красный скорпион

Центральный московский ипподром

Ипподром - место, в которое я не мог пойти один. Оставить дома девушку, которая постоянно проводит свободное время с лошадьми было бы неправильно. Благодаря сообществу mosblog мы посетили ипподром вместе! Большая часть этого текста - её рук дело. Приятного чтения и просмотра!

На Беговой улице, окруженное простыми московскими домами, расположено совершенно необычное сооружение, которое привлекало и привлекает конников со всего мира. Центральный московский ипподром – излюбленное место поклонников лошадей, скачек, бегов и всего что связано с этими прекрасными существами. Место, совершенно особенное по духу, где царят азарт, страсть, жажда победы и в то же время огромный труд спортсменов, всех служащих ипподрома ради оправдания надежд зрителей и поддержания своего высокого статуса.



1. Здание ипподрома очень примечательное и не может не порадовать любителей посмотреть на лошадок в любом их виде – живом или каменном.


2. Сам ипподром официально открылся 12 сентября 1834 года и связывают это событие с проведением графом Алексеем Орловым (не путать с фаворитом Екатерины) первых рысистых бегов на Ходынском поле (да-да, именно там где в конце 19 века люди подавили друг друга из-за халявных пряников).


3. Главное здание ипподрома было построено в 1896-1899 гг. архитекторами Барютиным и Кулагиным, но в 1949 г. оно почти всё было уничтожено  пожаром и здание перестроили. Теперь у него одна резная башенка с многочисленными лошадками, но самое главное, на радость конникам в пожаре уцелели конные скульптуры Клодта, которые перенесли на новое здание.


4. Напротив здания ипподрома среди перекопанного асфальта установлена скульптура «Купание коней». Сначала там предполагался фонтанчик, но не случилось…


5. Ипподром внутри и снаружи - это совершенно разные вещи. Если внешне видишь просто красивое здание, то внутри уже кипит жизнь, даже когда уже холодно и у посетителей зуб на зуб не попадает.


6. Здесь же проводятся презиентские скачки.


7. В середине сентября скаковой сезон закрывается, но рысистые бега проводятся даже зимой. Ближайшая к зрителям дорожка для скачек, пустеет, рысаки тренируются и выступают на второй дорожке, причем даже зимой.


8. Ее заливают льдом, надевают лошадям на копыта шипы – и вперед, к победе. Прием абсолютно правильный, так как рыхлый но перемерзший грунт первый шаг к травмам и для животного и для спортсмена.


9. Рядом с ипподромом находится гостиница "Бега".


10. С другой стороны обычные типовые здания.


11. Пора двигаться внутрь.


12. Орловский рысак – это наше отечественное достояние, гордость российского коневодства. В глубине ипподрома поднимаясь по странным лестницам можно забрести в музей, посвященный этой породе.


13. Само по себе существование конного музей меня поразило, а здесь он довольно приличный.


14. Орловский рысак был выведен графом Алексеем Григорьевичем Орловым в 70х гг. 18 века. Родоначальником породы является арабский жеребец Сметанка, которого два года тащили по суши из Аравии. Порода была выведена благодаря тяжелому творческому труду Орлова по скрещиванию арабских жеребцов с неаполитанскими, датскими и английскими кобылами, особой тренировки и отбору лошадей. В результате получилась гармонично сложенная легкоупряжная лошадь, обладающая большой резвостью на рыси. Для конников орловский рысак – одна из самых красивых пород, они высокие, статные, имеют очень плавные линии.


15. Кстати, знаменитая русская тройка, которую пихают на все картины, и что всегда связывают с исконно русским, - это тоже орловские рысаки. В такой упряжи коренник (который посередине) бежал рысью, а пристяжные по богам скакали галопом. Это помогало избежать тряски на эпичных русских дорогах, что всегда поражало иностранцев, видевших русскую тройку.


16. На стенах музея огромное количество фотографий лошадей. Под потолком картины, а на подставка и тумба кубки и другие предметы интерьера на лошадиную тему.


17.


18.


