красный скорпион

МЦК. Станция Балтийская. Переход на станцию метро Войковская

Сегодня вы узнаете почему я практически не пользуюсь Московским центральным кольцом. Почему оно для меня не удобно и не даёт никакой выгоды. А ведь хотелось, чтобы оно было гораздо полезнее.

Станция Балтийская Московского Центрального кольца появилась на картах в последний момент. Сама остановка фигурировала в сводках новостей как Войковская, Ленинградская, Коптево, Глебово. Все спорили о её названии, но никто не спорил о месте строительства. Так появилась наземная пересадка на станцию метро Войковская, названная в честь улицы, проходящей рядом с метро Сокол...



1. Станция находится около Второго Ленинградского путепровода между началом улицы Адмирала Макарова и Новопетровским проездом. Имеет один вестибюль около путепровода с выходами в торговый центр "Метрополис" и к улице Адмирала Макарова.


2. Впервые я попал на неё через пару дней после открытия кольца. Приехал на поезде и был очень приятно удивлён. Очень много пассажиров! Очень много! Потом моя радость поутихла, ведь пришло сразу два поезда, да и проезд тогда ещё был бесплатный.


3. С того момента я никогда не видел на станции столько людей.


4. Конструкция станции островная. Типовой железнодорожный навес с двумя рядами опор. Длина платформы 283 метра, что заставляет пассажиров, согревающихся в вестибюле, пробежаться за поездом. Лавочки? Сначала их точно не было. Вроде бы и сейчас не появились.


5. Незадолго до открытия движения стало известно, что торговый центр "Метрополис", вторая очередь которого планировалась к открытию примерно в одно время с кольцом, будет иметь прямой выход на станцию. Это приятное исключение из правил, когда торговый центр подумал о своих покупателях и заранее спроектировал выход. Пассажирам, живущим в районе ближайший станций МЦК, стало легче ездить на покупками.


6. В районе платформы три пути. Два для пассажирских поездов, один для грузовых. В сентябре были установлены ещё не все заборы. Сейчас капитальный забор скрывает территорию бывшей продовольственной базы. В будущем здесь планируется жилой комплекс.


7. За станцией на месте бывшей грузовой станции "Братцево" создан один из пунктов отстоя подвижного состава. Балтийская может быть конечной для поездов как, следующих в обе стороны.


8. Тупик в обратном направлении находится ближе к следующей станции. А такую картину могли наблюдать все пассажиры, ведь изначально выход к улице Адмирала Макарова открыт не был. Из-за него мне даже запрещали проводить любительскую съёмку в рук в вестибюле.


9. Вот он. Тогда ещё в процессе строительства.

10. Все силы были брошены на выход в сторону пересадки.


11.


12. Вестибюль с двумя эскалаторами.


13. Цветовая гамма в цвет пересадки.


14. Пешеходный переход.


15. Закрытый ранее выход МЦК ожидаемо менее популярен, но наиболее полезен. именно выход к улице Адмирала Макарова позволяет увеличить пешеходную доступность рельсового транспорта Москвы.


16. Самой главной ценностью станции Балтийская является наземный переход на станцию метро Войковская. В репортаже о станции Лихоборы несколько человек в комментариях попросили писать о пересадке. Видимо это серьёзная проблема.


17. На официальных схемах метро время перехода между Войковской и Балтийской составляет 11 минут. Я проверил это время с секундомером в декабре. Замер осуществлялся от входа на эскалатор станции Балтийская до спуска из вестибюля метро Войковская на платформу станции метро.  Получилось 9 минут 30 секунд.


