красный скорпион

Заметки из окна чешского поезда Кршивоклат-Бероун

Некоторые спрашивают меня: "Зачем ты пользуешься общественным транспортом, если на машине быстрее и удобнее?". Я всегда отвечаю, что люблю железные дороги и люблю погружаться в атмосферу страны, в которой нахожусь. Доехать из Праги до ближайших замков на машине очень легко, но мой выбор пал на железную дорогу.

Атмосфера общественного транспорта совершенно иная. В российской электричке совсем иначе, нежели в московском метро. Так же и в Чехии. Мы сели в классический дизельный поезд. Вот что из этого вышло.



1. Наш маршрут из Праги до Кршивоклат был организован с пересадкой. в городе Бероун. От столицы мы доехали на обычном поезде, следовавшем в Германию. Дальше нашим транспортом стал вот этот сдвоенный жёлтый дизельный поезд "Regionova", одна из частей которого имеет номер 914 155-7. Почему-то на ней название не написано. Вторая половина, что на кадре скрыта, имеет номер 914 044-3. Это одна из самых популярных моделей дизеля в стране. Жёлтые поезда имеют два или три вагона, часто сцепляются в пары.


2. Каждый поезд имеет низкий пол в одной из секций. Здесь располагаются места для велосипедистов, инвалидов-колясчиков, детских колясок. Больше во всем поезде даже велосипед поставить негде.


3. В низкой части расположен туалет. Вход в крайние высокие части отделён дверьми, что делает их своеобразными маленькими купе.


4. Максимальное количество сидений - плюс. Но иногда это перебор. Например тут пассажир должен сидеть напротив прохода, а входящий должен пройти по диагонали между ногами сидящих.


5. Высокий вагон совершенно обычный. Сидения лицом к лицу, полки для багажа, табло с информацией.


6. С табло всё вполне стандартно: меняющаяся информация о номере зоны. времени, конечной, промежуточных остановках.

9. Таблички на форточке. Пока отправляться из Бероуна в Кршивоклат.


10. На другом пути в Бероуне стоит предок нашего дизельного поезда. Типичный рельсовый автобус.


11. Отправляемся. За окном грузы из Германии.


12. Тепловоз 753 705-3 в паре с...


13. ...чёрным ER20-008.


14. Первая остановка на другой станции города: Beroun-Zavodi. Здесь 2 платформы и 3 пути для пассажирских поездов. Из Бероуна до Праги можно доехать двумя путями, кстати.


15.


16. Подождали собрата по модели за номером 814 156-6. Линия однопутная с несколькими местами для возможно разъезда. дальше на самом деле было скучно. Вид на восток из окна не впечатляет. Едешь и едешь. Гораздо интереснее было обратно.


17. Обратная дорога была после обеда. День был пасмурным, периодически шёл дождь. После Кршивоклата (Krivoklat) была станция Roztoky u Krivoklatu. Здесь в наш более-менее пустой поезд вошло огромное количество походников.


18. Вполне приятное здание вокзала.


19. Строгая форма работника станции.


20. Садовые участки около путей выдают очень сильно отличаются от российских. У нас бы было 10 грядок, а здесь приятный газон и цветники.


21. Ujezd nad Zbecnem удивил свежепокрашенным павильон без единого сидячего места. Рядом некое сооружение, напоминающее туалет. скорее всего это касса. Не работает. Табличек с временем работы тоже нет.


22. Подъездаем к ещё одной станции.


23. Nizbor добавил нашему поезду знатное число велосипедистов.


24. Проводница нашего поезда. Перед отправлением в любой точке свисток и сигналы машинисту. Посмотрите на местный дырокол для билетов. Он большой и металлический. Таким при желании отбиваться можно.


25. Очень удивило количество людей с детьми. Один только этот поезд ходит здесь два десятка раз в день. Может есть и что-то ещё. Чехи вообще удивляют своим отношением к рельсовому транспорту. Что в Праге многие автомобилисты пропускают трамвай и создана общая культура уважения этого транспорта, что на железной дороге иногда такие сцены, будто глубинка и поезд это редкость. Как в кино: проводы в дальнюю дорогу.


