красный скорпион

Экспосититранс 2016: новый общественный транспорт России

Сегодня на ВДНХ открылась главная транспортная выставка страны. Такое смелое определение можно дать "Экспосититранс", мероприятию со всем наземным транспортом столицы. Сюда не привезли новый вагон метро, не привезли много зарубежной техники, не привезли что-то, что могло бы удивить каждого. Но смогли порадовать.

Будем реалистами: сейчас главные поставщики транспорта столицы уже определились: автобусы ЛиАЗ, трамвай "Витязь-М", продолжают продвигать себя Мерседес и MAN. Регионы же ориентируются на столицу. Вот и посмотрим что поедет в столице в самое ближайшее время.



1. В этом году гвоздь программы не прототип из Екатеринбурга, который не может даже ехать, а реальный трамвай "Витязь-М". Большой, просторный, непривычный внутри. Сразу 300 экземпляров поступит в Москву, а ещё немодернизированные экземпляры работают в Петербурге.


2. С момента первого показа первого экземпляра трамвай стал более красивым. Линии стали плавными. Дизайн этого тверского изделия всё же напоминает своего Усть-Катавского предка, но вполне приятен. А справа вы видите варианты масок трамвая. Сине-чёрный окрас как раз под цвета московского транспорта.


3. Главное отличие Витязя от Pesa Fokstrot и Stadler Метелица заключается в сдвоенных дверях. Это позволяет быстрее производить высадку и посадку.


4. Необычное расположение сидений. Во все четыре стороны сразу. При этом никто никому не мешает. Единственная недоделка - поручни. Уж очень хочется их немного разнообразить и загнуть так, чтобы к ручкам не нужно было тянуться.


5. Вторая особенность - центральная часть. Она сделана как в метро. Это удобно для прохода и не заставляет людей набиваться около дверей потому что "мне скоро выходить и я лучше постою, чем полезу так далеко"


6. Накопительный площадки, большие экраны и сразу 6 бегущих строк! Все объявления точно будет видно.


7. Любой посетитель может повесить на ближайшую ёлку шарики, показав таким образом что понравилось больше всего..


8. Сзади тоже радует глаз. Более подробно во всех мелочах мы разберём этот трамвай на днях. Я расскажу о нём в сравнении с другими экземплярами и открою старые репортажи.


9. По соседству был ещё один трамвай. Его имя "Варяг". Третья разработка компании "Транспортные системы". Этот экземпляр уже проходил свои испытания в Москве. Я его не снимал.


10. Здесь другое интересное решение. Головная и хвостовая части трёхсекционной модели похожи на метро, а средняя, которой на выставке нет, классическая.


11. Зато на выставке есть необычные футуристичные непонятные штуки, напоминающие транспорт из фантастических фильмов.


12. Для всех, кто загорелся покупкой железной дороги домой, но не имеет много места. Макет железной дороги в шкатулке от четырнадцатилетнего парня!


13. Маленькая. но такая крутая! Там же есть пара больших макетов. Они тоже заслуживают внимания, но такого я ещё никогда не видел.


14. Другая странная штука оказывается одной из кабинок будущей канатной дороги на Воробьёвых горах. Я считаю этот проект странным, но пусть будет. В Барселоне ведь пользуются чем-то подобным.


15. Кабинки небольшие. Реализованы очень интересно.

16. Все крепления для лыж и прочего будут только снаружи. Внутри только люди.


17. 8 сидячих мест. 0 стоячих. Респект тому, кто понимает очень небольшой пассажиропоток такого проекта.


18. Система вентиляции модели "форточка, 4 штуки".


19. Но выглядит внешне приятно.


20. Автобусы столицы в этом году очень сильно обновились. Слева ЛиАЗ-4292, который сейчас только в столице и Подмосковье. Ожидаю, что подобная модель смело пойдёт в регионы.  За ним в сине-белой окраске новинка от Группы ГАЗ.


