красный скорпион

Платформа НАТИ: от ненужности до максимальной значимости

В первый послевоенный год электрички с Ленинградского вокзала стали делать ещё одну остановку - НАТИ. Следующая после Петровско-Разумовского, созданная для пассажиров близлежащего института. 66 лет она работала, будучи одной из самых малозначимых в столице. Закрытие более чем на год заметили только единицы. Стандартные объявления "Поезд проследует со всеми остановками, кроме НАТИ" менять не пришлось.

Два месяца назад изменилось всё. Остановка в этом месте стала настолько необходимой, что пассажиры стали массово требовать этого. Ввод Московского центрального кольца руководством железной дороги самостоятельно поддержан не был. Зато сейчас НАТИ становится одним из самых важных пересадочных узлов севера столицы.



1. Итак, НАТИ. Остановка, как я уже сказал, открылась в 1946 году. Две боковые платформы. Ранее существовала короткая островная, но она была разрушена.


2. Имеется пешеходный мост. Классический, открытый, типовой конструкции.


3. Во время реконструкции дороги, связанной со строительством 4 главного пути, здесь был произведён капитальный ремонт обеих платформ, установлено новое освещение, навесы и даже касса. Турникетных павильонов нет.


4. Общий вид этого места сегодня не радует. В недалеком прошлом окрестности были более зелёные. С зеленью было гораздо больше мусора и грязи. Сейчас с одной стороны строится депо метрополитена, а с другой участок Северо-восточной хорды (бывшей Северной рокады).


5. За поворотом в сторону области начинается станция Ховрино.


6. С западной стороны развернулась большая стройплощадка Северо-восточной хорды. Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе наконец прибавит потока машин на платную трассу М-11.


7. За стройкой и складами с парковкой виднеется новострой. Московское центральное кольцо. Остановка Лихоборы стала удобным пересадочным узлом. В перспективе он может быть ещё лучше, но об этом я уже расскажу в отдельном репортаже о Лихоборах.


8. На платформе на Москву небольшой навес.


9. В область он больше. Там же расположилась единственная касса. Билетопечатающих автоматов не было. Вроде бы до сих пор они не появились. А это значит, что пассажиры до Химок. например, не всегда могут купить билет. Зато зайцам до Сходни или Крюково радость.


10. К платформе не подходит никакой общественный транспорт. проезд от Лихоборской набережной был ужасен. Сейчас стал стройкой. Единственный автобус в перспективе может появиться там же около пересадки на Лихоборах.


11. А пока только стройка.


12. С пешеходного моста видно депо Лихоборы Люблинско-Дмитровской линии метро. Справа его административный корпус.


13. К открытию пересадки около платформы появился плавный подъём с заасфальтированной дорожкой.


14. Новый указатель.


15. Тропинка удобна как для пересадки, так и для съёмки.


16. О названии. НАТИ - бывшее название НАМИ. Полное современное название - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. А раньше всё проще: Научный автотракторный институт. Ещё любопытнее даты: НАТИ стал НАМИ в 1946 году. В этом же году появилась платформа НАТИ. С переименованиями у железнодорожников всегда было плохо.


17. Вокруг станции сейчас очень много странных личностей.


18. А остановки для экспрессов нет и не планируется. Пригородные Ласточки в Москве вообще не останавливаются.


19. А для поездов дальнего следования здесь первый разгон и первый поворот на скорости.


20. "Невский экспресс" ушёл на Петербург.


21. По мосту поехала уже другая Ласточка, обслуживающая МЦК. Но об этом в другой раз.


В перспективе платформа НАТИ может получить удобную пересадку на МЦК и автобусе в едином переходе. Может это случится при нашей жизни? А что? А вдруг?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



Анонс репортажа также опубликован в сообществе ru_railway

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “железная дорога” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 16
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
И конечно без забора не обошлось,до чего же их любят РЖДшники.
Тестовская так же оказалась востребована,электрички стали останавливаться))))
Это же хорошо, когда развивают инфраструктуру. Лайк!)
Это вообще супер! может когда-нибудь будет возможность и о трассе, проходящей тут, написать?
Спасибо, что напомнили. Я о НАТИ позабыл прочно, а сейчас ностальгия нахлынула. Я детство провел на соседней станции "Моссельмаш" и уже тогда электричка останавливалась на НАТИ через раз
Через раз для НАТИ вообще было прекрасным моментом! Я помню в каком-то из расписаний несколько лет назад было 2 подряд электрички на НАТИ. Не помню постоянно это было или из-за изменений, но очень удивляло)
Недавно проезжала, думала, что за катакомбы. А вот оно что...
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
а что метро уже давно не покрывает потребности города?
ага, дождётесь.
только если весь состав ржд метро и мостранса снять и заменить.
Там Петровско-Разумовская в десяти минутах ходьбы.
до Петровско-Разумовской тащемта 3 остановки ехать + до Большой Академической еще 5 минут идти. За 10 минут вы даже не добежите, т.к. два раза надо дорогу перейти, а движение довольно живое.
Это же хорошо, что построенное становится востребованным.
Я практически всю дорогу живу и работаю на Северо-Востоке, так много лет были две станции метро (на разных линиях): Ботанический сад и Владыкино - с крайне низким пассажиропотоком. А теперь красота, народ валом прёт.
"5. За поворотом в сторону области начинается станция Ховрино."
За поворотом в сторону области остановка или станция (это кому как нравится) "Моссельмаш".
Вот же как жизнь поворачивается. Если б написал, что следующая Моссельмаш, меня бы любители железнодорожностей поправили. Когда написал, что за поворотом начинается станция Ховрино, обычные пассажиры исправляют на Моссельмаш. Вот и как быть?)

За поворотом начинается станция Ховрино, на территории которой расположена платформа Моссельмаш :-) Так лучше?
Очень удобно, всего 5-10 минут до станции Лихоборы. И самое главное - асфальтированная дорожка, самый лучший вариант для прохода)
Всем советую как-нибудь вечером, проезжая на МЦК выйти на Лихоборах и просто прогуляться до этой НАТИ. Меня это место поразило своей нереальной пустотой, будто я телепортировался в подмосковье. Ни одного высокого объекта вокруг, всё стелется по земле, а на горизонте вокруг - окрестные районы. Мистическое место. Скоро проведут новое шоссе, застроят всё торговыми центрами, но пока там - мёртвая тишина и пустота. Нигде вы больше не увидите такой станции метро. Выйдете, прогуляйтесь, это займёт всего 2 минуты.

Edited at 2016-11-18 07:46 pm (UTC)
Я из Москвы через Лихоборы-НАТИ ни разу не ехал. Не знаю насколько реально там работает касса в поздние часы, а на Химках турникеты.
Однажды из краеведческого интереса прошёл пешком вдоль течения реки Лихоборки, в том числе от Лихоборской набережной до НАТИ и далее до Дмитровского шоссе. Да, прекрасные жопы есть в Москве.
А вот овраг с Лихоборкой в Отрадном благоустроили и превратили в оригинальный парк "Отрада". Интересно гулять в овраге.
Теперь расскажите, что пост опубликован по зову сердца и совершенно бесплатно.
А мы послушаем.

хехе
Да ваще ! Нада рифирендум абъйвлять !

Edited at 2016-11-19 05:17 pm (UTC)
скоро дорожку от МЦК до электрички разрежет СВХ и тогда тут будет неудобная пересадка. К тому же тут неудобный подъем на башню со стороны НАТИ на платформу МЦК: http://bluesmaker.livejournal.com/232942.html
Да, я ещё планирую об этом написать.

И ещё бы научиться снимать так же круто... Но это наверное в другой жизни)