красный скорпион

Бауманская: ремонт начался

Сегодня в Москве временно закрыта ещё одна станция метро. Имя ей Бауманская. В течение более 71 года станция исправно работала, загружая Покровский радиус. В отличие от соседних Семёновской и Электрозаводской, здесь была надежда на строительство второго выхода. Но она растаяла.

На станции частично выключен свет, начался завоз стройматериалов, а по поверхности уже поехали специальные маршруты "М" и "Б".


1. Станция Бауманская была открыла 18 января 1944 года на Покровском радиусе Арбатско-Покровской линии. Строительство станции велось во время войны. В 1941 году готовность радиуса оценивалась в 70%, но пришлось прервать работы. Недостроенная станция тоже стала бомбоубежищем.


2. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск


3. К закрытию станций и отедльных перегонов в Москве уже привыкли и пассажиры и транспортники. Кроме бесплатного маршрута "М", перевозящего людей до станции Курская, запущен также трамвайный маршрут Б от той же Курской мимо Бауманской и к Красносельской с Сокольниками. Проходящие мимо обычные маршруты трамваев, автобусов и троллейбсов тоже обещали усилить, но не будучи постоянным пассажиром оценить их силение невозможно. Надеюсь, что местные дополнят мой пост.


4-5. У обеих станций (Курская и Бауманская) дежурит множество сотрудников в желтых и красных майках. На Земляном Валу для проезда автобусов установлено ограждение. Везде многочисленные таблички. Благодаря новому красному стилю они заметны на расстоянии. Раздаются и листовки с картами.
Например, вот такая карманная памятка с картой раздаётся всем желающим.


6. С одной стороны у неё карта всех маршрутов. С другой места посадки в эти маршруты около других станций метро.


7. Для автомобилистов тоже некоторые сложности. Но всё исключительно чтобы не было пробок из бесплатных автобусов. Подробнее об этом сможет рассказать в своём блоге Андрей.


8. Ещё спасибо метрополитену и лично руководителю музея Константину Алексеевичу Черкасскому за то, что теперь у сегодняшних экскурсантов есть копия одного из экспонатов - газеты"Московский большевик" от 20 января 1944 года с материалами о метро. Ещё есть копия "Советского метрополитена" от 18 января 1944. если будет желание - я отсканирую материал. (кликабельно до большого размера)


9. А теперь пока зайти на саму станцию. Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи. В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам.


10. Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович) и высечена цитата И. В. Сталина об армии. Его подпись была убрана после развенчания «культа личности». Панно видит каждый при входе на станцию и подходе к эскалаторам. А где же надпись?


11. Надпись находится выше и ближе к входу. Пассажиры обычно не поднимают голову вверх, а смотрят как бы не наступить на кого-то в толпе, которая здесь собирается утром и вечером.


12. В панно не хватает некоторых элементов.


13. Кстати на потолке сейчас нету ничего. Посередине находится малозаметная здезда, но вот как быть? В проекте чётко обозначено: люстра должна быть после реконструкции. А будет ли - неизвестно. Мозаика под ногами тоже на восстановление.


14. Я поймал себя на мысли, что не только не знал о надписи под потолком, но и никогда не смотрел на пол так внимательно, чтобы мог спокойно разглядеть что тут нарисовано.


15. Памятная табличка.


16. Главным техническим моментом стало посещение машинного отделения эскалатора. 71 год с5-30 утра до 1 часа ночи эта техника возила пассажиров вверх и вниз. Ремонт был, но не замена. Для сравнения: эскалаторы в современных московских ТЦ имеют срок службы до 25 лет. А здесь 71...


17. Небольшое видео эскалатора №2 в рабочем состоянии снизу.


18. Резервный мотор с многоцветным шрифтом из прошлого)


19. А вот так выглядит эта машина на общем плане.


20. Напротив находится панель управления всех трёх эскалаторов. После ремонта, кстати, здесь будет 4 эскалатора.


21. Меры безопасности здесь максимальные. Если сам метрополитен - зона повышенной опасности, то что уж говорить о машинном зале, который старше присутствовавших.


22. Выключение и включение эскалаторов сейчас осуществляется по необходимости. По нему ещё поднимутся не только экскурсанты и блогеры, но и некоторые работники и строители. Часть деталей уйдёт в музей метро.