18. Итак. за 9 минут 30 секунд я прошёл своим спокойным шагом по надземному переходу, по улице вдоль здания ТЦ Метрополис, дождался зелёного сигнала светофора на пешеходном переходе, вошёл в метро, спустился на платформу. Я не бежал и не обгонял. При проходе через торговый центр я сокращаю ещё 30 секунд. Но всё это в хорошую погоду и не в час пик. Добавьте ещё секунд 20-30, которые можно потерять на пешеходном переходе около Войковской, минутку на необходимость сориентироваться, если вы не местный. Зимой плитка около ТЦ скользкая. Ещё секунды. Итог такой: 11 минут можно назвать честным временем на пересадку. Некомфортным, долгим, но честным.


19. Ещё один минус станции, к ней не подходит никакой транспорт кроме автобуса 70А со стороны улицы Адмирала Макарова. к нему у меня вообще большие вопросы. Маршрут организован так, что немногие жители ближайших домов стали им пользоваться. Из-за этого даже пришлось делать лишнюю остановку для автобуса-экспресса 905 на шоссе.

20. Жители этих домов впервые получили такой транспорт в пешей доступности.


21. А я и многие другие пассажиры севера Замоскворецкой линии получили пересадку, которая не даёт никакой пользы. 11 минут перехода - это много. Ожидание поезда 5-7 минут - это нормально, но в сумме с пересадкой очень много. Даже хорошие пересадки на Владыкино и Ботаническом саду не дадут преимущества. Согласно Яндекс.Метро поездка с севера Замоскворецкой линии на север Серпуховско-Тимирязевской через МЦК на 1 минуту быстрее, чем через Кольцевую линию метрополитена. На ОДНУ минуту! Через пару лет после постройки участка метро Петровский парк - Нижняя Масловка, время движения через метро сократится ещё на 3-4 минуты. Движение с Замоскворецкой линии на север Калужско-Рижской через Кольцевую линию даже сейчас быстрее. Вот и делайте выводы.


Поэтому я и не пользуюсь МЦК постоянно. А вы?

Итоги:
+ наличие пересадки;
+ честно указанное время пересадки на схеме;
+ удобный выход из торгового центра (приезд на шоппинг, в кино);
+ пешая доступность у жителей улицы Адмирала Макарова и в перспективе у жителей нового ЖК;
+/- название без привязки к местности;
- очень долгая пересадка;
- недостаточное количество указателей -> сложность в поездке перехода для неместных.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций

Анонс записи также опубликован в тематическом сообществе ru_railway



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Станция ценна пересадкой на платформу Ленинградская Рижской дороги: это единственная пересадка с Рижской дороги на МЦК.
Но она еще дольше, чем 11 минут, потому что от метро надо еще до платформы дойти :(
Привязка к метро чисто условная,все таки МЦК это железная дорога.
Да, но всё же 14 линия внеуличного транспорта.

Но я за то чтобы нанести на общую схему и добавить в общую нумерацию все варианты городских электричек, если они когда-то будут. Мечты...
Езжу, когда надо от дома попасть к Деловому центру. Там метро вообще по 15 минут можно сидеть ждать, а на МКЦ ехать всего 15 минут и яу Сити
Вот это сейчас единственный для меня повод воспользоваться МЦК и выиграть по времени. Но летом откроют Третий пересадочный контур и эта выгода по времени полностью исчезнет.
>>> Согласно Яндекс.Метро поездка с севера Замоскворецкой линии на север Серпуховско-Тимирязевской через МЦК на 1 минуту быстрее, чем через Кольцевую линию метрополитена.

Да ну?

От Войковской до Владыкино через кольцевую минимум 10 станций метро. Это 25 минут чистой езды.
Через МЦК это 3 станции. Минут 8.

Через кольцевую все равно 2 пересадки, это минут на 10.
У вас 2 пересадки на МЦК (на Владыкино - короткая!) займут 27 минут?

