красный скорпион

Заметки из окна чешского поезда Кршивоклат-Бероун

Некоторые спрашивают меня: "Зачем ты пользуешься общественным транспортом, если на машине быстрее и удобнее?". Я всегда отвечаю, что люблю железные дороги и люблю погружаться в атмосферу страны, в которой нахожусь. Доехать из Праги до ближайших замков на машине очень легко, но мой выбор пал на железную дорогу.

Атмосфера общественного транспорта совершенно иная. В российской электричке совсем иначе, нежели в московском метро. Так же и в Чехии. Мы сели в классический дизельный поезд. Вот что из этого вышло.



1. Наш маршрут из Праги до Кршивоклат был организован с пересадкой. в городе Бероун. От столицы мы доехали на обычном поезде, следовавшем в Германию. Дальше нашим транспортом стал вот этот сдвоенный жёлтый дизельный поезд "Regionova", одна из частей которого имеет номер 914 155-7. Почему-то на ней название не написано. Вторая половина, что на кадре скрыта, имеет номер 914 044-3. Это одна из самых популярных моделей дизеля в стране. Жёлтые поезда имеют два или три вагона, часто сцепляются в пары.


2. Каждый поезд имеет низкий пол в одной из секций. Здесь располагаются места для велосипедистов, инвалидов-колясчиков, детских колясок. Больше во всем поезде даже велосипед поставить негде.


3. В низкой части расположен туалет. Вход в крайние высокие части отделён дверьми, что делает их своеобразными маленькими купе.


4. Максимальное количество сидений - плюс. Но иногда это перебор. Например тут пассажир должен сидеть напротив прохода, а входящий должен пройти по диагонали между ногами сидящих.


5. Высокий вагон совершенно обычный. Сидения лицом к лицу, полки для багажа, табло с информацией.


6. С табло всё вполне стандартно: меняющаяся информация о номере зоны. времени, конечной, промежуточных остановках.

9. Таблички на форточке. Пока отправляться из Бероуна в Кршивоклат.


10. На другом пути в Бероуне стоит предок нашего дизельного поезда. Типичный рельсовый автобус.


11. Отправляемся. За окном грузы из Германии.


12. Тепловоз 753 705-3 в паре с...


13. ...чёрным ER20-008.


14. Первая остановка на другой станции города: Beroun-Zavodi. Здесь 2 платформы и 3 пути для пассажирских поездов. Из Бероуна до Праги можно доехать двумя путями, кстати.


15.


16. Подождали собрата по модели за номером 814 156-6. Линия однопутная с несколькими местами для возможно разъезда. дальше на самом деле было скучно. Вид на восток из окна не впечатляет. Едешь и едешь. Гораздо интереснее было обратно.


17. Обратная дорога была после обеда. День был пасмурным, периодически шёл дождь. После Кршивоклата (Krivoklat) была станция Roztoky u Krivoklatu. Здесь в наш более-менее пустой поезд вошло огромное количество походников.


18. Вполне приятное здание вокзала.


19. Строгая форма работника станции.


20. Садовые участки около путей выдают очень сильно отличаются от российских. У нас бы было 10 грядок, а здесь приятный газон и цветники.


21. Ujezd nad Zbecnem удивил свежепокрашенным павильон без единого сидячего места. Рядом некое сооружение, напоминающее туалет. скорее всего это касса. Не работает. Табличек с временем работы тоже нет.


22. Подъездаем к ещё одной станции.


23. Nizbor добавил нашему поезду знатное число велосипедистов.


24. Проводница нашего поезда. Перед отправлением в любой точке свисток и сигналы машинисту. Посмотрите на местный дырокол для билетов. Он большой и металлический. Таким при желании отбиваться можно.


25. Очень удивило количество людей с детьми. Один только этот поезд ходит здесь два десятка раз в день. Может есть и что-то ещё. Чехи вообще удивляют своим отношением к рельсовому транспорту. Что в Праге многие автомобилисты пропускают трамвай и создана общая культура уважения этого транспорта, что на железной дороге иногда такие сцены, будто глубинка и поезд это редкость. Как в кино: проводы в дальнюю дорогу.


26. На этой же станции поставили под крышу старый вагон.


27. Рядом с путями сделано кафе в виде платформы.


28. Может это старый деревянный вокзал получил новую жизнь? И все места заняты!


29. Рядом стоит грузовой вагон.


