красный скорпион

Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово

Слухи давно стали реальностью. Продление Сокольнической линии на юг до станции Саларьево разделило людей на довольных и возмущённых. Кто бы сомневался! В столице строится много десятков километров метрополитена, а коса и камень регулярно встречаются в противостоянии желающих метро к своему подъезду и "метро нужно, но не около нашего дома". На днях масла в огонь подлили окончательным решением строить метро в Новой Москве в виде продления старейшей линии в России.

Постараемся разобраться почему станция Филатов луг может стать наиболее интересной, будет ли станция Прокшино иметь отношение к деревне Прокшино, где будет Ольховая и почему маленькая деревенька Столбово становится первым большим пересадочным узлом в Новой Москве.



Сперва главное: все картинки в записи официальные, но я не являюсь сотрудником никаких проектировочных или строительных организаций. Я просто люблю метро и наблюдаю за происходящим в сети и в реальности. Все планы могут измениться с момента написания текста до момента запуска движения.

1. Начнём в первую очередь с проекта. Сейчас это красивая картинка маркером по карте расскажет нам многое. По клику можно её увеличить. Здесь изображены 11 с половиной километров новой наземной линии Московского метро с 4 станциями. При описании каждой станции я буду опираться на эту схему и ещё одну, идущую следующей.


2. Вторая карта - Яндекс со спутника. Она немного устарела, но имеет нанесённую схему автомагистрали Солнцево - Бутово - Видное, с которой и продлится линия. Она тоже кликабельна. Три названия специально выделены для более удобной привязки к местности.


3. Итак, что мы видим? Станция метро Саларьево перестаёт быть конечной. Старая территория под депо была потеряна. Новое будет расположено чуть дальше. а линия сразу после тупиков начнёт свой подъём и выйдет на поверхность. Отличием от Филёвки здесь будет лишь то, что пути будут на уровне земли, а не в небольшой выемке. Наиболее близкий аналог - перегон между Пионерской и Кунцевской. Депо будет на месте оптового торгового комплекса (или чем он там был?) рядом со свалкой. Вокруг будут многоэтажки, а автодорога от Саларьево вольётся в новую магистраль. Сразу после соединения будет и станция метро.


4. Итак, станция Филатов луг будет расположена посреди автомагистрали в районе одноимённой деревни. Она будет иметь небольшой пассажиропоток из ближайшей к ней части нового ЖК возле Хованского кладбища.


5. Дизайн станции на сегодняшний день предполагается очень простым в форме стекла без подогрева или каких-то особенных решений. Она будет напоминать Технопарк, но из-за островной платформы станет гораздо больше.

6. Следующая станция Прокшино. Она будет расположена не около одноимённой деревни, а рядом с коттеджным посёлком "Соловьиная роща" и Хованским прудом. На карте со спутника вы можете увидеть где деревня Прокшино и где пруд.


7. Она будет иметь подобное оформление. На этих рендерах в моей записи вы видите несколько вариантов дневного и ночного оформления. Планы могут измениться. Дизайн тем более.


8. Расположение этой станции кажется наиболее странным, но есть один интересный вариант. Так как с южной (юго-западной) стороны при застройке планируется появление двух улиц и не самого плотного строительства вблизи станции, возможно одностороннее движение автобуса, выезжающего с одной улицы, подъезжающего к метро, уезжающего на другую. Дальше по новому району. Это было бы максимально удобно и эффективно.


9. Эти две станции будут наземными. Дальше линия пройдёт под Калужским шоссе, сразу после которого располагается следующая станция Ольховая. Это первая станция в новом районе Коммунарка. Расположится не в существующей сейчас части, а в той половине, которую ещё не начали строить. Также на трассе, но в выемке. Как я сейчас понимаю, шоссе на пару с метрополитеном разделят этот район на две части. Надеюсь, что проект в этом месте переделают и станцию с трассой построят в выемке, зальют бетоном и оставят в туннеле. Вообще делать разделения любых районов - зло. Название станции скорее всего притянуто от одной из улиц коттеджного посёлка "Дубровка". Это закрытая территория, которая не будет иметь никакой связи с метро. Там не останавливаются даже автобусы.


10. Конечная этого участка - станция Столбово. Самый интересный и наиболее важный проект. Она появится недалеко от существующего пересечения улиц Лазурная и Сосенский стан в поле. Здесь будет самая главная пересадка метро Сокольнической и будущей Коммунаровской линиями. Станция ради пересадки и перспективного развития обеих линий.


11. Какой она будет - неизвестно. Одни проекты делаются на подземную, другие на наземную. Очень важно, что между линиями здесь будет служебная соединительная ветка. Да и вы сами понимаете, что построить две наземные сложнее, чем две подземные в поле. Закопать и нет проблем.

12. Это то, что я вижу сейчас согласно проектам и картинкам. Надеюсь всем, кто не очень разбирается в метро, я доступно разъяснил что да как.

Отдельно расскажу о том, почему я считаю такое решение сейчас правильным. Это моё видение, не подкреплённое ничем. Я понимаю, что самыми недовольными будут жители Московского, некоторым из которых подавай метро здесь и сейчас. Я их понимаю. Даже на некоторых проектах уже была обозначена вилка после Саларьево, где одно из направлений вело в Московский.