19. Здесь можно увидеть картину, изображающую ипподром в год открытия.


20.


21. Советские изображения.


22. Множество чёрно-белых фотографий, рассматривать которые можно было бы часами.


23.


24. В углу коллаж о женщинах.


25.


26. Вот такие необычные часы.


27. И иображения главного - бегов.


28. На фотографиях указываются имена наездников.


29. Картина Большой приз.


30. Отдельное спасибо хранительнице музея за подробный рассказ!


31. Остановимся на именах лошадей. Улов - ещё нормальное имя.


32. Камаз, Отелло, Поиск, Гандикап.


33. Интересно, а как придумывают имена? Откуда придуман Усилитель? Почему Гибралтар? А Брысь?


34. И таких ещё множество.


35. На трибунах ипподрома царит особая атмосфера. Если для конников здесь лошадки лошадки лошадки, а вон еще лошадка, то для многих «элитных групп» ипподром – место где можно встретиться, поесть, посплетничать и заодно погирать на скачках или бегах. Конный спорт в России становится всё более модным, поэтому здесь частенько собирается обеспеченная элита, особенно во время особых мероприятий (в том числе открытие и закрытие скакового сезона).


36. В обычные дни на трибунах можно наблюдать разношерстную публику, делаются ставки и начинается азартное безумие.


37. Конь в пальто тже здесь.


38. Элементы оформления входа.


39. А местные камины изначально были доекорацией, в которую засунули батареи.

40. Некоторые помещения сейчас закрыты.


41. Кто то болеет за свою лошадь на улице, а кто то может наблюдать за всем процессам во внутреннем зале с экрана телевизора.


42. Система тотализатора работает отлажено, над каждым окошком ставок висит электронная панель с кличками лошадей, номерами и местом. Прогресс не стоит на месте.


43. Вообще тотализатор был введен в 70-х годах 19 века сначала на скачках, затем на бегах. Но встретил очень много критики. Несколько раз тотализатор закрывали, в 2012 его торжественно возродили и теперь можно спокойно делать ставки, при условии что все остальные азартные игры запрещены.


44. В обычный день здесь собралась совсем разная публика.


45. Особо бурные обсуждения ведутся среди пожилых людей.

46. А вот и автор большинства текста в этой записи :-)

47. Пока Ира смотрит за подготовкой лошадей, мы взглянем на потолок.


48. И на окрестности.


49. Табло на сегодняшний день не работает.


50. Когда-то давно в середине была площадка для конкура.


51. А теперь давайте посмотрим на обычное рядовое соревнование. Сперва лошади, участвующие в забеге, проходят перед трибунами. Не всегда это все участники. некоторые особо волнующиеся находятся вдалеке. Ипподром - место для испытаний. не каждая лошадь здесь мастер и ничего не боится.


52. Пока все участники собираются, перед стартом готовится машина, по которой идёт равнение.


53. Участники выстраиваются. В машине на внутреннем круге едут судьи.


54. Старт! И уже сразу кто-то отстаёт. а кто-то рвётся вперёд!


55. Прошёл круг и тройка сформировалась. Поздравляем лучших!


56. В это день вручалось всего два приза. Вот одна из лошадей-призёров.


57. А теперь отправляется в святое место ипподрома - в конюшни!


58. Если ипподром – это то что могут увидеть все, то конюшни Московского ипподрома - это своеобразное закулисье. Здесь не просто живут лошади, здесь расположены амуничники, хранится экипировка, спортсмены готовятся к соревнованиям, или наоборот зашагивают лошадей после напряженной работы. Между конюшнями часто шныряют запряженные качалки, которые направляются на арену ипподрома. Может быть заметно не всем, но иногда видно как животные волнуются перед выступлениями.


59. Как у каждого спортсмена своя форма, так же и у каждой лошадки своя экипировка, которая подбирается индивидуально под характер.


60.


61. Пока лошадей нет - коты и собаки отдыхают.


