красный скорпион

Идеальная пересадка с метро на автобус. Станция и ТПУ Černý Most

Как Москва не старается сделать удобные транспортно-пересадочные узлы, так у неё и не получается. ТПУ "Планерная" недавно честно стали назвать торговым центром. Автостанция в Котельниках до сих пор далека от идеала. В Саларьево была возможность сделать всё с чистого листа. Не смогли.

В Чехии была аналогичная проблема, которую решили в 1998 году. Конечная станция, торговые центры, большой пассажиропоток, пригородные и междугородние автобусные рейсы. И к тому же район без трамвая, что для Чехии редкость. Но почему-то чехи смогли сделать всё для людей, а мы нет. Посмотрим к чему нужно стремиться Москве.



1. Cerny Most - конечная жёлтой линии пражского метрополитена. Она находится на востоке города на окраине густонаселённого района. За ней лишь частный сектор и поля. Неподалеку проходит местная автомагистраль. В Праге нет как такой кольцевой автодороги, но есть магистрали, которые имеют развязки с основными улицами города и объезды центра. Один из таких здесь рядом. Пассажир приезжает на платформу и выходит через обычную дверь на уровне платформы. Всё. Вестибюлей здесь нет. То есть совсем нет.


2. Станция построена надземной, но местность намекает на небольшое изменение рельефа. Я снимаю с 3 уровня. Он нужен исключительно для перехода над путями. Крытый, с парой магазинчиков прессы да товаров в дорогу. Второй уровень с окнами слева в кадре - это и есть станция метро. Выходя из неё, пассажир может сразу спуститься на первую автобусную платформу или пройти чуть вперёд и спуститься на вторую. Пройдя ещё дальше (по фото направо), можно попасть в жилой район и к торговым центрам. Ни одной ступеньки вверх или вниз для жителей ближайшего района нет.


3. На нижнем уровне останавливаются автобусы. Пассажиры ждут под крышей. Платформы имеют нумерацию остановок.

4. С другой стороны проходит улица Chlumecka, по которой все автобусы прибывают к этой пересадке.


5. Как это происходит: автобус приезжает к станции метро с северной стороны (со стороны посадки на поезда в центр) и... всё! Дальше автобус уходит на стоянку. которая плавно спускается на нижний уровень. Автомобилисты ставят машины на крышу оборотных тупиков или крышу ближайшего ТЦ.

6. Пассажир входит на платформу. Путь здесь от автобуса по дверей поезда метро гораздо меньше, чем на станции Выхино в Москве!

7. Вот и весь узел. Просто. понятно, удобно. Сама же станция ничего особенного в оформлении не имеет. Это классический европейский проект с боковыми платформами и отсутствием освещения над путями. Подвесной потолок, желтые металлические стульчики, несколько урн.


8. В Праге на каждой линии по одному депо. Здесь оно расположено на другом конце линии. Для удобства эксплуатации за перекрёстным съездом сделаны два дополнительных тупика по краям.


9. В одном из них как раз стоит поезд. Возможно он остался здесь до следующего дня. Снималось вечером субботы, когда на линии уже большие интервалы.

10. Интервалы вечером субботы достигают 10 минут. На табло указано время: через 7 минут и 11 секунд прибудет поезд. И вроде бы есть время что-то снять, но нет ничего интересного.

11. Схема линии и название станции.


12. Выход с платформы из центра.


13. Поезд прибыл гораздо раньше ожидаемого мною времени.


14. Подвижной состав классический отечественный. 81-71М. Модернизация проводилась в Чехии.


15. Поезд ушёл в тупик на несколько минут. Машинист переходил из одной кабины в другую.


16. За это время набралось много народу. Успели занять сидячие места, а то пришлось бы ехать стоя.


Вот и всё! Просто и практично.