По МЦК минут на 10 быстрее.
https://metro.yandex.ru/
Посмотрите на реальное время в пути по маршрутам Речной-Алтуфьево, Речной-Медведково. Я понимаю, что маршруты с одной пересадкой всегда будут быстрее маршрутов метро-МЦК-метро. Но и пассажиров, которым удобно ехать с одной пересадкой на МЦК без возвращения в метро, гораздо меньше, чем пассажиров, которым нужно возвращаться в метро.
>>> Движение с Замоскворецкой линии на север Калужско-Рижской через Кольцевую линию даже сейчас быстрее. Вот и делайте выводы.

Да вы шутите? Я этой осенью жил как раз на севере КРЛ. После открытия МЦК слово такое забыл "кольцевая метро".
Медведково-Речной через Кольцевую 45 минут в тепле, через МЦК 47 минут на холоде. Мой выбор - метро.
Надо ещё учесть, что там в пешей доступности пересадка с 57го троллейбуса на внутренней стороне кольца, правда тоже не близкая.
Из собственного опыта местного жителя (и работающего рядом же):

Мои маршруты пролегли так, что Балтийская на МЦК пришлась очень в жилу:
Балтийская находится в пешей доступности от моей конторы (вышел с территории мосшлифинструмента - вот она), на 57м троллейбусе - достаточно удобно к ней доехать от дома. Постоянно езжу, сокращая поездки через центр, на север серой ветки через Владыкино, на м. Ботанический сад, на Хорошёво, на Международную. Неожиданно в жилу пришлась пересадка на Савёловскую ж/д через платф. Окружная, езжу 3-4 раза в месяц.

Так что я очень доволен, поездки в центр на метро сократились в разы. По времени выигрываю почти всегда, надо только мобильное приложение с расписанием электричек в смартфоне держать.

PS. Да я нищеброд, машины у меня нет.
Я тоже без машины.

Вам повезло, что всё так подвернулось. И единственный там троллейбус, и пешая доступность. Поздравляю!)
Скоро застроят пустыри поблизости МЦК, тогда этот вид транспорта станет более востребованным.
Да. Я вообще надеюсь, что у масс начнёт изменяться отношение к ж/д и близлежащим территориям.
Нормальная пересадка на Замоскворецкую линию. Крытая, что немаловажно. 10 минут спокойным шагом. Долго, да. Как это исправить?
Через ТЦ идти отлично! Если знаешь как идти. А исправить никак. Проект Большого кольца метро остался только в мечтах.
"Самой главной ценностью станции Балтийская является наземный переход на станцию метро Войковская".

В смысле крытый мост между станцией МЦК и "Метрополисом"? Звучит так, будто эта ценность соприкасается с метро. Но ведь ближайший вход в метро находится у кинотеатра "Варшава".

Мне кажется, что жаловаться на длительность перехода между МЦК и метро в этом месте излишне. Метро что ли прорыть до платформы? Если раньше удавалось без него обходиться, то можно продолжать обходиться без него и далее.
___________________________

Помню, какое было адовое место, где сейчас новая часть "Метрополиса". Узенький тротуарчик, шиномонтаж и прочая хрень, далее "Бизнес-букет", потом гаражно-складская бездна и ж/д-отстойник.

Edited at 2017-01-09 05:20 pm (UTC)
"В смысле крытый мост между станцией МЦК и "Метрополисом"? Звучит так, будто эта ценность соприкасается с метро. Но ведь ближайший вход в метро находится у кинотеатра "Варшава"."

Нет. Ценность в факте создания хоть какой-то новой пересадки, позволяющей части пассажиров изменить маршрут движения на более комфортный и быстрый.
16 октября.

Да, кстати заметил пропуск фото 16. Сейчас исправлю.
Мне повезло - живу в нескольких улицах от метро (и, соответственно, от МЦК). Несколько раз в месяц пользуюсь Балтийской для поездок на Окружную, юг СЛ или КРЛ: даже несмотря на то, что через центр быстрее, МЦК кажется более комфортным вариантом. Наверное, дело в том, что линия наземная.

