красный скорпион

МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

Станция Лихоборы Московского центрального кольца расположилась около пересечения с Октябрьской железной дорогой (Ленинградское направление пригородных электропоездов). Это самая окраина района Коптево. Угол жилой застройки, за которым начинается железнодорожная развязка и промзона.

Впервые за всю историю этого места здесь появляется общественный транспорт, который не нужно ждать часами. Здесь появляется хорошая пересадка, строится новая дорога и должен появиться общественный наземный транспорт. Когда-то. А пока мы посмотрим на станцию Лихоборы в том виде, в каком она открылась. С того момента почти ничего не изменилось.



Перед началом этого репортажа я поделюсь с вами мыслями о том, что же нужно знать про МЦК, что нужно рассказывать, о чём я хочу говорить применительно к электричкам в системе метро.

Путешествуя по разным городам и странам, я замечал серьёзные транспортные различия постсоветского пространства и Европы. У нас метро - это МЕТРО! Большие поезда, серьёзные вложения, масштабное строительство. Всё такое большое и мощное. Трамвай - это вагончик с остановками у каждого дома и полным отсутствием хотя бы какой-то ускоренности. Пригородная электричка внутри крупного года - самостоятельный зверь со своей системой оплаты и своими проблемами, чаще всего никак не соединённый со всей остальной системой. В Европе же в одном городе могут быть разные линии метро, разные системы трамваев, разные сочетания метро и электричек. Я это поддерживаю. Поэтому для меня создание в городе системы с разным видом подвижного состава не кажется странным.

Но к системе приложило руку РЖД...

Как бы мы не хвалили МЦК за нормальные интервалы и вроде бы как крутой подвижной состав, проблем здесь много. При первом же ледяном дожде Ласточки умирают, комфорта ожидания нет, пересадки невероятно длинные, а некоторые станции до сих пор не обросли соединениями с автобусами и трамваями. Навести порядок на части пересадок обещают к 2017-2020 годам, но уже сейчас появляются странные данные про парковки. Например на станции Балтийская такую парковку планируют построить в 2025 году...

Станцию Лихоборы я изучил ещё в сентябре. Почти сразу после открытия я впервые приехал на платформу НАТИ, о чём сделал репортаж. Я полностью изучил станцию, обойдя все выходы и пересадки. Прошёлся по платформе, снимая все мелочи. Затем были Балтийская, Кутузовская... Я откладывал начало рассказа об МЦК до доделки системы и создания основных соединений с НОТом. Не дождался. И, не исключаю, я этого и не дождусь в ближайшие месяцы.

Так я решил рассказывать о станциях МЦК с уклоном на пересадки, окрестности и ближайший транспорт. Это ценнее для читателя, чем рассказ о 29 одинаковых станциях и 2 с заметными отличиями.

1. Станция Лихоборы внесла серьёзные изменения в жизнь Ленинградского направления. Новая пересадка на НАТИ в первые дни была нереальной. Количество электричек, останавливающихся здесь, можно было пересчитать по пальцам. Постепенно ситуацию исправили. От платформы проложили дорожку к пересадке. Есть указатель, но заблудиться невозможно. Больше идти некуда.


2. На сегодняшний день дорожка проходит по месту будущей стройки.


3. Работы по созданию участка Северо-Восточной хорды затянулись. Сейчас они уже вступили в активную фазу. В это время невозможно построить пересадку с МЦК по постоянной схеме. В 2017 пассажиру придётся подниматься по временному переходу через стройплощадку СВХ, спускаться вниз, потом подниматься опять на МЦК. А обратно - ещё один подъём и спуск через пригородные пути. Откровенно неудобно.


4. МЦК реконструировано сразу с учётом новой дороги.


5. Типовая конструкция подъёма в надземный переход. Сейчас она уже доделана.


6. Рамки для неудобства и деревья "чтобы были". Не знаю заработал ли лифт, но очень сомневаюсь.


7. Вход невзрачный, но вполне нормальный.


8. Промежуточная остановка лифта. Возможно на этом уровне будет соединение с чем-то.


9. Вот и переход. Типовая конструкция, которую украшает жёлтый цвет. Изначально планировалось, что на кольце станции и пересадки будут иметь цвет линии метро, на которую здесь осуществляется переход. С переходами на пригородные электрички никакой связи нет. Цвета пригородных направлений давно ликвидированы.


10. Платформы станции Лихоборы кажутся далёкими. Но не страшно.


