красный скорпион

Метро, которое закрывают. Станция Кутузовская

Филёвскую линию всё же закрывают на ремонт. Свершилось! Ура! Наконец-то! Хочется радоваться развитию метрополитена и приведению старых станций в хорошее состояние. Но вот как это ремонт будет осуществляться - шок. Поезда на некоторых станциях будут останавливаться только в одну сторону. Иногда даже островные платформы будут ремонтировать прямо рядом с вами. Это плохая норма для железной дороги и ужас для московского метро.

Сегодня мы посетим станцию Кутузовская - новый пересадочный узел Филёвской линии. Возможно, вы больше никогда не увидите её такой. Всего пару месяцев станция находится в переходном состоянии.



1. Станция была открыта 7 ноября 1958 года в составе новой линии, Арбатско-Филёвской. Позже просто Филёвской. Решением первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва было принято решение о максимальной экономии при строительстве столичного метрополитена. Был возвращён в строй участок Александровский сад - Киевская, закрытый пятью годами ранее из-за ввода глубокого дублёра. К нему были добавлены две станции: Студенческая и Кутузовская.


2. Это был самый экономный участок того времени. Новые пути были проложены на улице параллельно Киевскому направлению железной дороги и соединительной железнодорожной линии между Киевским направлением и Малым кольцом. (upd: в комментариях подсказали, что изначально это Брянская соединительная ветка между Белорусским и Киевским направлениями). Станция Кутузовская получилась в кривой, с большим уклоном, под мостом Кутузовского проспекта. Экономия дошла до того, что не успевали построить два небольших туннеля в сторону следующей станции Фили и были вынуждены перед Кутузовской врезать съезд для оборота поездов. Так Кутузовская целый год была конечной. После подземных дворцов это было очень странно, но практично.


3. Две боковые платформы в кривой с асфальтом сохранились до сих пор. Большая ширина Кутузовского проспекта накрывает станцию почти полностью.


4. Лишь в концах платформ около выходов есть небольшая крыша.


5. 10 сентября открылось регулярное движение по Московскому центральному кольцу. Его станция находится сразу за стеной. Это дало развитие линии, существующей сейчас как дублёр Арбатско-Покровской. О Станции Кутузовская МЦК мы поговорим отдельно. К этому открытию был ремонт южного вестибюля и устройство в нём пересадки.


6. К этому на станции обновили таблички. Новая навигация полностью верна и работает.


7. Карты с окрестностями станции на месте.


8. Только номера автобусов уже изменились. Это поправимо.


9. Кутузовская - станция с самым заметным уклоном путей. Поезда стоят на ней не горизонтально, а при уходе к Филям вообще съезжают по горке.


10. Поезд справа производит посадку. Первая секция заметно наклоняется. На других станциях с уклоном всё не настолько заметно.


11. А теперь о ремонте. По последним данным с 21 октября 2016 года (дата может поменяться) станция будет частично закрыта. Поезд из центра, который вы видите на фотографии, будет проезжать её без остановки. Платформа в центр будет работать в прежнем режиме. Срок ремонта ориентировочно 4 месяца. Затем последует ремонт платформы в центр и аналогичные изменения.

12. На мой взгляд это очень странно. Опустим тот факт. что это было удобнее сделать до открытия 14 линии. Вытекающий из этого рост пассажиропотока тоже опустим. Но вот почему не закрыть станцию целиком? Для этого не понадобился бы год, как на глубоких станциях. Рабочим никто не мешает, никаких делений вестибюлей на половину и объяснений пассажирам каждый день. Запустить автобусы можно было по схеме, аналогичной маршруту М на Фрунзенской: развоз в обе стороны. Да и автобусов тут понадобилось бы меньше. Но что решено, то и будет.


13. А пока придётся терпеть. По аналогичной системе будут закрыты половины станций Багратионовская и Пионерская. О них поговорим в самое ближайшее время.


14. Кстати! По некоторым проектам станция вновь должна была стать конечной. Один из вариантов развития линии подразумевает соединение участка Кунцевская-Багратионовская с вилкой на Международной и строительством новой станции Фили. Это не было утверждено, но никто не может утверждать, что в будущем к такому варианту не вернутся.


15. Северный вестибюль уже потерялся в современном стекле.


16. Южный тоже скоро перестанет быть таким. Может это к лучшему?