21. Электробус ЛиАЗ-6274 пережил очень серьёзные внешние изменения. Со стороны - БКМ-321 будто бы. Спереди уже совсем другая машина. И заметьте! Новые указатели номера маршрута имеют цветовую индикацию. Не такую странную старомодную, как в Петербурге, а современную. Иначе зачем на табличках в центре новые автобусы сети "Магистраль" имеют свои цвета?


22. Технические характеристики. Запас хода в 200 километров.


23. Этот экземпляр меня удивил. В Москве не закупают автобусы в перегородкой в передней двери и дверьми наружу. Это всё пробовали, но отказались. Сейчас же снова такой вариант..


24. Внутри же обычный московский салон.

25. Ничего особенного.


26. Новые табло на остановках тоже могут стать многоцветными. На выставке выглядит интересно, но вот на улице на солнц


27. А это - новая версия того маразма, что сейчас ставится на множестве остановок. Табло из ада. О нём и куче подобных я напишу отдельный пост.


28. Из Германии приехал билетный автомат. Может немецкое будет работать у нас лучше московского?


29. Стенд Штадлер не велик. В Беларуси у них пока получается гораздо лучше, чем в России.


30. Не стенде уже гораздо меньше слов об Аэроэкспрессе. Я так и не уверен, что поезда всё же поедут. Двухэтажки вместо Москвы уехали в Азербайджан и Грузию. С трамваем Метелица интереснее.


31. Всё новое испытывает на себе Петербург. Город берёт себе 23 двухголовых трехсекционных вагона с необычным решениям по сидениям: 4 группы сидений над тележками (по 16-17 рядом) и 3 большие накопительные площадки вообще без сидений.


32. Характеристики для желающих.


33. Они же тихо и спокойно сказали, что делают вагоны для поездов дальнего следования Баку-Тбилиси-Стамбул.


34. Ещё одно табло, которое может появиться в Москве.


35. MAN привезли один автобус MAN Lion's Intercity. Ничего особенного в нём нет.


36. Дальше идёт белорус Витовт, который я так и не увидел на улицах города во время испытаний. Не попадался он мне.


37. Спереди его поставили к стенке. Вхожу через последнюю дверь и... что это? Два сидения спиной вперёд с видом на глухую стенку. Маленькое пространство для ног и ещё и поручни каждому пассажиру! Почему вдруг не сделать пару высоких сидений, как у всех остальных? Да, это не очень круто было бы, но так ещё хуже.


38. В остальном салон вполне ожидаемый.


39. Система оплаты не московская.


40. Накопительная площадка.


41. Спасибо тому, кто решил сделать больше поручней на гармошке. Регулярно вижу как люди присаживаются туда, а потом жалуются на плохое качество.


42.


43. Кабина водителя.


44.


45. Напоследок заглянем в Mersedes Citaro. У этой компании был период, когда можно было потеснить основных производителей. Вышло не очень. И кризис, и проблемы, и салон, на мой взгляд, не очень удобный. Но здесь они удивили ещё больше.

46. Место водителя не отделяется от салона стеклом. В России это означает вопросы "А вы туда-то едете?".


47. Вот и салон. на первый взгляд ничего удивительного кроме тёмных цветов. Только огромный торчащий поручень около места для пенсионеров и инвалидов.


48. А вот задняя часть. Этот вариант с 2 дверьми. Но низкопольный.


49. Для увеличения количества мест сзади всё очень узенько. Особенно 3 места в самом конце. Это либо для худых. либо для компаний. В обычном городском использовании большинство людей туда не полезут.


50. И в Мерседес это понимают! Около второй двери сразу две накопительные площадки. Или одна с обеих сторон. Называйте как пожелаете.

51. Зато есть USB...

52. Вот такие спорные, но интересные экспонаты собраны на выставке! Я ещё остановлюсь подробно на трамвае и табло, но уже в другой раз.