Кстати, раньше мелькали проекты по организации автобусов-шаттлов между Ленинградской, Войковской и Балтийской, а сейчас информацию об этом не сыскать. Возможно, это облегчило бы жизнь многим, хотя идея обладает несколькими минусами.

Еще момент: насколько я помню, были идеи сделать еще один выход из подземного перехода/входа в метро в сторону Метрополиса. Если такой вариант будет реализован, то это должно сократить время перехода.
Я не встречал официального проекта автобуса-шаттла. Мне кажется, что это как-то странно...

Edited at 2017-01-09 05:43 pm (UTC)
Собственно сию пересадочную претензию надо адресовать проектировщикам Горьковского радиуса в 1961 году, так как всего за год до того планировалось вот так:



Построй там две станции метро в километре друг от друга - были бы две замечательные пересадки: и на Окружную, и на Рижское направление. Экономия - она не только на отделке станций бывает...
Все советским проектировщикам нужно сказать спасибо за красивый и очень хороший метроплитен, и им же адресовать претензию на принципиальный отказ от строительства станций около ж/д кольца. Спортивная, автозаводская, Измайловская (ныне Партизанская) тогда уже были.
Поправка: скамейки-таки там есть: на фото 6 видны.
Да, спасибо за поправку. Вспомнил о мелких в центре. Но почему тут не сделали скамейки вокруг столбов, как на других станциях?
А я еще ее пмню, когда только строили
Да, я тоже. Не верил, что построят выход в ТЦ.
Вышел из поезда МЦК и долго плутал по ТЦ. Никаких указателей, как пройти к Войковской.
К сожалению, можно смотреть только по схеме ТЦ или идти по улице вдоль ТЦ.
Напишите про Северянин-Ростокино. Сейчас там довольно неудобная пересадка: надо с Ярославского направления идти по улице до МЦК где-то 10 минут бодрым шагом. Учитывая январские морозы, это довольно неприятно. Но многие пользуются: во-первых, не надо ехать до трех вокзалов через центр, во-вторых, получается экономия расходов на транспорт. В моем случае например, стоимость билета на электричку сократилась вдвое, с 82 до 41 р.
Есть такие слухи, что саму платформу Северянин будут переносить максимально близко к Ростокино, чтобы сократить расстояние. Вы что нибудь слышали про это?
Я про все станции напишу, но следующей будет не Ростокино-Северянин, потому что я её ещё не снял.

Платформа Северянин должна быть перенесена к станции МЦК Ростокино вместе со строительством 5 главного пути Москва-Мытищи. Это официальные планы. Есть даже какие-то проекты и схемы, но РЖД не всегда ими делится. Проблема в том, что на участке Маленковская-Яуза-Северянин новое строительство заходит на край природоохранной зоны Лосиного острова. Как вопрос решается - не знаю. Но факт в том, что к сожалению сначала построят 4 путь Мытищи-Пушкино... А это очень плохо.
Мцк работает только доя жителей соседних со станциями
Как пересадочная инфраструктура оно бездарно.
Скамейки есть, их вполне хватает тем, кому нужны. Народу на Балтийской входит-выходит изрядно. Разумеется, в час пик. Пользуюсь станцией каждый день, езжу до ДЦ. Утром в сторону ДЦ после 9:30 всегда можно сидеть, вечером обратно с 18 до 19- не всегда, т.к. народу много. Не понимаю стонов по поводу загрузки, вам что, надо как в метро на Кольцевой? Тут же удобно, тепло даже в морозы.
Что с Балтийской не очень, так то, что её сдали не доделав. До сих пор нет многих панелей, а кое-где даже пленку не содрали.

Они все такие, даже зеленый Деловой центр, но там хоть не дует и не капает.

Живу на одной из станций МЦК и, учитывая, ограниченность пересадок с нее на метро, ценность Балтийской все-таки в крытом переходе в единственный нормальный ТЦ рядом с МЦК. Вроде как сел по прямой и доехал.