красный скорпион

Азербайджанские авиалинии в Москве и в истории

История азербайджанской авиации началась с распадом СССР. 7 апреля 1992 года был официально создан главный национальный аиваперевозчик "Азербайджанские авиалинии". Сегодня периодически фигурирует сокращённое AZAL, а когда-то давным-давно созданная строителями, пароходством и нефтяниками ZAKAVIA развивала авиационную деятельность молодого Советского Союза. Эта страница истории сейчас вычеркнута в официальных данных.

Споттинг к дню рождения аэропорта Внуково позволил мне отснять со всех сторон самолёт новой для меня авиакомпании, а под разглядывание ливреи со всех сторон мы узнаем полную историю современной AZAL.



1. История авиации в Баку началась совсем не в 1992 году, как утверждает сайт авиакомпании и даже не в 1923 году при создании ЗакАвиа, а ещё в Российской империи. 23 октября 1910 года летчик Сергей Уточкин в присутствии 20 тысяч зрителей совершил первый полёт над городом. Местные и государственные газеты писали, что народу было "видимо-невидимо". Так же издалека, как на этой фотографии движется самолёт, началась истории закавказской авиации.


2. Сегодня подготовка к встрече самолёта никого не удивляет. Рядовая штатная ситуация, выполняемая сотни раз за день в каждом крупном аэропорте. Подготовка к полноценному созданию авиации в Баку растянулась на 13 лет. Государственный переворот, война, конфликты и изменения во всем устройстве страны не давали шанса развитию.


3. В 1923 году была создана ЗакАвиа - первая авиакомпания региона. Интересно, что создали её не для пассажиров, а для перевозки грузов и авиасъёмки. Создателями этого акционерного общества стали Каспийское морское пароходство, Муганская организация мелиорации и строительства и Азнефть.


4. В том же году первый Юнкерс отправился в Тифлис (Тбилиси). Через 2 года началось сотрудничество с грузинской авиацией. 1926 год стал переломным: первые регулярные рейс по сложному маршруту Минеральные Воды - Грозный - Махачкала - Баку - Евлах - Тифлис.


5. Первый полёт в Москву состоялся на 10 год существования. В 1933 году 25 июня местный самолёт впервые перелетел над Кавказскими горами, сократив маршрут и доказав возможность подобных перелётов в будущем. Регулярная перевозка пассажиров из Москвы в Баку началась в 1937 году. 15 пассажиров в день были очень хорошим показателем.


6. 2 июня 1938 года был создан первый авиаотряд Азербайджана. С 2006 года этот день считается праздником Гражданской Авиации страны. В тот же 1938 год открылись ещё несколько регулярных маршрутов: Тбилиси, Астрахань, Ростов-на-Дону, Харьков стали ближе на регулярной основе.


7. Переориентация на военные нужны в годы Великой Отечественной, активное развитие пассажирских перевозок в послевоенные годы, развитие аэропортов в 1970-1980 годах - всё это поднимало развитие региона.


8. Перелом произошёл в 1990 году. В Азербайджане решили отделиться от главного советского перевозчика - Аэрофлота. Распад Союза позволил постепенно создать свою авиакомпанию на основе всего того, что было оставлено Аэрофлотом. Речь идёт о двадцати различных Ту, нескольких авиалайнерах и грузовых самолётах для региональных полетов, девяноста легких самолётов и пятьдесяти вертолётов. Очень неплохое наследство!


9. Созданная авикомпания получила название Азербайджанские авиалинии и за 25 лет своего существования глобально изменилась. Сейчас здесь уже нет стареньких Ту и первых Биоингов 727, взятых в лизинг. Флот авиакомпании составляет 26 самолётов, а маршрутная сеть растянулась от Нью-Йорка до Пекина. Skytrax оценил авиакомпанию 4 звёздами. Более высокие оценки получают аэропорт Баку и развивающиеся региональные аэропорты, но о них я расскажу, если буду в этой стране.


10. Среди 26 самолётов у AZAL есть и Airbus 340, и Boeing 787. Сейчас компания закупает бразильские Embraier для своей дочки-лоукостера Buta Airways, которая начнёт полёты уже в ближайшее время. Перспективы развития авиапарка компаии очень интересны. После логичного отказа от стареньких Ту, компания снова смотрит на российский авиарынок. Есть планы о покупке 10 самолётов МС-21, но будет ли подписан окончательный контракт? Возможно мы узнаем это уже на МАКСе.


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
очень красивая ливрея! одна из любимых. довелось фотать в Стамбуле и Москве, в Домодедово на споттинге. был бизнес
Мне тоже очень нравится их ливрея. Запоминается!
я первый раз увидел в Стамбуле, с террассы известной кафешки. Он подлетал и впечатление от ливреи очень крутое было. я ж не знал, что у них такая!))
Для меня эта кафешка наверное неизвестна. Я в Стамбуле не был)
Они из Внуково и Домодедово летают?
Ливрея красивая, но шрифт это нечто, как будто в ворде выбрали первый попавшийся. У белавии похожий был, теперь после ребрендинга намного лучше
Шрифт простенький, но не выглядит откровенным ужасом.
синенький выглядит прямо как очень хорошо знакомая модель алюминиевой стрелы от Easton Archery, цвет очень похожий и раскраска хвоста как оперение