Я думаю, что в Новой Москве такие станции были бы очень кстати. Нижний Новгород или Новосибирск были бы тоже за. Почему у нас так не умеют?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Анонс записи также опубликован в сообществе ru_railway



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “Чехия” Tag

  • Прага и Чехия: советы путешественникам

    Несколько месяцев подряд я рассказывал вам о своих приключениях в Чехии. Десятки записей о самых разных местах были написаны с удовольствием. Я побил…

  • Последний вечер в Праге

    Примерно в это же время мы с девушкой начали свою последнюю прогулку по Праге в 2016 году. Может быть мы сюда ещё вернёмся. но уже в другие дни, с…

  • Старое Ольшанское кладбище

    Художники, поэты, политики, писатели, военные, герои, антигерои и ещё 2 миллиона человек похоронены на Ольшанском кладбище в Праге. Самое большое…

  • Пражский метрополитен. Пересадочный узел Florenc

    В 1985 году после открытия жёлтой линии Пражского метро в системе появилось две новые пересадки. Они же последние в истории этого метрополитена. Одна…

  • Старый королевский дворец в Пражском граде

    Давным-давно в IX веке на этом месте началось строительство одного из самых важных зданий первой половины прошлого тысячелетия - резиденции князей, а…

  • Базилика святого Георгия в Пражском граде

    Собор святого Вита - младенец с тяжелой судьбой по сравнению с этой базиликой. Маленькое здание в красно-бежевых тонах теряется среди построек и…

  • Собор святого Вита

    Если Пражский град смело называют самым популярным районом Праги, а Староместскую самой популярной площадью, то самым известным. популярным и…

  • LEO Express: лучший чешский поезд за 10 евроцентов

    Все мы привыкли к основным национальным железнодорожным перевозчикам. В России это Российские железные дороги, в Беларуси - Беларуская чыгунка, в…

  • Человеческий паззл

    При написании прошлого репортажа о Староместской площади эта фотография с организованной группой туристов и множеством самостоятельных напомнила мне…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 24
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
транспорт наш - больная тема. всегда хочется, чтобы удобно, и вовремя
Понятно, что для наземного транспорта - больной вопрос
если не ошибаюсь, с этого автовокзала ездил в Дрезден и Берлин.
удобно было, правда это еще год 2008 шел.
В этом смысле мне Куала Лумпур понравился. Любят там они в одном здании несколько видов транспорта объединять.
>> 1. ... Вестибюлей здесь нет. То есть совсем нет.

Конечно, есть же валидаторы, а читерить с проездом там не привыкли. Интересно, какой рукой коснулось валидатора быдло с пивом на 8 фото.

>> 8. В Праге на каждой линии по одному депо. Здесь оно расположено на другом конце линии. Для удобства эксплуатации за перекрёстным съездом сделаны два дополнительных тупика по краям.

Сразу два примера из метро в моем родном Харькове. Холодногорско-Заводская и Алексеевская ветки имеют оборотные тупики с 4 путями на каждой из конечных. При этом у Алексеевской нет своего депо.

На фото, классический советский шестистрел, исполненный в стиле без техпомещений между путями (не применялся в реальной ситуации). Для компенсации места и возможности выезда на боковые - съезды на них исполнены за пересечением.

>>10. Интервалы вечером субботы достигают 10 минут. На табло указано время: через 7 минут и 11 секунд прибудет поезд. И вроде бы есть время что-то снять, но нет ничего интересного.
>>13. Поезд прибыл гораздо раньше ожидаемого мною времени.

Значит табло работает по заданным данным, и может существенно лажать не на конечных.

>>11. Схема линии и название станции.

Непонятны названия смежных станций на пересадках. Ориентирование только по цвету линии, что усложняет использование, когда пользуешься автоинформатором. Постоянно нужна цельная схема.
Абсолютное большинство людей не прикладывают билеты к валидаторам в Праге. Это не нужно.

