красный скорпион

LEO Express: лучший чешский поезд за 10 евроцентов

Все мы привыкли к основным национальным железнодорожным перевозчикам. В России это Российские железные дороги, в Беларуси - Беларуская чыгунка, в испании RENFE, в Германии - Deutsche Dahn, а в Чехии - Ceske Drahy. Мало кто знает об иных перевозчиках, которые используют общую инфраструктуру, но пытаются сделать что-то своё. Так в Чехии нам было удобно поехать из праги в Пардубице с помощью LEO Express. Это чешская железнодорожно-автобусная компания, которая обслуживает Чехию и соседние страны.

Так вышло, что по своей же ошибке, во время выбора поезда на официальном сайте я неправильно выставил настройки языка и валюты и... купил билет за 10 евроцентов... Что же из этого вышло?



1. Первое, что стоит понять: ЛЕО отправляется не с обычной платформы, а из тупика. На схемах это платформа 1b.


2. Совсем рядом заезд с местной автомобильной эстакады. Можно подъезжать на такси прямо к поезду.


3. Лео Экспресс использует поезда Stadler Flirt. Пятивагонные чёрные с золотой и белой полосами.


4. Внутри поезд не имеет разделений между вагонами.


5. Все перегородки максимально убраны. Ощущение, что ты в поезде метро или трамвае.


6. А дальше для меня был сюрприз. мы привыкли к поездам с делением на вагоны, а в Чехии всё не так. То Ceske Drahy пронумеруют вагоны непонятным образом, то ЛЕО Экспресс полностью уберёт нумерацию вагонов. Совсем! На деле деление есть, выполнено буквами, но в первый раз понять логику наименований вагонов сложно. Почему вагоны идут A-D-E-C-B? Оставили бы тогда цифры. Все 237 мест имеют сквозную нумерацию.


7. Но всё это я узнал уже на своём месте при чтении полезной информации, расположенной в кресле передо мной.


8. Номера мест написаны на самих местах.


9. А вот и наши билеты. Вам не показалось. Цена билета 0,1 EUR. Места Е92 и Е93. Теперь расскажу как я этого добился. Интересно же узнать как заплатить 7 рублей за поезд? (Цена 2016 года). Не секрет, что в Европе поголовно используется дифференцированная система оплаты проезда. При покупке заранее проезд очень дешевый. Потом после определённого времени или определённых квот стоимость возрастает. У ЛЕО стартовая цена 99 чешских крон или 4 евро. Однако на сайте есть вариант оплаты в нескольких валютах и несколько языков. Так я случайным образом обнаружил билеты по 0,1 евро. Думал мало ли какая ошибка, но нет. Билеты куплены, оплачены, мы поехали и никаких проблем не имели. Так что лайфхак, который может сработать: переключайтесь между разными языками и валютами. если это позволяет сайт перевозчика.


10. Информационных табло в поезде очень много. Наш отправлялся до станции Staré město u uherského hradiště.


11. В поезде ехало неожиданно много лдей с большим багажом. Возможно это связано с автобусными перевозками. Поездом по Чехии-Словакии и автобусом дальше. На сегодня по сайту можно найти расписания фирменных автобусов от Амстердама и Зальцбурга до Львова.


12. При низкой цене нужно как-то окупаться. Проводники не проверили у нас билеты, но предложили нам еду и напитки. Конечно же за определённую плату. Мы отказались, другие отказались, но в конце своего вагона этот проводник вынужден был поднимать чек с пола, ведь он был настолько длинный от покупок.


13. При желании можно пойти и посмотреть за работой машинста. Вид через 3 вагона.


14. Для поездов швейцарской компании Штадлер скорость 160 километров в час давно стала нормой. Наш поезд спокойно разгонялся везде где только можно. Никакого лишнего шума или излишних раскачиваний.


15. Пресса.


16. Мы доехали до Пардубице и вышли посмотреть город. Кто читал репортаж, уже знают мое мнение: сюда не стоит ехать. Но за 7 рублей на человека мне было не жалко посмотреть новое место.


17. Буду ли я рекомендовать людям этот поезд? Однозначно да. Буду ли рекомендовать автобусы - не знаю. Я ими не пользовался. С одной стороны это очень удобно: одна компания отвечает за всё. С другой стороны автобус чаще застревает где-то. Ничего не поделаешь.


О подвижном составе: он прекрасен! Я могу показаться странным, но пока все мои контакты с швейцарской техникой очень радуют.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Информация из этого репортажа оказалась полезной? Хочется узнавать ещё больше интересной и полезной информации? Если да, то поддержите мой блог! Новые интересные и полезные репортажи будут ждать вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!



Не забудьте указать, что благодарите за информацию о LEO Express!

Если хочется прочитать другие мои записи о путешествиях - воспользуйтесь удобной интерактивной картой!



Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Posts from This Journal by “железная дорога” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
ты глянь, ты меня немного обскакал, я давно хотел прокатиться на этом поезде до Праги и заснять состав, просто у меня с работы есть тоже специальная скидка, но вот о таких копейках даже не слышал.

Интересно как такое вообще возможно, с какого сайта ты покупал билеты,я там тоже поклацаю ради интереса.
Я пытался найти такие же билеты сейчас - не получилось. За 99 крон нашёл и много, а такой халявы как в прошлом году видимо не попалось. Искал и покупал на официальном сайте le.cz
Хм... И что во всё поезде ровный пол? Нет подъёмов спусков?
Минимальные подъёмы в местах соединения вагонов. Сглажены до неузнаваемости.
Вот у нас в Минске тоже Штадлеры есть, но там есть спуски и подъёмы. Вот меня и удивило.
В Беларуси в целом система перевозок основана на низких платформах. В Чехии тоже много низких платформ, но тут чаще можно увидеть ступеньки на входе в вагон, а не внутри.

Спасибо, интересно! Поезд выглядит нарядным!

просто он раскручен рекламщиками, а на самом деле их всего парочку составов
На лео ездить не доводилось, но постоянно пользуюсь региоджетом (student agency).
У них и автобусы неплохие, и поезда тоже свои есть.
Я думал ими воспользоваться, но не подходили.
Их автобусами постоянно пользуюсь - если поездом неудобно.
А вот поезда у них, насколько помню, только под постоянкой ходят, локомотивов для переменки у них не было.
Хотя может и поменялось что - в Братиславе видел дизель в их цветах, может уже и электровозы новые добыли.