11. Платформа НАТИ.


12. Так как грузовое движение в Москве ещё не полностью погибло, а рядом станция Ховрино с новым контейнерным терминалом, местами построены пути для грузовых.


13. По иронии судьбы именно грузовой поезд я снял первым на МЦК.


14. Указатели московского транспорта в переходе.


15. Классические двери как в метро.


16. Внутри просторный вестибюль


17. Вид на обе платформы. первое впечатление очень даже ничего. Недоделки бросаются в глаза, но мы же понимали к какому событию было это открытие.


18. А дальше первый косяк, к которому я так и не могу привыкнуть. Зачем на платформах по часовой стрелке сделали указатели с платформами снизу вверх? На кольцевой линии метро же никто не делает новые указатели такой дурацкой формы. Список должен быть сверху вниз.


19. Против часовой всё нормально.


20. Типовая конструкция вестибюля имеет лифты, лестницы и эскалаторы. Это было бы очень удобно на любой станции электропоездов вместо холодного и ужасного старого моста.


21. Пути в сторону Окружной.


22. Дальше же платформа чистокровная пригородная. В кривой.


23. Со стороны НАМИ появилась непонятная площадка. Скорее всего просто закопали мусор.


24. Эти грязь и дырки уже заделаны.


25. Несмотря на всю сказанную в СМИ новизну, платформа абсолютно типовая со всеми ошибками прошлого. Она в кривой, да ещё и кривая. Этот путь для грузовых, но по нему всё отлично видно.


26. Плюс за нумерацию выходов сразу с момента открытия.


27. Плюс за сочетание всех вариантов подъёма в условиях узких платформ. Дапже с учётом того, что это самый плохой дизанй из всех, которые были представлены в разные годы.


28. Много урн, хорошее количество сидений. Жаль только весь дизайн и указатели от РЖД.


29.


30. Везде висят табло. В первое время они показывали закрытые станции и примерный интервал. Сейчас научились местами правильно показывать время до следующего поезда.


31. Станция Лихоборы при проектировании и строительстве называлась Николаевская, по старому названию Октябрьской железной дороги. Сейчас здесь увековечено название Лихоборы. Я не могу сказать, что оно подходит или нет. Есть доводы и за и против.


32. Вид на запад в сторону станции Коптево


33. Во время пребывания неожиданно появился заяц, которого прогнала охрана.


34. Одна из проблем кольца - множество гаражей вокруг. Я не знаю насколько удобно часто гонять сюда машину, но вроде бы этот ГСК ещё поживёт.


35. Прибывает Ласточка.


36. Одновременно с ней и вторая. Поезда здесь останавливаются в кривой с небольшим уклоном. Это очень неудобно на 1 пути.


37. Больше на самой станции смотреть нечего. Пойдём на юг от неё в сторону проезда Черепановых. Здесь к самому открытию не успели доделать проезд №490.


38. Указатели.


39. Проезд 490 тянется сюда от улицы Лихоборские бугры и 4 Новомихалковского проезда. Сюда должны были запустить автобусы.


40. Даже разворотную площадку организовали. Слухи обещали продление сюда 22 и 139 маршрутов от НАМИ. Почему так и не продлили - вопрос. У меня есть своё видение будущего развития, которое можно реализовать. Каждый местный житель идёт к автобусам на Большую Академическую улицу. Там сразу куча маршрутов. Почти все в сторону Войковской. Все проезжают мимо и только один троллейбус 57 имеет рядом конечную. Точнее разворот, ведь конечная и диспетчерскую у них дальше. Это неудобно пассажирам. Почему бы не перенести конечную троллейбуса сюда? А в идеале сделать выезд параллельно будущей СВХ на Большую Академическую, чтобы транспорт мог делать круг 4 Новомихалковский - 490 проезд - СВХ - Большая Академическая. Так был бы больше охват района.


41. Сейчас же если кому-то нужно на автобус, идут через дворы.


42. 5-7 минут пешком до остановки.


43. Но как бы мы не говорили об удобствах и странностях, местным жителям повезло. Когда-то здесь было не очень, а теперь транспорт под рукой.


44. А мы отправимся на другие станции метро и МЦК.


