красный скорпион

Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы для пассажиров

В следующем году на маршруты, заходящие в центр города, выйдут новые российские трамваи "Витязь-М". Их собирают в Твери на местном вагоностороительном заводе, а эксплуатируют уже в Петербурге и Краснодаре. Он же или его другие модификации может появиться в Самаре, Волгограде и Ростове-на-Дону.

Так как Москва исторически закупает много подвижного состава от разных производителей, мы сравним новичка с тем, что у нас уже есть. Постараемся здраво оценить все плюсы и минусы.



Сначала пару слов о целом об этом обзоре.

Данный экземпляр "Витязь-М" - модернизированная версия того трамвая, который раньше уже был на обкатке в Москве. Вы можете увидеть фотографии первого экземпляра оригинального "Витязя" здесь и здесь.

Конкретно этот экземпляр делался не для Москвы, а для разных городов. Его видели уже и на чужих рельсах. Те экземпляры, которые будут в столице, отличий на 99,9% иметь не будут. Может только что-то по мелочи.

1. Технические данные на выставке.


2. Внешний вид. Трамвай будет иметь классическую синюю окраску московского транспорта. Засчёт дизайна его смело можно будет называть чёрно-синим.

3. Голова внешне тоже приятная. Сразу видно, что водитель трамвая будет иметь очень широкий обзор. Это плюс в сторону безопасности. Ведь у нас не Прага, трамвай не имеет приоритета над пешеходом.

4. Самое важное на лбу трамвая для любого пассажира - табло с указанием маршрута. Здесь трамвай очень сильно проигрывает многим и тому же польскому Pesa Fokstrot, который размножился на северо-западе столицы. Явно есть место для установки другого табло, но возможно ли это технически? В идеале табло нужно отправить на лоб повыше. Так что пока это минус.


5. Заметное отличие тверяка ото всех - двери. Точнее их количество. Когда-то УКВЗ отправил в Москву трехсекционный трамвай с подобным расположением дверей. Тот экземпляр остался единственным и сейчас ничейный. Стоит вроде бы до сих пор в Строгино.


6. Сдвоенные двери - это большое удобство для пассажира трамвая. Подобную конструкцию я не могу адекватно воспринимать в автобусах, например. Здесь же всё иначе. На первый взгляд в такую погоду, которая сейчас установилась в Москве, этот вариант очень плох. Салон будет очень быстро охлаждаться. С другой стороны сравним с той же Песой, как единственным московским массовым многосекционником. Все двери пользуются спросом только на крупных остановках около метро Сходненская или Щукинская. Пока вся толпа выходит, салон заметно охлаждается везде кроме сревней части. Если погода с сильным ветром, то и там тоже. но потом быстрый нагрев обратно. К тому же кнопки для выхода здесь тоже имеются. Так что скорее это плюс,


7. Заходим внутрь. Салон на первый взгляд очень пустой. Более чем уверен, что первые пассажиры будут ругать проектировщиков всеми возможными выражениями, в том числе нецензурными! Но мы с вами тут разбираться пришли. Давайте изучать.


8. Во-первых замечу, что с момента показа первой версии, проектировщики частично изменили расположение сидений с "поперёк салона" на "вдоль стенки". Это точно будет непривычно для пассажиров, но разве что-то тут есть удивительное? 100% сидящих пассажиров нашего метрополитена едут боком. Никто не жалуется. Трамвай из наземного транспорта к нему наиболее близок. Во-вторых в каждом салоне низкопольного транспорта есть места, где трудно поставить сидения как-то иначе и сделать при этом удобно. Вот здесь поставим оба сидения лицом вперёд. И? Пассажир едет и смотрит на часть пульта управления. Поставим оба спиной вперёд - смотрим на нависающее на пьедестале сидение. А так обзор на всю входную зону. Не самый плохой вариант при отсутствии хорошего.


