Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Category:

Транспорт Лиссабона

После рассказа о Лиссабонском метрополитене стоит перейти ко всему остальному. Несомненно речь пойдёт и о трамвайчике, который есть у каждого туриста на фотографиях. Но не будем забывать, что не трамваем единым живёт Португальская столица. Здесь есть и пригородные электрички, и множество автобусов. А ещё заглянем краем глаза в депо, в историю и на вокзал.



1. Автобусное сообщение в городе такое же как везде - если не знаешь что куда едет, то можешь спокойно заблудиться. И, как и везде, ничем особенным не отличается.


2. Вы думали, что я начну рассказывать сразу о трамвае? Нет :-) Начнём мы с вокзала Росиу (Rossio). Это здание - первое серьёзное транспортное сооружение в городе. Здание в стиле нео-мануэлино (местный новый ренессанс) было построено в 1886-1890 годах и открылось в мае 1891.Самая главная его особенность даже не в том, что оно красиво выглядит, а в тоннеле длиной 2600 метров, через который на вокзал попадали поезда. Для конца XIX века это было очень серьёзное сооружение.


3. На сегодняшний день вокзал остался всего лишь красивым зданием, которое хоть и используется по назначению, но уже не так сильно. Ещё один интересный факт: ближайшая к вокзалу станция метро не Rossio, а Restauradores.


4. За свою историю вокзал и ремонтировали и закрывали. Сегодня при подъёме к платформам оформление очень простое.


5. Большого количества людей на вокзале нет и вряд ли когда-то будет. Росиу осталась конечной только для одного из маршрутов электричек, следующих в Синтру.


6. В оформлении вокзала стандартные железнодорожные элементы.


7. Пока я ходил по вокзалу, в тупик пришла электричка. Люди отправились на посадку. Направление можно даже не смотреть - оно одно.


8. Ещё две железнодорожные линии проходят вдоль берега реки Тежу. Одни поезда идут на север от Санта Аполонии, а другие по небольшой линии от Кайш-ду-Содре (Cais do Sodre) едут по популярному маршруту в Кашкаиш.


9. На примере этого направления посмотрим на стандартные пригородные электрички. Чаще всего я замечал их в составе 3+3, страшненького вида, старые, грязные, местами с рекламой.


10. Подвижной состав на этой линии совсем не похож на то, что ходит с Росиу в Синтру. Вот электричка 3+4. И присмотритесь: третья дверь в каждом вагоне находится не в середине, а смещена. Причём в разные стороны. Почему так - я не знаю.


11. Есть в Лиссабоне и двухэтажные электрички - такой четырёхвагонный поезд пошёл как раз по мосту 25 апреля.


12. При описании железнодорожного транспорта самое главное - схема движения. Но я постоянно натыкался только на отдельные схемы линий. Выкладываю вот такую из Википедии. В ней всё понятно, хотя и вытянуто.


13. А теперь пришло время перейти к трамвайчикам. И начнём мы с единственной линии, где ходит современный привычный европейскому глазу длинный червяк - маршрут 15.


14. На сегодняшний день 15 маршрут является самым востребованным. Он идёт от площади Figueira мимо вокзала и станции метро Cais de Sodre по районам вдоль берега. Частично дублирует линию пригородных электричек, но проходит между жилыми домами, чем и удобен. Ещё этот трамвай называют музейным - по трассе 18 музеев.


15. Внутреннее устройство трамвая простое. Двери с одной стороны. Такие машины на местную уникальную колею сумела сделать компания Сименс. Первые такие машины приехали в Португалию в 1995 году. Сейчас они уже не молоды, но приятны, активны и... шумны. Может мне так везло, но я всегда слышал трамвай издалека. Возможно его звуки просто хорошо отражались от стен домов.


16. Раз уж мы находимся около трамвайного депо, стоит заглянуть в него через забор. Видим жёлтого червяка на отдыхе. Он там всего один - остальные в работе. Как я понял из интернета, таких машин всего 14. Могу ошибаться.


17. Зачем стоять и ловить трамваи где-то на холмах, тратя своё время ради хорошего но банального кадра? Вот все малыши как на ладони! Можно красненькие.


18. А можно жёлтенькие. Один как раз приехал в компанию к резервным. Неожиданно номер 15 - возможно был заменой стоящего двумя фотографиями выше немца.


19. Трамвайные пути в городе проходят по узким улочкам совсем рядом с домами. Так и на холмах, так и внизу.


20. Вот трамвай 25 маршрута возвращается в депо.


21. Трамвайные пути с крутыми изгибами переходят с середины дороги на края. Местами в сети есть односторонние линии. Маршрут 12 вообще ходит по кругу. На нём вроде бы всего 1 трамвайчик ходит...


22. Раз уж мы заговорили о трамвайной схеме - надо на неё взглянуть. Самая удобная выложена на Урбанрейле. Все маршруты трамвая имеют в конце букву Е. Трамвай по-португальски eletricos.  (по клику - большой размер)


23. Как не трудно догадаться, все остальные трамвайные маршруты перестали существовать. Трамвайная сеть на пике своего развития (1950-е) насчитывала более 160 километров, 405 трамваев и 100 прицепных вагонов. (по клику тоже увеличенный вариант)


Ещё в Лиссабоне есть фуникулёры, но их затронем применительно к прогулке по местности.

Вот такой получился рассказ. Надеюсь, он понравился вам. Я постарался сделать упор на менее известные вещи, чем 28 маршрут на горке.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags: Лиссабон, Португалия, железная дорога, трамвай, транспорт
Subscribe
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments