красный скорпион

Возрождение российского кораблестроения: атомные ледоколы

Специально для любителей покритиковать нашу промышленность и доказывать, что у нас ничего не производят! Знакомьтесь: новые отечественные атомные ледоколы, которых в работы вы не увидите! Вы про них узнаете и забудете, а они будут бороздить просторы северных морей несколько десятилетий.

Предприятия холдинга Атомэнергомаш разработали новую реакторную установку РИТМ-200, о которой я уже рассказывал. Теперь пришла пора посмотреть на корабли, которые её получили или ещё получат. Для этого мы отправляемся на берега реки Невы, где в её устье со времён Российской Империи строился флот.



1. Я постараюсь передать вам свои эмоции и ощущения от увиденного, но прошу поверить, что вживую это впечатляет гораздо сильнее! Перед вами новейший атомный ледокол Арктика, который был заложен в 2013 году, спущен на воду в 2016, в работать начнёт в 2019 году.


2. Первым новым ледоколом стала "Арктика", преемник знаменитого советского ледокола, от которого тут только название.


3. Несмотря на большое количество оставшихся работ, габариты корабля уже видны.


4. Высота больше 15 метров, осадка 8,5 и 10,5 метров, ширина 34 метра, длина больше 173 метров.


5. Два реактора РИТМ-200 уже установлены на своём месте. Мощность на винтах составит 60 МВт.


6. Напомню, что РИТМ-200 является современной отечественной разработкой. Тепловая мощность составляет 175 МВт. 96 ноу-хау и 7 изобретений официально зарегистрировано за разработчиками этой установки.


7. Обе установки помещаются в тело ледокола уже после его спуска на воду.


8. Предприятия Атомэнергомаша занимаются реакторными установками с самого начала истории отечественного гражданского ледокольного судостроения.


9. Первый советский атомный ледокол «Ленин» был введен в эксплуатацию в 1959 году. Это первое в мире надводное судно с атомной энергетической установкой, по мощности не имевшее равных среди ледоколов всего мира. В качестве энергоисточника была принята атомная паропроизводящая установка АППУ ОК-150. Это реакторная установка с петлевой компоновкой, т.е. основное оборудование контура располагалось в отдельных корпусах, соединённых между собой трубопроводами.


10. В 1970 г. на ледокол была установлена АППУ ОК-900 нового поколения блочного типа, т.е. реактор, насосы и парогенераторы имели отдельные корпуса и соединены друг с другом короткими патрубками типа «труба в трубе». За время эксплуатации а/л «Ленин», продолжавшейся вплоть до 1989 г., ледоколом было проведено во льдах 3700 судов. Работа ледокола подтвердила высокую эффективность использования ядерной энергии на судах ледокольного флота.


11. Успешная эксплуатация уже на 10 судах позволила развивать Северный морской путь и судостроение.


12. Распад СССР подкосил очень многие отрасли производства. Эту в том числе. Старые ледоколы выводились из эксплуатации, а вводить на их место нечего.


13. Да и люди вынуждены были сидеть без дела. Одна из причин задержки строительства ледокола "Арктика" кроется в поставщиках оборудования. РИТМ-200 уже на месте, а вот другие компоненты производились с задержкой. Некоторые вещи пришлось создавать с нуля, а оборудование модернизировать или закупать новое.


14. Сегодня все эти коридоры могут запутать, но через полтора года экипаж будет знать каждое помещение как свои пять пальцев.


15. Вот, например, капитанская рубка.


16. С такого уровня капитан корабля будет видеть окружающую ситуацию.


17. А теперь можно подняться на самый верх. Эти места помнят ещё 18 век. Старые здания сохранились с конца 19 века. Было бы очень страшно, если бы всё это пропало. Но сейчас оно оживает.


18. Кстати на противоположном берегу уже можно увидеть во весь рост "Виктора Черномырдина" - дизель-электрический ледокол.


19. А здесь в углу кадра стоит ПАТЭС.


20. Если бы была возможность, я бы остался здесь ещё на какое -то время только для того чтобы поснимать промышленные здания с 19 века.


21. Стоишь такой на самом верху, спокойно снимаешь красивые виды, а тут подъезжает кран, стрела которого ещё в 2-3 раза выше тебя...


22. Перемещаемся в другое место. Арктика - это только начало больших работ.


23. Вы видели, что на первом ледоколе уже собраны воедино все основные конструкции. Сейчас ведутся работы с оборудованием и внутренним наполнением. А здесь, в многочисленных цехах, собираются части ледокола Сибирь, второго по очереди.


24. Некоторые элементы я видел снаружи цеха. Это огромный конструктор Лего для самых взрослых мальчиков.


25. А без них ледокол Сибирь пока выглядит маленьким. Зрительный обман: он будто бы длиннее. В реальности все характеристики идентичны.


26. "Сибирь" была заложена в 2015 году, а на воду спустили 22 сентября 2017 года с помощью вот таких конструкций. Их приваривают к корпусу судна. Потом уже на воде будет загружена РУ РИТМ-200 и судно будет постепенно приобретать свой окончательный вид.


27. Пока на её месте только большое отверстие.


28. Так выглядит ледокол, спущенный на воду месяц назад.


29. Пока здесь очень мало рабочих, но и они уже смотрят в будущее.


30. Будущее создаётся уже сейчас.


31. На стапеле уже угадываются очертания третьего атомного ледокола "Урал".


32. С этого ракурса лучше видно, что это уже часть корабля.


33. Но мы ведь имеем возможность подойти гораздо ближе! Сейчас вы видите перед собой в разрезе внутренности корабля. Нашли человека? По его росту вы примерно можете представить размеры подводной части корабля. Напоминаю, что его осадка будет составлять 8,5 и 10,5 метров.


34. Поднимаем голову, видим всю нижнюю часть, представляем ещё 15 метров в высоту.



35. Заложен в 2016 году. Сейчас он строится в обе стороны. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2022 год.


36. Да, всё это очень масштабно и впечатляет, но что же будет дальше? Я не зря заявил, что это возрождение нашего судостроения. В 2013 году заложили ледокол "Арктика". Уже 4 года верфи получают всё больше и больше загрузки. Сначала 1 ледокол, потом два, сейчас уже рождается третий. А что же дальше: Предприятия Атомэнергомаша уже разрабатывают РИТМ-400 для атомного ледокола "Лидер", который будет разбивать лёд толщиной 4 метра и иметь осадку до 13 метров. Он будет следующим на верфях. А уже после него начнутся работы по маленьким ледоколам, которые будут иметь возможность больше ходить по рекам и районам с небольшим слоем льда. Так что работы здесь минимум на 10 лет вперёд.


Впечатляет? Меня тоже!

Надеюсь, что этот репортаж был вам интересен!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Возрождение российского кораблестроения: атомные лед
Пользователь nickol1975 сослался на вашу запись в своей записи «Возрождение российского кораблестроения: атомные ледоколы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Возрождение российского кораблестроения: атомные ледоколы [...]
Супер-репортаж! Но ты извини за занудство - но такого термина, как "капитанская рубка", на судах нет. Есть рулевая рубка. Она же - ходовая рубка, если объединена со штурманским отделением.