26. На этой же станции поставили под крышу старый вагон.


27. Рядом с путями сделано кафе в виде платформы.


28. Может это старый деревянный вокзал получил новую жизнь? И все места заняты!


29. Рядом стоит грузовой вагон.


30. А на холме виднеется замок Низбор.


31. Вижу что-то знакомое по России. Надземный пешеходный переход. Может ночью здесь ходят грузовые? Иначе зачем он тут?


32. А народу всё больше и больше. 4 вагона оказались забиты к конечной.


33. Hyskov


34. Возвращаемся в Бероун. С западной стороны видно здание вокзала и ремонт, как в Кршивоклате. Плиточка, заборчик.


35. Очень маленький павильон ожидания.


36 Зато есть табло.


37. И вот мы вернулись снова на главный вокзал города Бероун. Здесь тихо, спокойно и зелено. Было. Пока не приехала куча велосипедистов и туристов.


38. Местные здания на вокхале совсем не радуют глаз.


39. На другой платформе уже стоял местный "Городской слон" (City Elephant). Так в Чехии называются двухэтажные поезда Шкода, которые обслуживают множество направлений. В данном случае пригородная линия S7. Они имеют 3 вагона. Часто сцепляются 3+3.


40. Мы спокойно забрались на второй этаж "слона" и увидели ещё одну общую черту между чехами и русскими. Одна большая толпа лезет в поезд чтобы приеать в столицу на несколько минут быстрее. Мы же поехали вслед за ними на обычной двухэтажке. Сидя, с комфортом, развалившись на мягких сидениях.


41. На другой платформе был ещё один поезд этой же линии.


42. Остаётся только представлять, сколько бы было пассажиров в пригородных поездах, если бы погода была хорошей. 4 вагона дизеля набились полностью. Почти вся толпа полезла в скорый...


Так я и изучаю местный жизненный уклад, погружаясь в повседневность жизни обычных людей.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Если хочется прочитать другие мои записи о путешествиях - воспользуйтесь удобной интерактивной картой!



Поддержка блога:



Не забудьте указать, что благодарите за фотографии Чехии!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “Чехия” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 16
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
И не говори! Мне там захочется снимать целый месяц!
Да, всё так и есть. Уютные у них электрички. Жаль, давно не ездил.
Вот бы некоторый их транспорт да нам в Россию...
Чехи раскрашивают и портят ничуть не меньше наших.
у нас таких дотаций от ЕС, как в Чехии же нету, кто будет финансировать?
Можно покупать некоторые виды рельсового транспорта не в Германии и Польше, а в Чехии.
Я сомневаюсь, что много. Двухэтажные шкоды ведь купили в Литве и в Украине. Штадлер швейцарский, конечно, круче, но потому он так и не поехал в России.
как ты понимаешь, и литва, и украина покупает всякое не на свои. плюс откаты чиновникам этих стран решают вопрос. кругом коррупция, все делят чужие денежки. традиции демократии
эффективные же там кругом. монетизируют свои должности.
Дизель внутри хорош - удобные сидения, багажные полки ... и т д )
РФ не дают нынче миллиарды денег на всякое. по средствам живём.
когда нужно и когда удобно всегда катаюсь на жд, мне они в Чехии нравятся, в Германии и Австрии тоже
Я думаю, что в обеих этих странах буду кататься исключительно на поездах. Уж очень удобно и гибко.
очень похож на поезда в Италии, даже кресла такие же.
А я в Италии на поездах не катался. Упущение с моей стороны.
так с таким внешним долгом и для железнодорожников что-то остаётся даже после разворования.
Спасибо! Интересно продолжать такую тематику?
Да, умеют чехи иногда) Ещё и фотогеничный. В интернете множество красивых фотографий с этими поездами.