30. А на холме виднеется замок Низбор.


31. Вижу что-то знакомое по России. Надземный пешеходный переход. Может ночью здесь ходят грузовые? Иначе зачем он тут?


32. А народу всё больше и больше. 4 вагона оказались забиты к конечной.


33. Hyskov


34. Возвращаемся в Бероун. С западной стороны видно здание вокзала и ремонт, как в Кршивоклате. Плиточка, заборчик.


35. Очень маленький павильон ожидания.


36 Зато есть табло.


37. И вот мы вернулись снова на главный вокзал города Бероун. Здесь тихо, спокойно и зелено. Было. Пока не приехала куча велосипедистов и туристов.


38. Местные здания на вокхале совсем не радуют глаз.


39. На другой платформе уже стоял местный "Городской слон" (City Elephant). Так в Чехии называются двухэтажные поезда Шкода, которые обслуживают множество направлений. В данном случае пригородная линия S7. Они имеют 3 вагона. Часто сцепляются 3+3.


40. Мы спокойно забрались на второй этаж "слона" и увидели ещё одну общую черту между чехами и русскими. Одна большая толпа лезет в поезд чтобы приеать в столицу на несколько минут быстрее. Мы же поехали вслед за ними на обычной двухэтажке. Сидя, с комфортом, развалившись на мягких сидениях.


41. На другой платформе был ещё один поезд этой же линии.


42. Остаётся только представлять, сколько бы было пассажиров в пригородных поездах, если бы погода была хорошей. 4 вагона дизеля набились полностью. Почти вся толпа полезла в скорый...


Так я и изучаю местный жизненный уклад, погружаясь в повседневность жизни обычных людей.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Если хочется прочитать другие мои записи о путешествиях - воспользуйтесь удобной интерактивной картой!



Поддержка блога:



Не забудьте указать, что благодарите за фотографии Чехии!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “Чехия” Tag

  • Прага и Чехия: советы путешественникам

    Несколько месяцев подряд я рассказывал вам о своих приключениях в Чехии. Десятки записей о самых разных местах были написаны с удовольствием. Я побил…

  • Последний вечер в Праге

    Примерно в это же время мы с девушкой начали свою последнюю прогулку по Праге в 2016 году. Может быть мы сюда ещё вернёмся. но уже в другие дни, с…

  • Старое Ольшанское кладбище

    Художники, поэты, политики, писатели, военные, герои, антигерои и ещё 2 миллиона человек похоронены на Ольшанском кладбище в Праге. Самое большое…

  • Пражский метрополитен. Пересадочный узел Florenc

    В 1985 году после открытия жёлтой линии Пражского метро в системе появилось две новые пересадки. Они же последние в истории этого метрополитена. Одна…

  • Старый королевский дворец в Пражском граде

    Давным-давно в IX веке на этом месте началось строительство одного из самых важных зданий первой половины прошлого тысячелетия - резиденции князей, а…

  • Базилика святого Георгия в Пражском граде

    Собор святого Вита - младенец с тяжелой судьбой по сравнению с этой базиликой. Маленькое здание в красно-бежевых тонах теряется среди построек и…

  • Собор святого Вита

    Если Пражский град смело называют самым популярным районом Праги, а Староместскую самой популярной площадью, то самым известным. популярным и…

  • LEO Express: лучший чешский поезд за 10 евроцентов

    Все мы привыкли к основным национальным железнодорожным перевозчикам. В России это Российские железные дороги, в Беларуси - Беларуская чыгунка, в…

  • Человеческий паззл

    При написании прошлого репортажа о Староместской площади эта фотография с организованной группой туристов и множеством самостоятельных напомнила мне…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Да, всё так и есть. Уютные у них электрички. Жаль, давно не ездил.
Дизель внутри хорош - удобные сидения, багажные полки ... и т д )
когда нужно и когда удобно всегда катаюсь на жд, мне они в Чехии нравятся, в Германии и Австрии тоже
Я думаю, что в обеих этих странах буду кататься исключительно на поездах. Уж очень удобно и гибко.
очень похож на поезда в Италии, даже кресла такие же.
А я в Италии на поездах не катался. Упущение с моей стороны.
так с таким внешним долгом и для железнодорожников что-то остаётся даже после разворования.
Да, умеют чехи иногда) Ещё и фотогеничный. В интернете множество красивых фотографий с этими поездами.