В Чехии всегда пересадки имеют одно название.
Пробиваются только разовые билеты. Билет на 3 суток пробивается только в первый раз. Билеты на месяц и больше не пробиваются вообще. Срок действия печатается при продаже. Там во всем транспорте в городе. Так что местные и все умные туристы заранее покупают проездной на большой срок.
Наоборот, разные названия станций в одном узле - это чисто советское явление, усложняющее ориентирование.
Я не говорил, что одно название на станциях пересадок - это плохо.

Был один раз в Праге зимой. Из-за отсутствия вестибюлей на многих станциях метро ужасно холодно, пока спускаешься по эскалатору ветер свищет! В нашем климате с морозными зимами это совершенно недопустимо, ведь у нас в метро тепло.

У нас и на каждый вход в вестибюль стараются двойные двери ставить.
Ну, почему не умеют? Просто не хотят. Не хотят перенимать положительный опыт, у нас каждый начальничек силён своим умом, и никто ему не указ.
А ведь иногда нужно просто скопировать чужую идею. И всё.
Я-то с этим согласен. А наши руководятлы - нет. Они трижды уверены, что именно они знают, КАК ЛУЧШЕ!!!! Руководствуясь, при этом, исключительно своей собственной фантазией.
Да, как химчанин фрязинца я тебя очень понимаю)
Мы с тобой, скорее, как ежедневные пользователи всего этого городского транспорта друг друга понимаем.
Должен сказать, что в Чехии привязок одного транспорта с другим очень много, а на рейсовых междугородних автобусах перемещается очень много пассажиров.

Тут есть довольно часто больше выгод чем на ж/д не только по цене, но по самому пролеганию маршрутов и очень плотной карте маршрутов. Есть несколько компаний которые ворочают не хилым пассажиропотоком.

Но вот например такой город как Чешские Будейовицы немного хромает - тут есть ряд поездов, но к вечеру и особенно на выходных хрен уехать и хрен приехать, знаю на своём опыте.

В Праге конечно всё с этим в порядке, в том числе и с ночными трамваями и автобусами - всё по графику.
Все автобусы и трамваи в разных местах. Идти по улице с метро на трамвай, например.
не вижу проблем, всё в шаговой достуности

Edited at 2016-12-09 11:06 pm (UTC)
Здесь правильнее сравнивать с местами, где люди пересаживаются на другой транспорт и едут в другие города. С теми же Котельниками, например, сравнить.
Самая интересная станция Пражского метрополитена находится как раз перед Черным мостом. 2 платформы, 2 этажа: на 1-м - пути одного направления, на 2-м - противоположного.
Согласен, но у меня не было времени отснять её.
На самом деле там всё очень удобно, если автобус оттуда уходит, а вот с приходящих, а особенно проходящих, автобусов ещё надо побегать, поискать, как попасть в метро...
Почему с приходящих неудобно? Я же выложил фотографию номер 5, на которой прибывший автобус и поезд метро видны.

Чуть менее удобно только жителям ближайшего микрорайона, потому что он находится южнее станции. Но тут либо в одну сторону им приходилось бы переходить над путями, либо в другую.
Многие приходящие и проходящие автобусы на эту автостанцию не заходят, а останавливаются на другой стороне станции, татам надо через пути по мосту на метро пробираться
Хотя в целом довольно организовано все
Мне еще пересадочный узел на Депо Хостиварж нравится
За весь Новосибирск не скажу, но я руками и ногами за.

Edited at 2016-12-10 11:51 am (UTC)
Я не был в Новосибе, но такая станция очень подошла бы при продлении на восток. ИМХО.
1. Вестибюлей нет - у нас не прокатит. И по организации оплаты, и по температурному режиму.
2. Схема рассчитана на малый пассажиропоток и малое количество автобусных маршрутов, стыкующихся со станцией. В том же Выхино так сделать тупо не получится.
Но для своей ниши интересное решение, удобное кмк.
А где 100500 ларьков со всякой ненужной хренью? У нас без этого никак нельзя!
На верхнем этаже при переходе с платформы на другую есть несколько ларьков)