Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Бутовская линия

К сегодняшнему дню уже поутихли разговоры о новых открытых станциях метро в Битцевском парке. Тысячи человек изменили свои маршруты перемещения, а линия стала более значимой.

Бутовская линия - единственная линия в Москве, полностью созданная в XXI веке. Единственная, которую не называют ни по цвету (серо-голубая), ни по номеру (12). Единственная в стране с платформами 92 метра в длину. Единственная, имевшая буквенно-цифровое обозначение, которое пока ещё не полностью ликвидировано. И ещё она единственная, у которой нет своего депо. И не будет в ближайшие годы.





Битцевский парк

Северная конечная линии. Пересадка на станцию Новоясеневская. За станцией расположен оборотный тупик. Короткая платформа занята лестницами, лифтом, колонной инфосос. Имеет панно на одной стене и несимметричный потолок, редкий для московского метро.


Панно на ровной стене вызвало самые разные мнения среди пассажиров из-за нестандартного стиля. Открыта 27 февраля 2014 года.


Больше фотографий станции в день открытия --->


Лесопарковая

Открыта одновременно со станцией Битцевский парк. Односводчатая мелкого заложения. Единственная подземная станция на данный момент, на которую проникает солнечный свет. По современный нормам считается тёмной.


Над выходом имеет малозаметное оформление в виде деревьев. В ближайшие годы планируется развитие территории. Не исключено, что станция в перспективе станет пересадочной на линию, проходящую из Бирюлёво в новые районы Москвы.


Больше фотографий станции в день открытия --->


Улица Старокачаловская

Первая конечная Бутовской линии. Пересадка на станцию Бульвар Дмитрия Донского. Станция имеет уникальное устройство, которое вряд ли будут когда-то повторять в Москве. Старокачаловская состоит из двух залов, разделённых другой станцией. Переход к поездам в обратную сторону осуществляется через пересадку.


Станция имеет несколько лавочек в центральной части каждой из платформ. В течение 10 лет, пока станция была конечной, поезда приходили то на один путь, то на другой. Оба пути были тупиковые, а поезда приходили поочередно. В месте пересадки со станции Бульвар Дмитрия Донского на Старокачаловскую были установлены стрелки, показывающие с какой стороны ближайший поезд.


Также здесь должна была быть создана первая платная пересадка. Бутовская линия создавалась как "лёгкое" метро, предполагавшееся как другой вид транспорта. По техническим характеристикам это не так. Вся "лёгкость" заключалась в надземном расположении большинства станций и очень коротких платформах.


На современных картах линия уже имеет номер 12. Ранее она была Л1. Другие "лёгкие" линии планировались в Новокосино, Жулебино и Солнцево. Всем этим районам повезло больше.



Улица Скобелевская

Первая из четырёх надземных станций в южной части линии. Все они построены по типовому проекту, имеют металлический навес и шумозащитные экраны.


В названии этой станции, как и предыдущей, слово "улица" используется только официально и в голосовой информации. В народе и на некоторых электронных табло пишется просто Старокачаловская и Скобелевская.


Привычные буквы с названиями станциями висят не на платформе, а на улице.


Эстакада в районе станции


Станция со стороны


Шумозащитные экраны доходят до середины вагона, а металлические звуки тяжелого поезда создают заметный шум для жителей ближайших к линии домов.



Бульвар адмирала Ушакова

Вторая типовая надземная станция. На её примере покажу значок лёгкого метро. На новых станциях линии такой уже не вешается.


Типовой для надземных станций эскалаторный наклон с прозрачной крышей. Из-за узких платформ поставлены только трёхленточные эскалаторы. С другой стороны на 3 из 4 станций южной части линии большого пассажиропотока не будет.


Платформа отличается только табличками и домами вокруг. За станцией находится оборотный тупик. И ещё здесь днём почему-то горел свет...



Улица Горчакова

Третья типовая станция и предпоследняя на линии.


Типовая платформа


На всей старой части линии висят указатели, на которых пишется название пересадочной станции. Это сделано только из-за отсутствия места на полноценные указатели.



Бунинская аллея

Южная конечная линии. За станцией располагаются тупики, рассчитанные на приём полноценных поездов в 8 вагонов.


На линии эксплуатируются самые старые и самые новые поезда Русич. Состояние салона самых старых поездов не позволяет сказать хороших слов о пассажирах.


Историческая табличка.



Дальнейшие перспективы развития линии туманны. Официально сообщалось только о продлении линии от Бунинской аллеи на 3 станции в район Новокурьяново, где планировалось депо. Однако развитие района сейчас идёт в другую сторону. В планах строительства на ближайшие годы развития линии нет.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags: Москва, метро, транспорт
Subscribe
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments