красный скорпион

Старая и новая Петровско-Разумовская

Без шума и ажиотажа в Московском метро открылась 201 станция - вторая Петровско-Разумовская. По документам это полностью самостоятельный объект. По нумерации полноценной 201-й она станет после запуска сюда Люблинско-Дмитровской линии. До него осталось совсем немного. А пока же нас встречает новый зал. Нет ни новых выходов, ни новой навигации. Вам шашечки или ехать? Если ехать, то пора прогуляться.



1. Четверть века назад открылся северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции Савёловская до станции Отрадное. В целях экономии строительство станции Петровско-Разумовская было разделено на две части. Для пассажиров открыли только одну станцию с одним выходом. Сделанный задел на строительство второй станции. Сегодня первый день, когда станция работает так, как должна была изначально. Новые указатели уже сделаны на две линии.


2. Мы спустились по старому наклону с 4 эскалаторами. Второй наклон будет вести в тот же вестибюль. Ещё один выход будет вести на Дмитровское шоссе. Возможности станции на вход-выход увеличиваются в 3 раза.


3. Приятно удивило решение закрыть лёгким забором временно неиспользуемую часть станции.


4. Первая Петровско-Разумовская во всей красе. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м. Из-за утопленности части оформления внутрь колонн, декоративные элементы не замечаются.


5. Линия 9 полностью обслуживается поездами "Ока".


6. Утром в будни здесь огромная толпа с ближайших автобусных остановок и с электричек Ленинградского направления.


7.


8. Линия имеет самое большое количество пересадочных станций: 7 сейчас, 8 и 9 откроются в ближайшее время. 10 строится. Ещё на перспективу возможна и 11 пересадка, но это уже далёкое будущее.


9. Для перехода на вторую платформу сделано 4 лестничных перехода. 2 ближе к середине и 2 ближе к южной части станции. Они заметно выходят в центральный зал.


10. Конструкция из ваз и вынесенный к ней экран с новостями.


11. Про новую навигацию можно говорить долго, но здесь её нет. Замечены нестандартные указатели, выпирающие из стены.


12. Переход отделан мрамором. Аналогичный цвет, если правильно помню, на Фонвизинской. Он немного кривой.


13. В переходе есть пандусы. Поручни утоплены в стену.


14. А вот и новая Петровско-Разумовская. Станция с "пьяными" колоннами. Кривизна - обычная декорация. Благодаря ней станция получает свою особенность и минус одновременно. Минус - количество проходов между центральным залом и платформой. Это не критично, но на старой станции выход в центральный ал почти моментальный. Здесь же будут прибывать сразу 2 поезда из центра. Поток немного растянется.


15. Будущий южный выход почти достроен. Он находится на Дмитровском шоссе около Верхней аллеи.

16.


17. Со всеми искривлениями станции невольно забываешь про уровень и заваливаешь кадр.


18. У меня было неоднозначное мнение по поводу оформления станции ещё с момента первых рендеров. Кривизна дополнительно обыгрывается светом, но я не скажу, что сильно. Я думал, что она будет светлее. В итоге мне больше понравился переход между станциями, чем новая станция.


19. Низкий переход, как на старых станциях центра.


16. Лавочки в конце платформы в очень нестандартном оформлении.


17. На них точно не поспишь. Интересно. Посидеть до ближайшего поезда - отлично. Долго сидеть - неудобно.


18. Белое с чёрным. Хочется за что-то зацепиться, а не за что.


19. Попробую передать реальный наклон декораций.


20. Всё равно переход - самое красивое место.


21. Новые схемы расположены прямо на стене. На них МЦК и новые станции уже открыты. Никто не стал делать наклейки.


22. Новые указатели выхода в город.


23. В первые недели станция будет напоминать Парк Победы. То густо, то пусто.


24. Новый северный наклон будет вести в совмещённый северный вестибюль. После этого уберётся пересечение потоков около выхода.


25.


26.


27. Метростроевцы со своей территории вышли к народу.


28. А я отправился на электричку.


29. Мой итог - станция не понравилась. Оформление никакое. Да, она запомнится кривизной. Её бОльшая ценность - в появлении на свет. Надеюсь, что очередные слухи про полноценный метро-железнодорожный ТПУ хотя бы когда-нибудь реализуются. Новая остановка на Савёловском направлении добавит вариантивности в движении. Савёловско-белорусская ж/д связка вообще очень удобна. Если бы ещё проездной по Москве работал и на ж/д... Мечты.


А как Вам станция?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “метро” Tag

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 12
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Эх, немножко не дожил... Десять лет там прожил, недалеко от будущей Селигерской.

Это она как Китай-город, что ли?

Новая навигация, как я подозреваю, не пошла. Например, я со своими уже почти минус пятью не вижу написанного на ней ни в очках, ни в линзах. Разве что носом в вывеску. Старую - вижу, хоть и не отлично, минимум до середины платформы. Оставил бы им отзыв, но сайт метрополитена за людей считает только имеющих аккаунт во вконтакте.
Да, она теперь как Китай-город.

Новую, как мне кажется, хотят допились. Но вопрос в том, что дизайнеры хотят одно, а людям нужно другое...
Классно)
Раньше постоянно по этой ветке ездила в Алтуфьево)
Ого, как там просторно и красиво)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Отлично получается. Мне нравится.
датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном - Аж голова закружилась от этого названия :)
датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном - Аж голова закружилась от этого названия :)
Да я вообще офигел от названия. Скопировал с википедии.
Всё, кранты станции. Если раньше поутру тут невозможно было влезть в вагон, то что будет после присоединения к "салатной ветке"... видимо, нельзя будет впихнуться ещё и на саму платформу.
А в кривизне этой что-то есть... "почувствуй себя внутри ДВС", примерно такое впечатление :)
Салатовая как раз разгрузит. Пассажиры ведь всё те же.
Не понял, будут две станции с одинаковым двойным названием? Может проще, чтобы одна была Петровская, другая Разумовская?))))))
У нас же есть Китай-город. Никто его не делит на Китай и Город.
ойёйёйёйёй(( Это же у нас на Достоевской скоро пипец настанет