из самый известных станций московского метро. Если у меня спросят - какая станция в столице самая красивая, я призадумаюсь и скорее всего назову эту.

Маяковская меня очен радует своим сочетанием лёгкости и мощи. Подсознательно понимаешь, что это станция глубокого заложения с красивым сочетанием цветов и кучей разнообразных мозаик. Но при всём этом этом колонная конструкция очень лёгкая и светлая. Здесь очень просторно и оттого давление мощи и силы одной из самых загруженых подземок мира полностью пропадает.



1. Маяковская построена на Замоскворецкой линии между Белорусской и Театральной (Тверская была встроена позже). Расположена под Триумфальной площадью.


2. Станция открылась в 1938 году, а второй выход появился только в 2005.


3. Сложности строительства и ремонта станции заставили сделать необычное решение: для выхода сначала нужно спутиться под станцию.


4. Конструкция станции колонная трёхсводчатая.


5. По первоначальному проекту станция должна была быть ещё легче, но при строительстве были обнаружены проблемы с геологией. Станция была немного изменена. Изначально потолок должен был быть на уровне мозаик, а  окончательном варианте они будто бы утоплены в потолок.


6. Колонны и арки станции впервые в московском метро отделаны полированной рифлёной нержавеющей сталью, благодаря которой можно бросить монетку с одной стороны, а она приземлится с другой стороны арки. Угловые части колонн на высоту человеческого роста декорированы уральским камнем «орлец» (родонит). Стальные конструкции арок обрамлены вставками из тёмно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения «Садахло».[1] Свод станции покрыт белой штукатуркой.


7. Верхняя часть путевых стен отделана бело-голубым мрамором «уфалей», нижняя — чёрно-оливковым мраморовидным известняком «давалу». Цоколи путевых стен оформлены серо-зелёным диоритом. Путевые стены завершаются карнизом из нержавеющей стали. Выше просматривается тюбинговый рельеф боковых тоннелей. Своды боковых тоннелей завершают поперечные полуарки из нержавеющей стали, к концам которых подвешены двояковыпуклые светильники. Прямоугольные впадины между полуарками по замыслу автора призваны зрительно облегчить свод. Однако эти впадины и тюбинговые полосы архитектор С. М. Кравец относил к недостаткам станции, так как по его мнению они вносят зрительное беспокойство.


8. Украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба»). Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде. Изначально станцию украшало 35 панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.


9. ЛЭП.


10. Подсолнухи.


11.


12. А здесь обнаружились и обычные шарики.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Кстати как интересная особенность. Название станции, находясь на самой станции, никогда не бросается в глаза. На большинстве станций в столице оно больше и заметнее.


22. Не забывайте смотреть по сторонам и вверх. В Москве много интересного!


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…

Говорят, что металлические конструкции- это разрезанный первый дирижабль.

Опа, там мозаика есть?! Ни разу не замечал. Видимо, утопление ее в потолок сыграло сильно отрицательную роль.

Мне многие москвичи говорили про Маяковскую, как одну из самых красивых станций, но я никогда не мог понять, почему. На мой взгляд, она весьма блеклая и невзрачная. Возможно, стоит добавить яркое освещение. На фото она смотрится намного лучше, чем в жизни.
Утопление мозаики в потолок вынужденное из-за усиления конструкции.
Любимая станция, в детстве всегда садился в хвостовой вагон, чтобы по пути к выходу посмотреть все мозаики. Новый выход с портретом Маяковского на своде тоже очень неплох.
Кстати, колонны украшены не просто нержавейкой, а хромансилем - сталью 30ХГС, применявшейся в авиастроении.
А мне обычно было лень смотреть все мозаики))
Красивая станция,бываю на ней,когда еду в театр "Сатиры"
А я там много бывал еще с детства, и каждый раз вверх смотрел, на мозаики, уж очень нравились.
Так можно и человека перед собой не заметить)
2 любимых станции-Маяковская и Новослободская.
Первая в мире, кстати, колонная глубокая.
Не могу сказать, что любимая, я её люблю больше всего наравне с Электрозаводской, Новослободской и Авиамоторной и Киевской АПЛ. Такой уж я многолюб :)
Понимаю)) Авиамоторная очень крутая! А Киевская-филёвская прекрасно преображается.
Это да. Но хочется дождаться окончания. Ну и, на мой взгляд, всё-таки на АПЛ лучшее из Киевских оформление в плане фресок, ну и панно в торце, конечно. И лампы. Вот за такие лампы ещё ВДНХ люблю, хоть в остальном она обычная достаточно.