красный скорпион

Станция Алма-Атинская

Когда планы по глобальному ускорению и увеличению строительства московского метро ещё казались нереальными, на юге и юго-востоке за строительство только брались. Станция Алма-Атинская Замоскворецкой линии и южный участок Люблинско-Дмитровской линии шли в соседних районах, делая их одними из лучших в транспортном плане

Участок получился нестандартным. Сейчас редко строят конечные, до которых изначально хотят пускать не все поезда. Желание побыстрее построить станцию привело к нескольким странностям. о которых я расскажу.



1. История проекта продления линии от Красногвардейской интересная. Изначально при строительстве метро на Красногвардейскую линию повернули с ориентации север-юг на запад-восток. Самой южной станций вовсе стала Домодедовская.


2. От Красногвардейской на восток и северо-восток идёт территория, по которой протекает река Городня. Часть местости заболочена, часть заброшена. Здесь должна была вырасти небольшая новая промзона. Но шло время и появились здесь только торговый центр и позже новый "черкизон" под названием "Южные ворота". От него можно было довести метро в Капотню, но не судьба. Линию повернули на север.


3. Идеальным местом для станции мог стать участок между Ключевой и Паромной улицами, но там расположен пожарный пруд. Станцию стали строить южнее. Из-за того же пруда не решились делать хотя бы один тупик. Пришлось строить перекрёстный съезд. Да не простой. а на большом удалении от станции.


4. С названием ещё веселее. Сначала это должна была быть Промзона. Потом Братеево. Уже во время строительства было решено изменить название на Алма-Атинская в честь дружбы метро Москвы и Алма-Аты. Местные жители были против, но на мой личный взгляд со стороны это было на том же уровне, что сейчас со станцией Беломорская было. "Развиваться нужно, но наш район не трогать". Только в данном случае применительно не к факту строительства, а к названию. При этом Алма-Атинская улица находится именно здесь.


5. Так и появилась станция Алма-Атинская, которую на многие годы (а может и навсегда) сделали конечной на линии.


6. Выходы в город к множеству автобусов и улицам Ключевая, Паромная и Братеевская.


7. Оформление станции тоже оказалось странным. Односводчатая конструкция с белым-серым-чёрным и красными странными штуками посередине.


8. "Основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг длиной около 11 метров с веерообразными расширениями на концах. По замыслу архитекторов, эти конструкции символизируют казахскую юрту".


9. Освещение на этих конструкциях закреплено необычным образом. Они будто бы светят в одну сторону. Для этого с обратной стороны обычные прожекторы возмещают недостаток света. Но всё равно темно.


10. К тому же конструкции не были должным образом продуманы. Они просто падают, если отцепить два крепления сверху.


11. Не знаю как у вас, а у меня станция с Казахстаном не ассоциировалась. Съездил в Казахстан. но не в Алма-Ату, ассоциаций больше не стало.


12.


13. Зато символично подъехал поезд "Народный ополченец". Ведь из Казахской ССР люди тоже сражались за Родину.


14. Станция имеет прекрасную вещь - наземный вестибюль. В какой-то момент казалось, что их количество будет заметно увеличиваться. Но нет.


15. "Вестибюль украшен имитацией витража, изображающего яблоню на фоне Алма-Аты и гор, окружающих город. Инсталляция выполнена из цветных декоративных плёнок, наклеенных на стекло (так называемый, плёночный витраж)"


16. Да вот опять незадача! Лицевая сторона вестибюля развёрнута к прогулочной зоне, а 90% пассажиров прибывают с другой стороны. Все жилые дома сзади. Да и с оформлением по центру как-то не задалось...


17. Как и с южным вестибюлем. Наверное он будет использоваться максимально только во время закрытия северного на ремонт. А это лет через 50-60.


Как вам станция? Есть ли ассоциации с Казахстаном?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “метро” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 16
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Живу в этом районе. Изначально станция называлась Братеево. В самый последний момент её переименовали в Алма-Атинскую. Наши подписали договор, что у них будет станция Москва, у нас вышеназванная. Именно поэтому никакой ассоциации с Казахстаном нет.
Да, я так и написал) Что её хотели назвать Братеево.
Если буду там - постараюсь получить разрешение на съёмку и сниму)
интересная
но побольше бы орнаментов национальных, было бы супер!
Нормальная станция, иногда ей пользуюсь, если нужно ехать на станцию на зеленой ветке или юге серой, иначе быстрее через "Борисово" (от и до "Алма-Атинской" очень долго идут поезда, да еще только каждый второй или третий). Ну и народу на зеленой ветке в часы пик явный перебор, обратно на Новокузнецкой или Павелецкой можно и не сестьв поезд с первого раза)
Что касается названия - "Братеево" было бы логичнее, и район (уникальный топоним, между прочим, это вам не "Марьино", которое в каждой области есть), и улица Братеевская примыкает к станции (а Алма-Атинская в 800 метрах, между прочим).Но как назвали, так назвали, черт с ним. Хорошо, что не Алматынская :)
Ориентация северного выхода, кстати, тоже удивляет (у южного есть лифт, выходящий на юг). Думаю связано с тем, что выход с платформы на север, и для того, чтобы разместить турникеты и не увеличивать размер вестибюля (который и эскалаторы накрывает, между прочим), для выхода сделали с другой стороны. В обще-то не проблема, 20 метров лишних пройти. Зато выходишь на променад - красиво :)
Станцию надо было срочно назвать "Алма-Атинской" по политическим соображениям. Под кампанию попало Братеево.
Полагаю, это тот случай, когда перенос названия в дальнейшем был бы оправданным. Сделают другую Алма-Атинскую, спокойно оформят как надо, откроют, а нынешняя станет Братеевым. (Тем более, что оформление достаточно абстрактно и при наличии фантазии вполне может быть связано с местностью.)
нужно статую Абая туда. Тогда точно Казахстан будет
нормальное название
кстати, в Алма-ате очень красивое метро, все станции линии)
плёночный витраж
(Anonymous)
На счет витража вы ошибаетесь, это не "плёночный витраж" а керамическая краска, запеченная при температуре 630°C. Гарантия на это покрытие минимум 50 лет. Производилось в Германии.
Re: плёночный витраж
Спасибо за дополнение!
Эта станция находится черте где ) Был на ней всего один раз )
В любом случае, хорошо, что есть новая станция
Думаю, что люди из окрестных домов очень рады)
интересно вы рассказали про станцию метро. прямо захотелось посетить)
Красиво! А Джамбульская будет?
Может и такая станция когда-нибудь появится в Москве)))
Жаль, не была я на этой станции. А в Казахстане я не была, поэтому ничего не могу сказать.
Случайно недавно оказалась на этой станции. До нее такой длинный перегон...
Станция нормальная, только консоли для вывесок уродские. И странно, что в Капотню продление не планируют.