красный скорпион

Как думает светофор

Каждый день миллиарды людей на планете видят "зелёных человечков". Современный светофор, разрешающий или запрещающий проезд и переход за последние годы стал не только информативнее, но и умнее. Сегодня утром в Москве на Нахимовском проспекте Центр организации дорожного движения собрал столичных журналистов чтобы через них довести до автомобилистов и пешеходов ответы на многочисленные "почему".

Формат блогов позволяет распространить эту информацию не только на уровне городского портала, поэтому информация будет актуальна для всех.



1. Место встречи и демонстрации новой системы адаптивных светофоров было выбрано простое: пересечение Нахимовского проспекта и Нагорной улицы. По сути это обычный Т-образный перекресток с ярко выраженными основной и второстепенной дорогами. Единственная особенность - в этом месте Нахимовский проспект из разделённой зелёной зоной дороги переходит в обычную рядовую улицу.


2. Журналисты в этот раз подготовились к плохой погоде.


3. На вопросы отвечали главный специалист отдела технического развития ГКУ ЦОДД Александр Новиков...


4. ...и замначальника отдела "Запад" по эксплуатации технических средств организации дорожного движения ГКУ ЦОДД Александр Молчанов.


5. Адаптивная система сама по себе не нова. В Москве она впервые стала применяться в 2011 году. За 3 года больше тысячи светофоров столицы уже оборудованы этой системой. В чём её основной смысл - понятно: мозг светофора анализирует информацию о потоке машин и перераспределяет время в каждом цикле с той целью чтобы максимально возможно разгрузить перекресток.


6. Если на подъезде к светофору вы видите на столбе вот такую неприметную коробку - знайте: вас посчитали! Светофор на перекрёстке постоянно оценивает количество машин и каждый раз может выдать разное время на проезд. Плюс в систему заложено обязательное включение зелёного для пешеходов в каждом цикле не меньше положенного. По словам сотрудников ЦОДД это не менее 26 секунд на широкой дороге.


7. Считаются и машины, выезжающие с перекрестка в каждом направлении. В целом такая система улучшает ситуацию примерно на 15%. На момент написания этого текста (19-00 по Москве) Яндекс утверждал, что на этом перекрестке серьёзное скопление машин только в одну сторону. Чтобы система научилась оценивать ситуацию не только на каждом отдельно взятом перекрестке, а в целом, ей нужен единый центр, занимающийся анализом ситуации. Такая система будет запущена в июле. В её рамках можно будет устанавливать определённые настройки сразу для группы светофоров, разгружая улицы или районы целиком.


8. Как оказалось, на светофоры поступает большое количество жалоб не из-за их неправильной работы, а из-за отсутствия цифр, показывающих время до/для перехода. Я тоже это замечал, но значения не придавал. Как оказалось, система в такие моменты специально не указывает время до перехода, потому что оно изменилось. Говоря человеческим языком, светофор не хочет врать.

9. Мы очень быстро привыкли к хорошему. Цифры на светофоры сейчас для каждого важнее, чем вообще наличие зелёного света. Была замечена и мелкая ошибка, которая тоже была объяснена. Вы замечали, что светофор загорается зелёным, идёт отсчёт, а потом заранее начинает мигать? 10... 9... 8... 7 мигнул, 6 мигнул, 5 мигнул и погас. Опять же скажу не технически, а по-простому. Светофор в этом конкретном месте сначала "сказал", а потом уже подумал и перераспределил время. Вот так и получается.


Спасибо пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы за информацию!

Всем читателям спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие записи о Москве...
Другие записи о транспорте...

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Новый двухэтажный поезд Аэроэкспресс
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи «Новый двухэтажный поезд Аэроэкспресс» в контексте: [...] - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице; -о московских светофорах [...]
Новый двухэтажный поезд Аэроэкспресс
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «Новый двухэтажный поезд Аэроэкспресс» в контексте: [...] - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице; -о московских светофорах [...]
Новый двухэтажный поезд Аэроэкспресс
Пользователь logik_logik сослался на вашу запись в своей записи «Новый двухэтажный поезд Аэроэкспресс» в контексте: [...] - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице; -о московских светофорах [...]
Сквозной проход в поезде и метродепо "Владыкино"
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Сквозной проход в поезде и метродепо "Владыкино"» в контексте: [...] - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице; -о московских светофорах [...]
Сквозной проход в поезде и метродепо "Владыкино"
Пользователь tabas_desert сослался на вашу запись в своей записи «Сквозной проход в поезде и метродепо "Владыкино"» в контексте: [...] - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице; -о московских светофорах [...]