красный скорпион

Станция метро Авиамоторная

Авиамоторная - прекрасная станция московского метро. Она расположена не в центре, а на востоке за пределами третьего транспортного кольца. При расширяющейся географии метрополитена, скоро её можно будет относить к центральным, но всё же с некоторой оговоркой.

Она открылась к новому 1980 году в составе Калининской линии. Темой оформления стали те самые авиамоторы, что упомянуты в названии.



1. Место расположения - под шоссе Энтузиастов в месте пересечения с Авиамоторной улицей путями казанского железнодорожного направления. Рядом железнодорожная платформа Новая.


2. Станция колонная трёхсводчатая глубокая. 53 метра.


3. Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей (скульпторы — Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин, художник — А. М. Мосийчук), сама станция оформлена в светлых тонах. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором. Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена металлической скульптурной композицией. Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие потоки воздуха, в которых парит Икар. Рядом с ним изображены летящие вверх самолёты разных лет и пропеллеры.


4. Над выходом в город укреплены ярко-серебристые лопасти самолётного винта и обтекающий их «воздух».


5. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка — словно звезда на небосводе. Золотистые, чеканные панно образуют подвесной потолок; на каждом панно разные рисунки — то небесные созвездия, то расходящиеся лучи солнца.


6. Кроме красивого оформления станция запомнилась и серьёзной трагедией. У одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Произошло это 17 февраля 1982 года. Тормоза не сработали и эскалатор, на который продолжали заходить люди, ускорялся вниз. В результате из-за давки и завала из пассажиров внизу погибли 8 человек. Множество пострадали не только в куче из людских тел, но и из-за запргивания на балюстраду. Она просто не предназначена для веса человека.


7. К сожалению сам факт трагедии замалчивался в СМИ. Говорить о чьей-то вине и проблемах было "неправильно".


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “метро” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
а в какое время можно станцию застать такой безлюдной?
Эти фото делались 29 мая 2014 года. Время 12:00 - 12:00. День недели - четверг.
Дима людей вырезал )
звучит жутковато, знаете ли!)
Я тоже туда специально не ездил. Это мероприятие было. оно там закончилось. И я пропустил один поезд и сделал несколько кадров)
проезжаю её как минимум два раза в день (если рабочий)
Я помню эту трагедию, потом долго боялась ехать на эскалаторе.
А бояться не нужно. Никто не знает что где произойдёт.
В метро, так же как и в российских лифтах нужно ездить пройдя инструктаж, одев каску, очки, перчатки, ботинки с металшическим подноском, самоспасательную систему, фонарик, рацию и спички.
Ничего сказать не могу, но с удовольствием почитаю.
Постоянно пользуюсь этой станцией метро.Тех обслуга говорит что в два, три часа ночи может появиться призрак пилота в кожанке и шлеме и тогда никакого отказа оборудования не будет месяц.Но иногда появляется мужчина в чёрном колпаке и плаще, во всем чёрном. Тогда в семьях персонала или на станции, смерть за смертью.
А я там часто бывал, там снаружи был чудный книжный магазин, где дефицит попадался. А последний раз ездил, когда выяснил, что при поездке на дачу можно с комфортом сесть на Новой, а не в толкучке на Выхино. Правда, теща все равно отказалась, там надо на мост забираться, чтобы перейти на платформу:-(
Знаю там МДК только)

Я мало ездил по Казанскому, но старался ехать в область с Новой, а возвращаться на Выхино. Но мост... На Выхино ведь тоже лестница вниз из метро и из перехода на платформу. Они в сумме меньше, но на Новой гораздо больше шанс сесть.
У тещи ноги сломаны были в нескольких местах, в аварию попала, а потом поскользнулась неудачно, так что ей эта крутая лестница не по силам, а к Выхино она привыкла:-) вообще мужественная женщина, другой бы дачу забросил нафиг...
Моим бабушке и деду сейчас 77. Катаются на дачу с весны до осени независимо от проблем со здоровьем. Это у них уже в крови...
самая многолюдная станция на нашей ветке
Нууу... Наверное да. Как-то на всех станциях много всего.
у нас ветка короткая, вот в Перово всегда малолюдно, Шоссе Энтузиастов заполнено нородом только в час пик, а на Авиамоторной вечная толпа.
Ничего. Будет на вашей улице праздник... ветке прибавление)
да уже.. блин.. Новокосино.. я с ужасом жду , когда нас до Солнцева продлят
Ну Новокосино это не страшно) А вот центр и запад изменят линию.
Там Адидас неплохой магазин. На Авиамоторную удобно после Введенского кладбища попадать на трамвайчике))

недавно проезжала эту станцию и подумала- почему я не видела про неё в жж!
А трагедия- прям мои сны наяву- мне постоянно видятся ускоряющиеся эскалаторы.

Что до меня, то в Калининской я вижу четкие следы общей деградации системы к 80-м.
Станции спроектированы и сделаны как-то невероятно халтурно. Нигде нет цельного образа. Сбоку мрамор, вверху - побеленный потолок; поверх приделан какой-то декор.
Очень не нравится.
Да Калининская просто образец по сравнению с хрущобами 40-ножками.
Ну на вкус и цвет... мне, наоборот, такая классическая станция 80-х - мраморные колоны/пилоны, побеленный потолок, мрамор на путевой стене, и оригинальным шрифтом выполненное название станции видятся просто идеалом каким-то, вот все бы станции так выглядели, было бы шикарно.
Согласна с Вами, мне самой эти сколопендры не нравятся. Вот как-то большая в них безвкусица, чем в той же Авиамоторной. Конечно, если сравнивать с более помпезными станциями под типа Комсомольской или Маяковской, то Авиамотрная выглядит проще, но не дёшево.
Минская
Пользователь vasilyzinchenko сослался на вашу запись в своей записи «Минская» в контексте: [...] 08. Калининская линия: Авиамоторная [...]
Очень красивая станция с печальной историей эксплуатации. Никак не могу найти виды интерьера вестибюля сей станции( Интересно он не хуже чем сама станция?