красный скорпион

Новый поезд метро "Москва": плюсы и минусы для пассажиров

В первом квартале 2017 года на Тагансок-Краснопресненскую линию выйдет новый поезд метрополитена "Москва". Это абсолютно новый тип поездов, продолжающий серию 81-760 "Ока". На этот раз смена поколения всего лишь эволюционная. Революции отложены на будущее.

Появление новых поездов всегда становится событием. Это прекрасный вариант показать наш уровень производства. Может быть эти вагоны станут популярными на международном уровне. Но без минусов не обошлось. Идеального вагона вообще не существует, но двигаться к нему нужно.



1. Открытый показ был на День города. Тысячи человек посмотрели поезд. Даже несколько очередей! Было неожиданно, но не удивительно.


2. Итак, первое - внешний вид.

3. К сожалению, табло осталось небольшим. Конечная будет легко читаема, если это Планерная. А даже Октябрьское поле придётся сокращать. Так как сбоку табло не появились, это остаётся единственным способом узнать сразу конечную станцию твоего поезда. Это минус.


4. Второе - двери. Московская привычка стоять около двери и мешать входу-выходу пассажиров никуда не девается. Зрительно двери не кажутся шире. На деле - шире. Это первый плюс.


5. Разница в ширине заметна при сравнении вертикального короба в "Оке" и "Москве". Здесь он уже.

6. С внутренней стороны появились вертикальные полосы, которые будут мигать при обозначении закрытия. В метро подобное уже применялось, но только лампочками снаружи. Здесь как пример больше всего подойдут польские трамваи Pesa Fokstrot, курсирующие по северо-западу. У них подобная полоса сверху. Снаружи на дверях тоже есть две полосы, но на образце они не горели. они вообще световые? Если да, то световое решение становится вторым плюсом.


7. Закрытая дверь - белый свет. Если полосы будут как-то мигать для указания стороны выхода из вагона - это будет прекрасно.


8. От дверей переходим к табло. Оно полностью переделано, но осталось в старом виде бегущей строки и подсветки схемы. Раньше все табло были поперек вагона. Теперь над каждой дверью.


9. Здесь очень большой плюс в качестве подачи. Русское и английское объявление совмещены. Текст на табло не летит со скоростью света. Под ним отдельные лампочки под каждую станцию, совмещённые со схемой линии.


10. Эти лампочки очень яркие и заметные, но я не разбираюсь в их долговечности. Светодиоды в старых поездах Русич уже ужасны. Ещё я не понимаю насколько легко заменить эту схему-систему. Линии растут.  Итог: отнесу это тоже к плюсам, но с оговоркой: мне бы хотелось видеть здесь уже экраны.


11. Следующее: зарядка мобильных устройств. Сначала у меня были плохие мысли. Потом увидел, что зарядка есть только в том месте, где отсутствуют сидения. То есть либо стоять и заряжаться, либо сидеть и не заряжаться. Однозначно плюс.


12. Интерактивные электронные табло тоже заняли место, где нет сидений.


13. Новинка работала не идеально. В целом - хорошо.

14. Можно найти свой маршрут.


15. Полезная информация же на русском. Пора вот такие табло переводить на английский полностью. А может и не только на английский. Вердикт: за систему плюс.


16. Дальше переходим к поручням. они впервые стали двухцветные.


17. Но посинели только местами. Выглядит как металл, обтянутый изоляцией.


18. Количество поручней заметно увеличилось. Шикарные поручни напротив дверей.

19. А вот поручень сверху почему-то изогнут в одну сторону. Зачем? Весь поезд, начиная от углов окон, продолжая классическими поручнями и заканчивая шрифтом на бегущей строке, перешёл на прямые линии. тут кривая, обделяющая людей с другой стороны от центра. Мне вообще показалось. что эта часть не продумана.

20. Такие же искривления в проходе между вагонами. Он зрительно стал шире, но по факту узкий снизу, широкий сверху. Изгибающийся поручень ещё сужает его.


21. Тоже не очень согласен с таким выпиранием поручней внутрь.


22. Около сидений поручень оставили. В итоге всё старое прекрасно, а над новым надо ещё подумать. Плюс, но с оговорками.


23. Кстати сидения стали чуть более изогнутыми, но по удобству почти не отличаются от прошлых.


24. Под конец: форточку можно открыть вот так. Надеюсь, её открывать вообще никто не будет.


Мой итог:
+ ширина дверей
+ наддверные табло
+ зарядка гаджетов не около сидений
+/- интерактивные системы
+/- световые полосы около дверей
+/- Поручни
- табло снаружи

Вердикт: поезд стал лучше, но до выхода в серию есть время доработать все косяки.

А что думаете вы? Согласны?

Если вы нашли нужную для себя информацию и/или остались довольны прочитанным материалом, не забудьте поддержать журнал! Развиваться никогда не поздно!



Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “метро” Tag

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных…
Зарядки всегда рулят. Особенно в кармане)
А зачем знать конечную? Вроде массового внедрения ветвящихся линий в планах не предусмотрено. Если поезд идет не до конечной - так какая разница сесть в следующий или пересесть где он высадит?

Двери широкие - это хорошо, места около них нет - это плохо: я буду стоять и мешаться. Почему я там буду стоять? Потому что если я там не буду стоять, я на "Текстильщиках" не выйду.

Как доказано электричками, такую форточку можно спокойно забить навечно - даже на полном ходу в нее не задувает вообще. В электричках я видел их даже выломанными, ибо в жару находиться в таком вагоне невозможно физически.
У вас на Текстильщиках проезжает 100% поездов, а у меня на Речном или Планерной вечером далеко не каждый поезд) А сесть в центре и на следующей станции узнать, что он не доедет и выходить - не кайф.
Выглядит здорово.
Главное, чтобы кондиционеры и вентиляция работали на протяжении всей эксплуатации поезда, а не только первый год. И у машиниста отобрать выключатель, а то, похоже, ее кто-то отключает.

ИМХО, Подобная схема лучше экранов. в каких-то поездах есть небольшие экраны - не очень.

жаль, что места нет рядом с дверьми, сразу как зайдешь. когда надо ехать 1-2 станции, удобно сразу зайти и встать рядом с дверью, никому не мешая. а тут встать не куда.
"встать рядом с дверью, никому не мешая", ага, задницей упираясь в плечо и спиной наваливаясь на голову тому, кто сидит с краю. Очень удобно...
> Если полосы будут как-то мигать для указания стороны выхода из вагона - это будет прекрасно.

Нет, это очень плохая идея. Если вам ехать на другой конец ветки, а у вас в боковом зрении постоянно что-то мигает, это очень плохо. А для склонных к эпилепсии ещё и опасно.
То есть мигающие лампочки в световой ленте на платформе перед прибытием поезда - тоже опасно? Я не думаю, что 10 секунд мигания перед открытием дверей будут проблемой.
А мне нравится. И все эти изогнутые поручни - не для красоты, а для удобства ведь)
О, и мое родное Выхино засветилось :-)
Возможно этот поезд в депо Выхино и поступит.