62. Особо пугливых укутывают по полной, «ушки» на уши и шоры на глаза (пластины которые надеваются на морду и закрывают обзор по бокам), чтобы никакие звуки не отвлекали по пути к кубку.


63. Если лошадь боится вида собственной тени, глаза завязывают плотной тканью полностью. Но наблюдения конника: животные, которые настолько боязливые, редко приходят на финиш первыми.


64. Во время бегов и скачек очень важно не только мастерское управление человека, но и стремление самой лошади к победе. Если она не видит даже куда идти, что уже говорить о беговой дорожке где желательно видеть не только соперников, но и куда бежать.


65. Вообще нельзя не понимать, что победа в соревнованиях во многом зависит от характера лошади и ее способностей. В 20 веке придумали любопытный способ проверять лошадей «на вшивость». Выставляли два ведра, одна пустое, другое с овсом. И выпускали лошадь, которая выискивала ведро с едой. Эксперимент повторяли несколько раз, лошадь привыкала куда идти. А затем ведра меняли местами. Некоторые животные перестраивались быстро, такие считались самыми перспективными спортсменами. А некоторые упорно так и ходили к пустому ведру каждый раз офигевая от того, что оно без еды. Нетрудно догадаться, что из подобных упрямцев толк выходил редко.


66. Бега (в отличие от скачек, где жокей сидит верхом) это соревнования рысаков, запряженных в качалку, одноместный двухколесный экипаж. Не путать, ибо это раздражает работников ипподрома. Нельзя сказать, что это самый зрелищный вид спорта, как например, скачки или конкур, но он увлекает зрителя и позволяет наглядно продемонстрировать возможности четвероногих любимцев ипподрома, орловских рысаков.


67. Что касается условия содержания коняшек, здесь мнение моё мнение сложилось противоречивое.


68. С одной стороны, лошадки свободно бегают по загону, легко подходят к незнакомым людям и не боятся их. Это хороший признак того, что к животным здесь относятся хорошо. Хочется верить, что здесь нет всего свинства, которое часто творится в конном спорте, вплоть до воздействия на коняшек ради улучшения результатов.


69. С другой стороны, само состояние конюшен оставляет желать лучшего. Сравниваю с теми же частниками. Конюшни явно очень старые, плюс из камня и бетона. В плане пожаробезопасности это хорошо, но большое количество камня в конструкции плохо влияет на здоровье лошадей, так как этот материал плохо прогревается. Ну и грязь. Чистота далеко не идеальная, во многих денниках мало опилок и они местами старые, висит паутина. Естественно такое недопустимо.


70. Для удобства зашагивания лошадок на конюшнях можно увидеть любопытное приспособление – своеобразные качели, к которым привязывают животных и они ходят по кругу. В результате можно зашагивать сразу нескольких и при этом необязательно постоянно наблюдать за ними. Зашагивание – это хотьба перед тренировками и выступлениями или после них, своеобразная разминка или отдых.
Upd.: в комментариях говорят, что правильно "отшагивают".


71. На этом всё!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Спасибо за репортаж! Очень живой получился :) Только почему вдруг граф Орлов стал основоположником тестирования лошадей на тип ВНД?))) эта методика была разработана во ВНИИ Коневодства в XX веке, и Орлов не дожил до этих дней.
Лошадь отшагивают и присособление для этого называется водилка)
Спасибо за комментарий! Так как я сам в лошадях не очень разбираюсь и запоминал не всё, обратился с вопросом к девушке. Она сказала, что её в 2 конюшнях учили говорить "зашагивать", а не "отшагивать". А про Орлова исправил.
Спасибо за отличный, вдумчивый пост.
Что касается кличек, то берется первая буква от клички матери, и в середине первая буква клички отца. Была на моей памяти кобыла Химизация и жеребчик Бугорок.
А теперь попробуйте создать кличку жеребёнку... :)
Была даже такая кличка: Из Под Топота Копыт Пыль По Полю Летит.
Х и Б? У меня только географические названия в голову лезут)
Вот-вот. Поэтому-то и клички такие смешные бывают. :) Хобот, Хвальба...