9. Этот Витязь - первый трамвай на моей памяти, имеющий в одной зоне сидения во все стороны. Эти подъёмы убрать не получится никак. Тележка и её оборудование останутся в любом случае. prosto_vova резонно первым задал вопрос об удобстве сидеть в этом месте и возможности испачкать брюки об ноги сидящего повыше пассажира. Я об этом тоже задумался, но имел возможность проверить на месте. Сидения "как в метро" авсолютно нормальны и не позволяют торчать носкам вашей обуви, если вы сидите так как и надо. То есть без "я тут развалился как король". Ещё пара сидений примерно на 1/3 свисает над проходом. Здесь ситуация вот какая: это не очень круто, но напоминает сидения на колесе старых троллейбусов ЗиУ. Там тоже одна нога свисала. В итоге люди сидели немного неудобно. Почему здесь сделали так? Разработчики решили первыми испытать решение, в котором над колёсами трамвая место не на максимум сидячих мест (Pesa Fokstrot, Stadler Метелица), а на свободу прохождения в этом месте. Риск? Небольшой. Исправляется легко в следующей партии, но нужно понять насколько это будет реально проблемно массовому пассажиру. В итоге по планировке сидений над тележками поставим плюс-минус. Однозначного ответа нет.


10. Напротив сдвоенных дверей всё проще. Около одной одиночные сидения, около второй - накопительная площадка, места для детских колясок. Между парных дврей ещё 2 сидения.


11. Минус обнаружился неожиданно в поручнях над сидениями в 2 местах над тележкой. Почему-то в этом экземпляре их сделали над сидениями. Надеюсь додумаются сразу исправить и сделать их выходящими в проход. Заменяется очень легко.


12. Огромный сюрприз для будущего пассажира - средняя секция. "Транспортные системы" изначально спроектировали трамвай с такой секцией и продвигали именно её, в то время как все остальные делают здесь обычные сидения. Тут оборудование убрали немного иначе по оформлению и организовали маленький вагон метро с широким проходом и 16 низкопольными сидениями. Выглядит необычно, но сказать что неудобно - нельзя. В поездах метро "Русич" вообще по 18 сидений рядом так же. Проблемы нет. Место для наполняемости в пиковые часы есть. Ставим плюс.


13. Задняя секция аналогична передней. В самом конце два места.

14. Итог по салону и сухим фактам: количество мест для сидения достаточное. 60 штук. Это плюс. 26 из 60 сидений высокие, все остальные низкие - отлично! Около каждой двери (из 6!) есть хотя бы два низких сидения для пожилых и тех, кому тяжело подниматься - огромный плюс! Несколько высоких сидений свисают в проход - минус. Ещё один конкретный минус - сами новые московские сидения. но это уже личное мнение.


15. Ещё что важно для пассажира, так это информация о маршруте и остановках. Обычно в нашнем транспорте 1-2 табло. Здесь сразу 6 бегущих строк (в начале и в конце каждой секции) и два экрана (в одной точке, но в обе стороны) для одновременного показа большого количества информации. Это тоже плюс.


16. Подводим итоги: при разборе по пунктам "Витязь-М" оказывается лучше, чем кажется на первый взгляд. Много небольших плюсов, как например информационные табло внутри и средняя секция. Есть минусы с лобовым табло и нескголькими сидениями. Есть новое - в целом много мест как в метро.

По моему мнению, этот ртрамвай лучше польского. Единственное, что я хотел бы, это внутренний дизайн. Просто он какой-то... не цепляющий. Но это на вкус и цвет.

Ваше мнение о новом трамвае?

Ваше мнение о новом трамвае?

Лучше старых
123(65.8%)
Хуже старых
33(17.6%)
Не определился
31(16.6%)


Спасибо за внимание! оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Главное, чтобы сиденья были без подогрева!

А то, в некоторых моделях сидеть невозможно!

Выглядит намного лучше тех составов, которые курсируют в центре города!

Так что осталось дождаться!

Edited at 2016-12-14 06:10 pm (UTC)
Тут сразу видно, под какими сидениями есть обогреватель, а под какими нет. Так что можно занимать другое место.

