красный скорпион

Пражский метрополитен. Станция Národní třída

В Москве готовятся к открытию десять станций метро и строятся ещё пара десятков. В Праге - ноль. В Москве жалуются на странное и противоречивое оформление вестибюлей, выходов, станционных комплексов в целом. В Праге - не жалуются. В Москве часто кивают в сторону других метрополитенов. Мол там и там простой дизайн, дешёвые материалы, простые решения и всё круто в условиях "метрополитена как транспорта". И вот пример оформления глубокой станци в Европе, городе с близкими нам условиями строительства метро.

Пример, который брать не стоит. Нигде и никогда.



1. Линия В - самая молодая в Праге. Станция Narodni trida открылась в составе первого участка этой линии 2 ноября 1985 года. Первая станция в сторону от центрального треугольника пересадок. Первоначальный проект предусматривал строительство двух выходов. Финансовая сторона строительства и многочисленные сносы повлияли на планы работ. Для единственного выхода было снесено несколько старых домов. Да и тот единственный выход был уничтожен.


2. Сначала станция пострадала во время наводения 2002 года. Несколько месяцев она была закрыта. В 2012 году торговля и бизнес окончательно победили метрополитен. Наземный вестибюль, который вы видите на кадрах с панорам в Гугле (они до сих пор наиболее актуальны в Праге), был окончательно закрыт летом 2012 года. Снос, капитальные изменения, закрытие станции. Всё было по сценарию, который гораздо хуже московских закрытий. Раньше эсалаторы вели на уровень земли, а теперь на -2 этаж торгово-делового центра. Строители уменьшили наклонный ход, поменяли эскалаторы на более короткие и переделали весь выход.


3. Поэтому на входе станция кажется безликим жёлто-металлическим подвалом.


4. Современный эскалатор и обновлённый наклон из сплошного серого цвета.


5. Сама станция сплошное жёлтое пятно с белым потолком и тёмно-серым полом. Рекламные конструкции почему-то смещены друг относительно друга. Выглядит странно.


6. К сожалению, я не владею информацией о возможных изменениях в дизайне. Может здесь было что-то ещё? Мало ли. Пострадало во время наводнения или закрытия.


7. Дизайна на станции просто нет. Вообще.


8. Заглянем в боковые залы. Может там что-то есть?


9. Я наивен! Здесь разные оттенки жёлтого и неудачная навигация на лампочках под потолком. Даже жёлтый квадрат указания цвета линии выглядит лишним. Здесь жёлтое всё!


10. Соответственно и указатели жёлтые.


11. Зато какими красивыми кажутся поезда метро по сравнению с этой станцией!


Кто-то ещё думает, что дизайн новых станций метро в Москве ужасен?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Информация из этого репортажа оказалась полезной? Хочется узнавать ещё больше интересной и полезной информации? Если да, то поддержите мой блог! Новые интересные и полезные репортажи будут ждать вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!



Не забудьте указать, что благодарите за информацию о станции метро в Праге!

Если хочется прочитать другие мои записи о путешествиях - воспользуйтесь удобной интерактивной картой!



Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “метро” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 27
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Что-то в памяти мысль крутится, что во времена СССР пражское метро наши, московские метростроевцы строили, бюджет был советский, подход такой же, что-то там с СЭВ было связано, вот по простенькому и построено. А с другой стороны Пражское метро еще ничего, людей мало, тихо, чистенько, по сравнению с Парижским.
на этой линии много чего сделали за последние несколько лет, но в остальном сами станции ничем особенно не примечательные, довольно простые
Как раз дизайн у станции и есть, а вот архитектуры - нет.

Ещё более забавно воспользоваться лифтом: с платформы (а станция глубокого заложения) он идёт в некий промежуточный коридорчик длиной 30-40 м, зажатый двумя лифтами, а пожарной лестницы - или нет, или не видно, а далее вторым лифтом уже на поверхность.