А что вам понравилось на выставке? Что хотели бы увидеть вживую или в своём городе?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 12
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Даже больше! И оно, что очень важно, уже может ездить. В отличие от прототипов из прошлого.
Я сегодня поленился ехать,завтра прокачусь,поснимаю,похоже выставка беднее,чем прошлая)))
По количеству и вау-эффекту - беднее. Но тогда один УралВагонЗавод со своим гробом привлекал много внимания. Сейчас же все показывают что-то реальное и приземлённое.
У "Витязя" имхо "метрошные" сиденья поудачней расставлены, чем у "Варяга". Но обивка эта велюровая.....
Подровнять, поменять сами сидения и будет то же самое. Меня вообще новые московские сидения не радуют.
С трамваями в Москве целая эпопея. То их из города убирают. то закупают...
Убирали 40 лет и рельсы и трамваи. Сейчас закупают. Я пока ещё верю в перспективные линии в Бирюлёво... Всё же Сокол и Лесная появились опять.
Потрясающий обзор! Спасибо! Получил истинное удовольствие)
Спасибо! приятно слышать) Впереди ещё 2 репортажа. Они будут менее разнообразные, но не менее интересные.
"Главное отличие Витязя от Pesa Fokstrot и Stadler Метелица заключается в сдвоенных дверях. Это позволяет быстрее производить высадку и посадку."
А посадку наконец-то разрешат осуществлять во все двери, не только в переднюю? И турникеты отменят?
Пока слышал только, что "эксперимент признали неудачным" и расширять не планируют, и даже на новых "частных" автобусных маршрутах, где посадка хоть и в одну дверь, но без барьеров - ожидается установка тех же вертушек, что и в мосгортрансовские.
Про неудачность эксперимента - это о коммерческих автобусах большой вместимости без турникета. Там контролёров почти не бывает и штрафы очень низкие и редкие. А у трамваев отменят вход в переднюю. Весь северо-запад успешно работает с посадкой во все двери. Причём с недавних пор во все двери входят и в старых вагонах.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
мда, печаль
это уже давно должно ездить
Должно. Но много лет в Москве ничего не делалось. Сколько времени Икарус 280 был основой парка? Гораздо больше, чем надо было.
Трамваи красавцы! Не то что предыдущее нависающее угребище из фильма ужасов.

Автобусы меня как-то удивляют - такое впечатление, что у них весь салон занят колесными арками, для пассажиров места не предусмотрено. Раньше же как-то с этим те же Икарусы справлялись, и сидячих мест хватало, и стоячих.
В любом высокопольном автобусе всё оборудование легко залезает под ровный высокий пол. Даже у высоченного Икаруса 280 колёсная арка заметно вылезала. А тут совсем низенькие все.
не знаю сколь должно пройти десятилетий пока на этих проектах наворуется начальство всех уровней, сколько будут прокладывать лет нормальное плотно для этих машин, так что все куда печальнее чем кажется на самом деле
Эх, ещё бы рельсы поменять. А то едешь в новом трамвае по старым путям, совсем не хорошо
Согласен. но беда ещё что рельсы эти меняют порой на подобное старье. Трамвай должен быть максимально выделен и на новых рельсах. И замена рельс нужна и там, где линии пересекают улицы. А у нас боятся лишний раз перекрыть улицу...
и это всё российского производства !? +++ !
Маны и Мерсы не российские. остальное российское с использованием части западных технологий, где ещё не научились. В Витязе-М вообще много своего. Они же и тележки разработали изначально.
в гигантских пробках на ЩЕлковском шоссе...
И весь этот транспорт будет стоять в гигантских пробках на ЩЕлковском шоссе...
Re: в гигантских пробках на ЩЕлковском шоссе...
Пока Москва хоть где-то пытается делать выделенки и ставить камеры, область не чешется...
Мне понравился репортаж о выставке. Интересно посмотреть на будущее и настоящее отечественного транспорта.
Витязи-М уже в первом квартале 2017 начнут поступать, там же обкатка и потом с пассажирами.
как новое ни назови, а суть одна!