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Recent Posts from This Journal

promo dmrog january 1, 2016 15:00 12
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Если есть возможность не закрывать целиком - лучше не закрывать. Если тебе надо на Кутузовскую, а поезд в одну сторону без остановки, а в другую - с ней, то нет проблем доехать до следующей станции, проехав Кутузовскую, и пересесть в обратную сторону. И нечего огород городить с автобусами.
А по времени сколько получится? Ожидание поезда на Филёвке до 6-7 минут. Перегон там 2-3 минуты. Ещё добавим переход на другую платформу на Филях. Итого проехать с таким разворотом получится в лучшем случае за 10 минут. Автобусов же по шоссе от Киевской быстрее.
параллельно Киевскоу направлению железной дороги и соединительной железнодорожной линии между Киевским направлением и Малым кольцом
Дим, тогда это не ССВ была, а Брянская ветка электрифицированная с Киевского вокзала на Белорусский, её разломали в 90-е, если не ошибаюсь под строительство ТТК. Её мост над рекой параллельно с Дорогомиловским мешал строительству.
Ну так всё равно переходили на кольцо, а потом на Белорусское.
и соединительной железнодорожной линии между Киевским направлением и Малым кольцом - Не совсем так. Не соединительной ветки Киевское направление - МОЖД, а Брянской соединительной ветви, которая соединяла Киевский и Белорусский вокзалы. За счёт того, что она, изначально, проектировалась двухпутной, а построена была однопутной, на месте её планируемого второго пути и уложили линию метро - габарит позволил. И - Брянская ветвь была построена на пять лет ранее Московской Окружной, когда построили Окружную, соединительную между ней и Киевским провели, как раз, от Брянской ветви.
Вот как на самом деле интересно узнавать историю) То есть она была построена первой, потом в этом месте появляется окружная, потом уже это выглядит как связка Киевское-Окружная? Так?
а как же я буду в Мастерскую Фоменко ездить?
Поехала до Филей, перешла на другую платформу, проехала до Кутузовской. Когда отремонтируют эту платформу, то всё так же, но зеркально.
Так ее всю не закроют, а будут вот так, дискретно... по платформочке?)))
главное, чтобы все исправно потом работало...
А что там может случиться? Наземная платформа - простой объект. Гораздо проще, чем любая подземная.
Всё откроют, но станция-то уже изменится.
Автобусы можно запустить от "Киевской" до "Кутузовской", правда выпадет "Студенческая". А вот между "Кутузовской" или станцией "Фили" движение уже не организуешь. Выводить автобусы к "Филёвскому парку" геморойно.
Я вижу автобус М по маршруту Киевская - Кутузовская - Парк Победы. Применительно к этой станции.
На Филёвке проблемы с оборудованием, которое постоянно меняют. Поэтому её вообще хотели накрыть. а на станциях конструкции делались в эконом режиме, поэтому пришли в негодность. Я выложу ещё фотографии других закрываемых станций. Там потолок держится только на подпорках.
Шо, опять? С 7 на 21 же уже откладывали в последний момент.
Интересный репортаж вышел
Многие пользуются этой станцией
никакого ужаса. после продления АПЛ, она и так опустела
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
По поводу аскетичного дизайна Никита прав. Страна была небогатой. Эстетически мне очень нравятся станции Кольцевой линии, построенные в первые послевоенные годы, но это бесчеловечная красота: четверть страны лежала в руинах после войны, население жило в лучшем случае в бараках, а в наиболее пострадавших местах — и вовсе в землянках, а вождь строил подземные дворцы.
интересная у вас история в картинках получилась
была бы рада видеть пост в сообществе ru_codryzestvo
одна из старейших веток кажется, если не путаю...)
Старейшая у неё только часть Александровский сад - Смоленская. И чуть-чуть помоложе Смоленская-Киевская.
что там ремонтировать если всё работает?
они же испоганят только как обычно.
нах трогать?
Ну Кутузовская ещё не так плохо выглядит, как Пионерская, например.
вместо того, что бы деньги на ветер вкидывать на ненужные ремонты вложились бы в строительство пересадки с таганской на мкжд в стороне текстилей
Метро, которое закрывают. Станция Кутузовская
Пользователь n_g_u сослался на вашу запись в своей записи «Метро, которое закрывают. Станция Кутузовская» в контексте: [...] больше никогда не увидите её такой. Всего пару месяцев станция находится в переходном состоянии. [...]