В центре как раз и обещают. Но где - пока неизвестно.
Коллега, я посмотрел в профиле - вы из Волгограда? Для волгоградцев отдельный вопрос: такой, но в двухглавом исполнении, подошел бы для скоростного трамвая?
Немного похож на трамвай в Иерусалиме! )
Отдалённо) Там всё же Альстомы бегают парочками.
У нас в Краснодаре такой ходит, прекрасный трамвай, весь город очень любит его.
Вот и Москва наконец решила свои вопросы со старым заказом и заказала новые. Надеюсь в Краснодаре одним не ограничатся. он у вас так и бегает красного цвета? Ещё вроде Метелица была, но я не знаю осталась ли она у вас.
Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы для пасс
Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы для пассажиров» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы для пассажиров [...]
сделали бы трамваи расчитанные для платформ ржд и пустили по линиям электричек в черте города, обединив ржд в общую городскую транспортную сеть.
а от этого какой толк?
Лучшее - враг хорошего. Меня только сидения по-метрошному напрягают. Очень не хочется, чтобы тебе, если удалось сесть, по ногам ходили. В наземном транспорте это более вероятно, чем в метро, кстати.
Почему более вероятно? В Москве в поездах со сквозным проходом ещё как ходят туда-сюда! А в многосекционном трамвае особой движухи не видел.
Хороший трамвай.
Большие окна - здорово.
немного не нравятся сиденья вдоль стенок (как в метро). Это же наземный транспорт - хочется (да и нужно иногда) смотреть в окно. но садиться в такие удобнее, факт.
опять нет карты маршрута и даже места под нее. Да, сейчас почти у всех смартфоны, но ведь не у всех же. Вот в метро, почему-то, карта маршрутов - это нормально. а в автобусе или трамвае считается лишней :(
а еще я бы урны внутри добавил. Как радует, когда в электричке есть урна.

P.S. это просто мое мнение.

P.P.S. и зачем эта мода на "низкопольный" транспорт - лучше бы остановки приподняли до уровня. было бы безопаснее для пешеходов. Это тоже просто мнение.

Edited at 2016-12-14 07:04 pm (UTC)
Я думаю с приподнятостью и опущенностью остановок проблема не в том, чтобы их поднять в Москве. Если выпускать трамваи с высоким полом, то нужно под них менять сразу и все остановки. А если менять остановки, то не выпускать старые трамваи... Иначе получилось бы что-то странное в промежуточный период. Плюс трамваи в мире в целом делают низкими. Да и такой экземпляр может поехать почти везде в постсоветском пространстве без переделок системы.

Урны, ИМХО, лишнее. Они есть на каждой остановке.
Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы дл
Пользователь gildmaket сослался на вашу запись в своей записи «Новый трамвай Москвы "Витязь-М": плюсы и минусы для пассажиров» в контексте: [...] , мы сравним новичка с тем, что у нас уже есть. Постараемся здраво оценить все плюсы и минусы. [...]
Самые лучшие места два последних в конце вагона . Походу регулярно будут заняты даже небольшом кол-ве пассажиров и кучей свободных мест .
На них аццке колбасить будет, особенно в поворотах
Морда страшненькая, оптика напомнила дешманский киа рио. Низкопольность с одной стороны пенсам удобно и инвалидам, с другой стороны это полоса препятствий конечно. Дизайн такой не душевный, агрессивный. В остальном вроде норм, метрошная посадка вполне удобна в Праге на подобном катался.
Дизайн в целом стал лучше, чем на первом варианте было, но расти им ещё надо.
"Так как Москва исторически запукает много подвижного состава..."
Запукают любой подвижной состав и не только в Москве.
Газы - они такие газы...
Задняя секция отично вышло! держаться не за что. болтайся как селедка.
жаль только во многих городах чиновники давно "закатали" все трамвайные пути
Со строительством - реальная беда. А эти пойдут вместо старья чехословацкого да питерского.
как по мне, то в трамвае слишком много свободного места гуляет
Согласен.
Для увеличения популярности наземного ОТ надо его делать комфортнее, т.е. увеличивать число сидячих мест в том числе. А тут идет в сторону увеличения "скотоемкости" ))
Мне кажется, в Песе расположения сидений удобней, чем в "Витязе". А там посмотрим, когда они появятся в Строгино...
а чё они такие тяжёлые?
он эл-ва больше тратит на себя, чем на пассажиров
37 тонн против 22 тонн биомассы внутри при полной загрузке.
А сколько, интересно, Pesa Fokstrot весит? Нигде не могу найти на него спецификации.
Красивый трамвай. Внутренний дизайн - да, не цепляет особо, так может задумка была в его практичности