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

Именные поезда: Акварель | Союзультфильм | Космический

Анонс репортажа также опубликован в сообществе ru_railway



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 16
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Честно говоря, я с этим по часовой стрелке и против не разобралась.
Что это?
Вот я приехала бы первый раз на эту станцию и стояла бы и тупила - где здесь, йолки, стрелка часовая?
Это если смотреть по карте, то одни поезда едут по часовой, а другие против.
О сколько нам ещё открытий чудных...
про открытия
дверей
вот же укурки, этими дверьми в метро убить можно, и вместо того что бы менять на лёгкие, они их теперь в мкжд ставят.
лискутову по голове бы этой дверью
А мне нравится это московское нововведение. У нас в Питере такое вряд ли сделают. Хотя очень полезно для граждан и наверное удобно.
В Питере нет ж/д кольца, но есть что соединить.
Вы с "Тестовская" на "Деловой Центр" или "Шелепиха" прогуляйтесь.

Edited at 2016-12-05 05:20 pm (UTC)
Обязательно прогуляюсь. Пока мне туда не нужно было.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
МОЖД(оно же, от чего-то вдруг, ставшее МЦК) - абсолютно провальный, с точки зрения пассажирских перевозок, проект.
Ибо :
а)не окупит вложенные затраты НИКОГДА;
б)не заменит метро, так как выигрыша по времени НЕТ;
в)из пункта б вытекает,что МЦК не нужна подавляющему населению Москвы, кроме востроженной стайки блогеров, получающих с этого гешефт, что и показало введение платы за проезд.
Не знаю, кому и что не нужно, но количество народу увеличивается от недели к неделе и очень заметно увеличивается. Толпы выходят и садятся, в вагоне иногда приткнуться некуда. На востребованных пересадках уже сейчас видно, что эскалаторы не справляются, они там узенькие и хлипенькие.
Поначалу да, было просторно, а сейчас не поймёшь, откуда столько людей.
Ну допустим, но между тем там все равно очень много людей. Хотя пересадки, я согласна, сделаны очень криво. На той же Балтийской 15 минут на пересадку. Кутузовская удобно сделана, на той же Полбельского 3-5 минут пересадка. Думаю, что для многих это все таки приемлимо, не смотря на косяки. Ну и распил бабоа несомненно имеет место быть, как ни печально.
Зачем переходить на Рокоссовского, если на Черкизовской-Локомотиве пересадка гораздо лучше?
гигантомания. Все такое огромное!
Я тоже работающих там лифтов еще не видел. Словно везде так(
Ой, а можно заказ оставить? Т.е. недостатки - это, конечно, важно :) Но я проездила 2 мес от Владыкино до Делового центра и заметила, что многие недочеты уже убрали. Так что пока испытательный срок ;) Конечно, все исправить не выйдет, если на платформу 2 эскалатора, то иначе как 1 вверх, 1 вниз их не запустишь... но есть вещи, которые исправляют.

А заказ - описать пересадки на метро. А то подписи "3 мин" как-то не вызывают доверия :) Прошлась я как-то по такой пересадке :)))) 15 мин шла, это не считая еще получаса блужданий, потому что вначале указатели были крайне не везде :)
Вот здесь в результате сколько времени примерно займут "В 2017 пассажиру придётся подниматься по временному переходу через стройплощадку СВХ, спускаться вниз, потом подниматься опять на МЦК. А обратно - ещё один подъём и спуск через пригородные пути."?

Сейчас главный вопрос использования МЦК - удобная ли пересадка на метро в том месте. где мне надо ее сделать. И пока стремно проверять, когда куда-то ко времени надо.

а все остальное - огрехи спешки :)
Смотря что вы имеете ввиду под заказом?)) Впереди рассказ ещё о двух станциях, а дальше сейчас пойду снимать.
Вчера там была - сейчас там цивильнее.
Конечно за три месяца доделать можно было) Я удивился бы обратному.
>Зачем на платформах по часовой стрелке сделали указатели с платформами снизу вверх?

Наверное, потому, что это не список, а схема? И на ней указано направление движения поезда именно по часовой стрелке. И перевернуть ее вверх ногами - значит внести разброд и шатание в мозги пассажира. Написано по часовой стрелке, а нарисовано против - чему верить?
На мой взгляд система указателей на Кольцевой линии метро логичнее.
А там вроде бы сохранился старый служебный вокзал.
Далеко он от станции?
Дело в том, что старый вокзал Лихоборы располагается около старой железнодорожной станции Лихоборы. Станция МЦК Лихоборы гораздо дальше. К зданию вокзала ближе от МЦК Коптево, но я не знаю есть ли к зданию вообще свободный доступ.