В моём видении будущего новой Москвы создание линии метро сразу на части трассы создаёт будущую хорду, примерно повторяющую трассу Солнцево-Бутово-Видное. В одну сторону может быть застройка Картмазово, застройка части Новопеределкино. Туда можно продлить линию, уведя вообще куда-нибудь под улицей Шолохова и к платформе Мичуринец. В другую сторону Бутово с огромными "Бунинскими" микрорайонами. Дальше можно уйти к Остафьево или Новокурьяново. Где-то там может появиться Рублёвско-Бирюлёвская линия, о которой я писал ещё раньше.

Но это мои размышления на далёкое будущее.

А что думаете вы?

#словомоскве

Другие мои записи о московском метро:

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство)

Именные поезда: Акварель | Союзультфильм | Космический



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Recent Posts from This Journal

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
А сегодня еще говорили про Панфиловскую станцию....
Ох, ёперный театр. Лучше бы СЛ в обратную сторону продлили!
Вот я тоже обеими руками за три станции до посёлка Восточный!
Зеленограду повезёт только если Молжаниновку застройка коснётся. А в Подольск не поведут.
В целом да. Если я не ошибся с перспективным развитием, то это будет очень круто.
Посмотрим, реальные сроки какие будут?
Чиновники говорят про 2018-2019. Если моё мнение - к дню города 2019 года открыть можно без проблем.
Наземные станции метро - зло.
Во время атомной войны никакой от них пользы.
А зимой - сопли, грипп и пневмония, короче - одно расстройство.
Только подземные с обогревом.
Филевскую линию - отменить, лишить статуса метро. К тому же там синяя ветка не так далеко - переживут.
Я думаю, что прежде чем обеспечивать метро жителей Новой Москвы, неплохо было бы обеспечить жителей Москвы старой. Тех, кто сорок лет не имеет ни одной станции в районе и проводит жизнь в пробках, все эти сорок лет, между прочим, проработав в городе.
У меня сестра живёт в Ивановском. Там есть метродепо, а вот ни одной станции метро нет. И трамвая нет, и железной дороги, вообще никакого рельсового транспорта. Только троллейбусы и автобусы, так словно в издевательство, они не имеют даже нормально обустроенной остановки (раньше была, но её перенесли, теперь нет даже перехода около остановки и люди перебегают улицу под колёсами). За МКАД идёт сумасшедшее строительство, транспортная ситуация ухудшается в каждым годом и никто даже и не думает решать проблему.
Зато да, метро пришло в деревню Гадюкино Дудкино.
Вот честно скажу: долго думал что же за депо такое в Ивановском и даже хотел написать, что ошибаетесь. а оказывается территория депо Новогиреево находится в Ивановском на краю района.

Да, там проблема. Но решать её будут с помощью трамвая. Надеюсь его перспективы будут более близки после состоявшегося заказа новых трамвайных вагонов. А на самых тяжелых направлениях города уже работают. Дмитровку и Солнцево копают.
ужас, я думала это про Нижегородское метро какое-нибудь...расширение московского метро и москвы - зло
в первую очередь для москвичей, которые оплачивают продление линий из собственного кошелька. А всё ради того, чтобы очередной "инвестор" воздвиг в очередной деревне Гадюкино 100 небоскребов и поделился с кем надо
Расскажите про это тем, кто 40 лет добирается до метро в течение часа на автобусе. наверняка они хотели бы. чтобы у них метро было гораздо раньше. А в идеале - уже к заселению.

В Нижнем сейчас строят одну станцию к ЧМ2018, но я там не был.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Метро - это хорошо.
Но мне не нравится название Столбово.
А вот Ольховая - красивое.
Эта линия будет построена гораздо раньше замыкания второго кольца и станций Волхонка и Плющиха.
А мне интересно, оно весь народ перевезет или будет захлебываться, как на Выхино?
Перевезёт. Здесь нет такого же сильного подвоза, как на Выхино
В этом этапе строительства точно нет. Но в перспективе я думаю да. Возможности для этого оставляют.
Наземные станции далеко от центра - это здравое решение. Нет никакого смысла копать туннели около МКАДа.

Интересно, есть ли какая-то логика, когда поезда метро далают синими, а когда - коричневыми?
Поезд на фото - именной. Сделан под старые вагоны, а их цвет был не синий. Все старые составы, проходящие ремонт будут синими с ливреей и красной крышей.
ТОП: 10:20 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
даешь новых станций новых и разных ;-)
Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, С
Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово [...]
Ну, хочется верить, что их не постигнет судьба станции Челобитьево.
Хорошо было бы до Внуково дотянуть)))
А там уже проектируют вроде. Станция Пыхтино параллельно улице Лётчика Новожилова (Солнцево-Парк) и станция Внуково параллельно существующей станции Аэроэкспресса. По срокам - в 2019 обещали. По моим мыслям - реально.
Зачем уводить ветку в сторону, в какие-то деревни? Почему не продлить ее в Московский и Внуково? Кому нужна застройка?
Линия в Московский уже появлялась в планах. Я думаю, что она появится от Тропарево после самостоятельности этой новой хорды. Но это только моё мнение.