23. Видеозапись включения.


24. Запасные ступеньки. У каждой из 3 машин сейчас их 380 штук.


25. А теперь полное отключение.


26. А теперь по виновнику всех сегодняшних событий мы спустимся вниз на станцию.


27. На эскалаторах уже начат демонтаж. Снята часть освещения. В музей пойдут деревянные части.


28. А теперь сама Бауманская. Пустая. Без людей. Вы когда-нибудь видели Бауманскую такой пустой? Кроме фотографий Александра Попова? Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию[8]. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников.


29. А чтобы на этих эскалаторах не было людей?


30. В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, где его взор направлен уже в другую сторону. Отсюда любого человека слышно на другом конце зала.


31. А на платформах света уже не было. Мне неожиданно понравились виды платформ с освещением от поезда. В этом что-то есть необычное.


32-33.. На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита, между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны (скульптор В. А. Андреев).


34-35.


36-37.


38. Я не знаю, будет ли у меня ещё когда-нибудь возможность пофотографировать станцию без основного освещения и людей...


39.


40.


41. И видео:


42. Последний пассажир просится на свободу)


43. Пора на выход. Эскалатор больше никогда не будет таким.


На этом на сегодня всё!

Благодарности:
-пресс-службе Московского метрополитена и руководителю музея метро - за неожиданную экскурсию;
-пресс-службе департамента транспорта Москвы - за приглашение!

Советую прочитать:
-о первом поезде со сквозным проходом - неожиданное обновление в подвижном составе метро;
-о двухэтажном поезде Аэр
оэкспресс - до самолёта поедем на втором этаже;
-
об автобусах на Экспросититранс-2014 - первая часть рассказа о транспортной выставке в Москве;
-о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-о необычной раскраске троллейбусов - 3 машины в Москве были расписаны опытными художниками;
-о закрытии части Сокольнической линии метро - зачем это делается и какие работы там проходят в эти часы;
-о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице;
-о московских светофорах - как они работают и почему секунды на таймере часто меняются.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!


promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Неужели так долго будут ремонтировать...чтож так долго то будут менять?
Вы лучше спросите у Ликсутова, почему выделенные полосы на Садовом кольце - "временнные", хотя должны быть постоянные.
У меня нет контактов с Ликсутовым. На всякие транспортные мероприятия меня зовёт не он.
У Вас есть прямой контакт с его пресс-службой:
"пресс-службе департамента транспорта Москвы - за приглашение!"
Приглашает Вас пресс-служба Ликсутова - вот у него и спросите.
очень интересно получилось. пустое метро...
Да) А ведь здесь без людей, наверное, только с последними поездами снимать было бы возможно. Если в обычный день.
В 5.30 утра можно :). Я так в своё время отснял Революцию-театральную-Охотный (ну и ещё кучу станций, но эти сложнее всего с т.з. отсутствия пассажиров)
Ты на машине. А у меня даже первая электричка приезжает после открытия метро :-)
И как? Не лень было добираться к открытию?)
Пока ехал, мучили мысли формату "ну и нахрена мне все это надо?!"))))
У меня ранним утром всегда такие же мысли))
Интересно, а чем же она так неожиданна была? Вроде как на встрече уже говорили, что будет такое мероприятие, как посещение уже закрытой станции ) Правда, каким принципом там руководствуются при выборе тех, кого приглашать, не совсем понятно.
Возможно я был просто маловнимателен, но мне казалось звать будут уже после начала разборки.
Почему-то я тоже подумал, но на встрече же озвучивалась дата 8 февраля.
Вот собственно 7 числа, в субботу, приезжал к семи и снимал станцию без людей, хотя сам тоже из области.
Фрунзенскую закрыли. Красные ворота прикрыли
Пользователь nichren сослался на вашу запись в своей записи «Фрунзенскую закрыли. Красные ворота прикрыли» в контексте: [...] день закрытия - уже маленькая традиция. В прошлом году точно так же я снимал на станции Бауманская [...]
Фрунзенскую закрыли. Красные ворота прикрыли
Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Фрунзенскую закрыли. Красные ворота прикрыли» в контексте: [...] день закрытия - уже маленькая традиция. В прошлом году точно так же я снимал на станции Бауманская [...]