Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Category:

А по улице Мяцелiца идёт. Белорусский трамвай Stadler.

Сегодня в Москве состоялась презентация ещё одного нового трамвая. После Alstom, Pesa Fokstrot, R1 и Витязя в Москву привезли "Метелицу". Трамвай произведён на заводе компании Stadler под Минском. Он уже гостил в Берлине на транспортной выставке, а теперь приехал на испытания в Москву. Это всего лишь первый экземпляр того трамвая, который может появиться на улицах Москвы. И не только Москвы.

Посмотрим, что же у него внутри. Стоит ли ждать? Куда может пойти под пассажиров? Где у него USB-розетка?



1. Презентация проходила на путях депо имени баумана. Сюда в последнее время приходят все новые трамваи для проведения испытаний. Слева наш сегодня клиент на рассмотрение, за ним выглядывает Alstom, большой синий Витязь и маленький Citystar. Последнему я уделять внимание не буду вообще. Он не из этой категории.


2. Рядом стояли только Татры... или как меня могут снова поправить любители транспорта - МТТА-2. Те двухсторонние переделки, что работают на 9 маршруте.


3. Итак. Штадлер Метелица - первый вагон швейцарской компании Штадлер, произведённый на заводе города Фаниполь, что в Беларуси недалеко от Минска. При создании вагона, как сказали сегодня официальные лица, было взято техзадание Москвы, по которому сегодня поступают трамваи. Речь идёт о Pesa Fokstrot, польских вагонах, перепродаваемых в Москву Екатеринбургом по контракту. Именно к Песе он и оказался ближе.


4. Для внешнего сравнения рядом стоял тверской Витязь. По внешнему сравнению белорус немного агрессивнее выглядит. Все гости могли заглянуть во все вагоны, чем воспользовались и белорусы-швейцарцы.

5. На тверском написано: просто "Витязь" :-)


6. Сравнение с Альстомом. Вот и кто тут симпатичнее?

7. Тележки скрыты.

8. Взгляд спереди. Выглядит приятно. Если очень сильно не выпендриваться, то небольшая ливрея и значки "Московский транспорт" нужного цвета не будут казаться лишними.


9. Буквы Stadler в таком положении никогда не будут видны полностью. Либо Stadle, либо Tadler.


10. Сбоку бросается в глаза неровность крепления "носа". Возможно это просто в депо при работе неровно прикрепили.


11. Фары.


12. Новое для Москвы решение с номером маршрута на боковых частях головы. Четырёхзначные табло не будут лишними. Сейчас в Москве на транспорте указатели только с трёх сторон. Исключение только 9 маршрут.


13. На входе в одну из дверей имеется кнопка для инвалидов-колясочников.


14. Система в сложенном состоянии находится около поручней.


15. В разложенном состоянии.


16. А теперь посмотрим как внутри.


17. На входе нас встречают валидаторы в рабочем состоянии! Было сказано, что испытания без пассажиров запланированы на две недели. После этого будут с пассажирами.


18. Кстати поручень с валидатором сделан как отдельная часть конструкции. е присматривался как они висят в Песе. При необходимости тут даже готовы сделать место для кондуктора.


19. Доина трамвая 26 715 мм. Наш вариант двухголовый 85300М имеет 58 мест согласно наклейке в салоне и 60 мест согласно информации в пресс-релизе. Чуть позже я объясню почему так.


20. Двухголовый. По полученной информации, возможно будет участвовать в конкурсе на 9 маршрут.


21. Почему всё же 58 и 60 мест. Всё из-за различных вариантов сборки. На схеме в самом конце записи вы увидите 14 рядов сидений 2+2 и 2 раза 2+0. 0 - место для инвалида. В изготовленном варианте вместо двух сидений напротив инвалидного одно. И подлокотником. Кстати это хороший вариант. Подлокотники чтобы пролезащие по узкому проходу не залезали на колени.


22. Место для инвалида-колясочника. тут всё просто.


23. Сидения расположены на уровне пола и на высоте.


24. Ужасных разноуровневых сидений, как у поляков, тут нет. Но что это такое между сидениями???


25. Самый неожиданный момент! Розетки обычная и usb! USB здесь! Теперь мы знаем где будет сидеть интернет-зависимая молодёжь со смартфонами низкого качества.


26. Информационная система представлена экрана с табличками в цветах российского флага. Зачем сообщение "Вагон останавливается"? Это как на монорельсе раньше было "Осторожно, двери открываются". А несколько остановок вперёд - это хорошо. А мелкие косяки рядом - плохо.


27. Я забыл узнать зачем вот эти синие лампы в вырезах под сидениями. Вспоминается обеззараживание воздуха как в метро. Так ли это?


28. Немножко сравнения. Да, Метелица - это сегодня подобие Песы. Более приятное, додуманное, без странностей. Но сидения 2+2 и вот один человек уже занимает весь проход в средней секции. Кстати, представьте как было бы, если бы были подлокотники? Внезапная мысль...

29. А вот "Витязь". В тверском трамвае чуть больше длины, но те же 16 сидений в средней части, спокойный проход и можно даже стоять.


30. И более свободный проход в других частях вагона. Не туда мы движемся...


31. Прозрачный вид в кабину водителя.

32. Видеонаблюдение.


33. В кадр влезло почти всё, что тут есть. Кто оценит удобство с точки зрения вождения?


34. Аптечка.


35. Привет Беларуси!


36. Все официальные слова можно увидеть в видеоновостях на любом телеканале. Из официальных комментариев главное то, что Штадлер готовится к будущим заказам в России. Трамвай ещё может получить некоторые изменения. Может быть одноголосвым или с другой расстановкой сидений там, где это возможно. Проходит испытания в суровой московской реальности. Ещё из интересного (на память): кузов белорусский, тяговое оборудование белорусское, большая часть электрики белорусская, мотор австрийский, ещё что-то есть немецкое. Официально - белорусский трамвай.


Видео №1. Движение по убитым рельсам депо имени Баумана.


В какой-то момент мы остановились около буксира. "Ну вот и всё...." - подумал я. Оказалось всё просто. Для красивой картинки предложили снять и снаружи.


Видео №2. Трамвай в движении снаружи.


Некоторые мои записи с большим удовольствием растаскивают по форумам любителей транспорта. Вот технические характеристики трамвая и чертёж для всех желающих. Не забывать делать ссылки на меня! Давайте дружить)



На этом всё!

При любом полном или частичном использовании материалов из этой записи активная гиперссылка обязательна!

Советую прочитать:
-о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон компании, работающий в нашей столице;
-о двухэтажном поезде Аэроэкспресс - до самолёта поедем на втором этаже!

Отдельное спасибо пресс-службе Stadler в России и лично Ксении Вершининой!


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags: 2015 год, Москва, трамвай, транспорт
Subscribe
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →