красный скорпион

А я по шпалам, по туристическим шпалам пойду...

Находясь в Чехии, трудно не заметить местное отношение к поездам и трамваям. Всё в хорошем состоянии, ухоженное, пользуется очень большим спросом. Даже самые малозначимые ветки обслуживаются хотя бы небольшим рельсовым автобусом. И всё хорошо, но иногда очень сильно удивляешься.

Туризм в этой стране - одна из заметных частей дохода. Многочисленные туристические карты и официальные туристические тропы давным-давно стали нормой. Они обозначаются многочисленными цветными указателями, имеются в онлайн и оффлайн-картах и предлагают... гулять по шпалам! И не где-то на исторической линии, а на действующей однопутной ветке с грузовым и пассажирским движением! Не ожидали?



1. Я тоже не ожидал. Мы с девушкой приехали в Кутну Гору для посещения Костницы, нескольких соборов и прогулки по историческому центру. Поезда из Праги в Кутну Гору приходят к главному вокзалу. Ради него и так железнодорожную линию изгибали как могли, а о присоединении основных путей к местной однопутке и речи не было. Линия стала второстепенной. Но местные карты Mapy.cz (ссылка на Кутну Гору), показывающие официальные туристические маршруты, упорно предлагали идти не по центральной улице мимо старых типовых домов, а именно вдоль путей. В центр мы шли всё же по Masarykova, а обратно решили заглянуть сюда. И вот что мы увидели...


2. Выход из исторического центра вполне приличный. Нормальная такая улица Sokolska.


3. В глаза начинает бросаться неаккуратность.


4. Иногда дома в не самом лучшем состоянии.


5. Да, не самый богатый район, но ничего странного не ожидаешь. Тем более мы вроде бы как пойдём по туристической тропе вдоль речки.


6. И вот он. Обычный железнодорожный путь. Вдоль него, но в обратную сторону, нам нужно будет идти.


7. Табличка с указанием названия станции Кутна Гора - город.


8. Деревянный переезд.


9. Чешский дизель "Regionova", на котором я уже ездил в Кршивоклат, стоит у одной из платформ.

10. А вот и речка. Знакомьтесь: Vrchlice. Маленький ручеёк, который становится немного больше только после дождей и таяния снега. А кто это у нас там на дороге?


11. Наверное туристы решили отдохнуть...


12. Мост через реку сделан очень серьёзно. Совсем не верится, что река настолько разливается.


13. А впереди забор, ворота на замке и маленькая дорожка с краю. Зачем здесь забор, если можно с трёх сторон спокойно зайти?


14. Из-за забора виднеется старый-старый вагон.


15. А на одном из столбов красный и жёлтый указатели туристической тропы. Значит мы на правильном пути.


16. Путь этот состоит из бетонных плит, которые природа уже сделала неровными.


17. Указатели на каком-то остатке бетонного столба ещё раз напоминают: это не шутка.


18. Неожиданно стенд с туристической информацией.


19. Можно заглянуть за забор. Оказывается этот кусочек территории всё же полностью огороженный.


20. Ещё один старый вагон в не очень хорошем состоянии.


21. Чуть-чуть шумит речка...


22. Дорожка от путей отделена небольшой лесополосой. Никаких заборов. Спокойно вышел и увидел всю грузовую станцию.


23. По всем путям красный. Ожидается встречный поезд. Видимо он задерживается, так как впереди главный вокзал, а расписание маленьких поездов сдвигается при задержках поездов дальнего следования.


24. Продолжаем прогулку. Дорожка становится уже.


25. За деревьями виден ещё один указатель.


26. Уложенная плиткой тропа заканчивается около моста.


27. Дальше тропа обычная народная. Опаздывающий дизель навстречу.


28. Ушел на станцию, по стрелке отправился к другой платформе.


29. Успеваю только обратить внимание на что-то современное - трубы.


30. Отмечаю, что всё правильно: эта народная тропа наша.


31. Сзади уже гудки и шум.


32. Поезд, ожидавший встречку, старается как можно быстрее ускориться.


33. До следующей остановки всего ничего, а дальше ему ещё в тупик, менять голову, выезжать на главный вокзал.


34. Я уже ловлю себя на мысли, что чехам вполне можно делать отдельный цвет для туристических групп трейнспоттеров.


35. Мама с ребёнком в коляске приехала сюда.


36. Около старого моста дети лазают.


37. На другом берегу даже активная жизнь виднеется.


38. Наша дорога вдоль путей становится гораздо более широкой. Заметно, что задел делался под два пути, но из-за необходимости смены направления на главном вокзале, эта ветка оказалась менее востребованной, чем ожидали. Виды явные следы автомобилей. Куда они тут ехать могли?


39. Ведь всего через сотню метро уже проехать на машине не получится. Или может с трудом.


40. Ещё одно доказательство больших планов на линию - автомобильный мост через ж/д и речку.


41. И да, мы снова на правильной пути.


42. Единственный велосипедист.


43. Ещё одна лавочка в кустах для отдыхающих.


44. Вид на заросли травы и небольшую пассажирскую платформу с павильоном для ожидания поезда.


45. Вид обратно.


46. Сразу после платформы на нерегулируемом переезде нам нужно будет свернуть налево. Туристическая тропа выходит к храму Девы Марии и Костнице.


47. Как относиться к такой тропе? Моя девушка после этого смеялась над туристическими картами Чехии. Я остался в недоумении. Моё хорошее отношение к поездам предлагает похвалить создателей этого маршрута, но что-то здесь явно не так. Во множестве мест видно. что люди протоптали сразу несколько троп. Нам очень повезло, что погода в течение нескольких дней была сухая. Если бы шёл дождь или были лужи, идти можно было бы исключительно по путям. А это всё же не очень безопасно.


48. Так что сами решайте: если хочется разнообразия - добро пожаловать на пути! А впереди главный вокзал Кутны Горы. О нём я расскажу отдельно.


Если хочется прочитать другие мои записи о путешествиях - воспользуйтесь удобной интерактивной картой!



Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “Чехия” Tag

  • Прага и Чехия: советы путешественникам

    Несколько месяцев подряд я рассказывал вам о своих приключениях в Чехии. Десятки записей о самых разных местах были написаны с удовольствием. Я побил…

  • Последний вечер в Праге

    Примерно в это же время мы с девушкой начали свою последнюю прогулку по Праге в 2016 году. Может быть мы сюда ещё вернёмся. но уже в другие дни, с…

  • Старое Ольшанское кладбище

    Художники, поэты, политики, писатели, военные, герои, антигерои и ещё 2 миллиона человек похоронены на Ольшанском кладбище в Праге. Самое большое…

  • Пражский метрополитен. Пересадочный узел Florenc

    В 1985 году после открытия жёлтой линии Пражского метро в системе появилось две новые пересадки. Они же последние в истории этого метрополитена. Одна…

  • Старый королевский дворец в Пражском граде

    Давным-давно в IX веке на этом месте началось строительство одного из самых важных зданий первой половины прошлого тысячелетия - резиденции князей, а…

  • Базилика святого Георгия в Пражском граде

    Собор святого Вита - младенец с тяжелой судьбой по сравнению с этой базиликой. Маленькое здание в красно-бежевых тонах теряется среди построек и…

  • Собор святого Вита

    Если Пражский град смело называют самым популярным районом Праги, а Староместскую самой популярной площадью, то самым известным. популярным и…

  • LEO Express: лучший чешский поезд за 10 евроцентов

    Все мы привыкли к основным национальным железнодорожным перевозчикам. В России это Российские железные дороги, в Беларуси - Беларуская чыгунка, в…

  • Человеческий паззл

    При написании прошлого репортажа о Староместской площади эта фотография с организованной группой туристов и множеством самостоятельных напомнила мне…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
В чем-то на нас похоже, в чем-то нет))
Туристы чот прям умудохались, видимо несколько дней в пути были))
Все что связано с ЖД я просто обожаю))
Милый городок. Разве что бомжи картину подпортили)
Кутна Гора - уникальная станция стыкования. Я подобных больше нигде не видел.
Чем она настолько уникальна? Я там только дизель-электрический тепловоз видел. Его маневровый таскал.
Кутна Гора - смена родов тока 3кВ постоянный и 25кВ переменный. Уникальна тем, что это единственная станция в Чехии, где для смены родов тока используется движения поездов по инерции.

http://ru-railway.livejournal.com/2839793.html - писал когда-то про это пост с видеороликами.
Да? Не знал. А так сидишь там на вокзале, тишина, пустота, все пути свободны...
Я просто когда там был, увидел, что товарный поезд проходит с опушенными пантографом. Сперва решил, что показалось. Потом пассажирский пришёл и поднял пантограф у платформы. Тогда решил уточнить этот вопрос и выкопал такое вот интересное.

Я вообще люблю чешские железные дороги. Очень много там интересного сосредоточено.
Люди там не ходят, это, фактически, тропинка из ниоткуда в никуда.
Кому надо на вокзал - едут на поезде. Если же пешком - то идут по центральной дороге.
Для прогулок тоже повеселей места есть. А сюда заносит только таких вот туристов и тех, кто непосредственно рядом живёт.
занятно, но не улавливаю в чём кайф - считать шпалы пока не надоест, как в анекдоте?
Я тоже не понимаю в чём тут кайф и почему кто-то предложил нанести на туристические карты такую тропу.
у нас самих таких "туристических" троп навалом - ходи на здоровье бесплатно) и ехать далеко не надо)