красный скорпион

Станция метро Фонвизинская

В прошлом месяце в столице открылась станция метро Фонвизинская. Этот транспортный объект на севере столицы обсуждался наиболее активно: с другой стороны железной дороги, проходящей в этом месте параллельно линии метро, вместо старого жилья построили большой современный муравейник со всеми вытекающими последствиями. Никаких новых улиц, никаких новых маршрутов общественного транспорта. Парковками, конечно же, мало кто пользуется. Да что там говорить, если местные жители даже улицу новую сделать полностью не дают.

Всё это оставим сегодня в стороне. В московском метро появилась новая станция и новая пересадка. Всё уже работает, пусть и не достроено.



1. Фонвизинская расположилась на углу улиц Фонвизина и Милашенкова. Первая дала ей имя. а вторая - место на два выхода. Станция встречает приезжающих современным типовым боковым залом. Он практически аналогичен Бутырской. Разница только в цвете средней части, где расположились пилоны.


2. Лавочки и табличка с названием станции такие же типовые. Боковому залу совершенно не хватает каких-нибудь ярких пятен или выделяющихся элементов.


3.


4. Но всё меняется, когда выходишь в центральный зал.


5. На чёрной половине пилона начинает играть свет от его белой половины. Облицовка плитами редкого гранатового амфиболита, добываемого в Лоухском районе Карелии.


6. Проход в центральный зал как портал на космическом корабле.


7. Да и сам центральный зал - космический портал. Очень необычное решение во время проекта казалось однообразным. Однотонные белые световые арки должны были освещать всю станцию более равномерно. Окончательное решение с делением освещения на чётко выраженные ячейки подсвечивает отдельные части станции и проходы. Всё остальное получает только отражённый свет.


8. Такая контрастность сыграла на отлично! Но ложка дёгтя всё же есть. Из-за особенностей освещения каждая перегорающая лампа будет очень сильно бросаться в глаза.


9. В самый последний момент проект получил ещё одно изменение.


10. На той части подсветки, которая освещает проходы, появятся 3D-панно с изображениями, основанными на самом знаменитом произведении Фонвизина - "Недоросль".


11. На сегодняшний день линия ещё строится. Через год ожидаем 3 новые станции, а ещё две могут появиться в 2019-2020. Тогда объект можно будет назвать законченным. Первоначально его строительство должно было быть завершено в 2000 году.


12. Из двух выходов сегодня открыт только один. Указатели говорят о двух.


13. Открытие северного ожидается к новому году. Возможно тогда станцию окончательно доделают.


14. А пока поднимаемся на южный, где нас ждёт пересадка.


15. Вестибюль тоже подземный.


16. Совмещён с новым переходом.


17. Коридоры длинные.


18. Зато автобусная остановка совсем рядом.


19. Вестибюль - единственное, что оформлено под цвет линии.


20. Пересадка на 13 линию метро, она же монорельс, совсем рядом. Может быть она просуществует ещё много лет. А может и нет.


Как вам станция? Вы любите настолько сильные контрасты светлых и тёмных участков?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Анонс репортажа также опубликован в сообществе ru_railway

Posts from This Journal by “Москва” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 16
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
А смотрятся эти арки, как в каком-то фильме про космос и космические корабли))
Вот да) Ещё бы поезда в футуристичном стиле как трамвай R1.
Очень круто смотрится, хотя и относительно просто!
Идея очень простая. Но свет вообще волшебная штука.
В центральном зале чердак съехать может, мне кажется %)))

Но красиво, молодцы!
Не. не может. Это же ещё через фотоаппарат проведено и чуть отлайтрумлено. В реальности это смотрится немного иначе, но крыша не едет.
так и не поснимал их до сих пор
Пожалуй, да, слишком серое. Нужны акценты.
Отличные фото!
А я так ни на одной современной станции и не был. Когда бываю в Москве, так получается, что бываю только на "исторических"
Как только в центре новые накопают, люди будут случайно на них попадать и удивляться.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Я там был только в процессе строительства
замечательно, теперь до апелляционного арбитражного суда наконец будет удобно добираться
Немного тяжеловесна, но в целом симпатично.
ладно перегоревшие лампочки
не могли найти сверху белую, вставили желтую - вот это жесть
Re: ладно перегоревшие лампочки
Согласен. Тоже ужас.
Ужас
Освещение для экспериментов с обитателями жёлых домов.
Дизайн несколько специфический. Но современный.

А людей маловато или это кажется?
В первую очередь я на станциях специально жду когда люди с поезда уйдут на выход и располагаюсь там, где больше свободного места. Во-вторых открытый сейчас выход ближе к пересадке, но дальше от основного потока людей. А в-третьих - сейчас ещё нет полноценного перехода из Марфино.
Космический вид мне нравится. А монорельс надо оставить, я считаю)
Тогда с ним что-то надо делать серьёзное. Он просит очень много денег.
Фото 7 и 8 - это же переход в гиперпространство :)