красный скорпион

А по улице Мяцелiца идёт. Белорусский трамвай Stadler.

Сегодня в Москве состоялась презентация ещё одного нового трамвая. После Alstom, Pesa Fokstrot, R1 и Витязя в Москву привезли "Метелицу". Трамвай произведён на заводе компании Stadler под Минском. Он уже гостил в Берлине на транспортной выставке, а теперь приехал на испытания в Москву. Это всего лишь первый экземпляр того трамвая, который может появиться на улицах Москвы. И не только Москвы.

Посмотрим, что же у него внутри. Стоит ли ждать? Куда может пойти под пассажиров? Где у него USB-розетка?



1. Презентация проходила на путях депо имени баумана. Сюда в последнее время приходят все новые трамваи для проведения испытаний. Слева наш сегодня клиент на рассмотрение, за ним выглядывает Alstom, большой синий Витязь и маленький Citystar. Последнему я уделять внимание не буду вообще. Он не из этой категории.


2. Рядом стояли только Татры... или как меня могут снова поправить любители транспорта - МТТА-2. Те двухсторонние переделки, что работают на 9 маршруте.


3. Итак. Штадлер Метелица - первый вагон швейцарской компании Штадлер, произведённый на заводе города Фаниполь, что в Беларуси недалеко от Минска. При создании вагона, как сказали сегодня официальные лица, было взято техзадание Москвы, по которому сегодня поступают трамваи. Речь идёт о Pesa Fokstrot, польских вагонах, перепродаваемых в Москву Екатеринбургом по контракту. Именно к Песе он и оказался ближе.


4. Для внешнего сравнения рядом стоял тверской Витязь. По внешнему сравнению белорус немного агрессивнее выглядит. Все гости могли заглянуть во все вагоны, чем воспользовались и белорусы-швейцарцы.

5. На тверском написано: просто "Витязь" :-)


6. Сравнение с Альстомом. Вот и кто тут симпатичнее?

7. Тележки скрыты.

8. Взгляд спереди. Выглядит приятно. Если очень сильно не выпендриваться, то небольшая ливрея и значки "Московский транспорт" нужного цвета не будут казаться лишними.


9. Буквы Stadler в таком положении никогда не будут видны полностью. Либо Stadle, либо Tadler.


10. Сбоку бросается в глаза неровность крепления "носа". Возможно это просто в депо при работе неровно прикрепили.


11. Фары.


12. Новое для Москвы решение с номером маршрута на боковых частях головы. Четырёхзначные табло не будут лишними. Сейчас в Москве на транспорте указатели только с трёх сторон. Исключение только 9 маршрут.


13. На входе в одну из дверей имеется кнопка для инвалидов-колясочников.


14. Система в сложенном состоянии находится около поручней.


15. В разложенном состоянии.


16. А теперь посмотрим как внутри.


17. На входе нас встречают валидаторы в рабочем состоянии! Было сказано, что испытания без пассажиров запланированы на две недели. После этого будут с пассажирами.


18. Кстати поручень с валидатором сделан как отдельная часть конструкции. е присматривался как они висят в Песе. При необходимости тут даже готовы сделать место для кондуктора.


19. Доина трамвая 26 715 мм. Наш вариант двухголовый 85300М имеет 58 мест согласно наклейке в салоне и 60 мест согласно информации в пресс-релизе. Чуть позже я объясню почему так.


20. Двухголовый. По полученной информации, возможно будет участвовать в конкурсе на 9 маршрут.


21. Почему всё же 58 и 60 мест. Всё из-за различных вариантов сборки. На схеме в самом конце записи вы увидите 14 рядов сидений 2+2 и 2 раза 2+0. 0 - место для инвалида. В изготовленном варианте вместо двух сидений напротив инвалидного одно. И подлокотником. Кстати это хороший вариант. Подлокотники чтобы пролезащие по узкому проходу не залезали на колени.


22. Место для инвалида-колясочника. тут всё просто.


23. Сидения расположены на уровне пола и на высоте.


24. Ужасных разноуровневых сидений, как у поляков, тут нет. Но что это такое между сидениями???


25. Самый неожиданный момент! Розетки обычная и usb! USB здесь! Теперь мы знаем где будет сидеть интернет-зависимая молодёжь со смартфонами низкого качества.


26. Информационная система представлена экрана с табличками в цветах российского флага. Зачем сообщение "Вагон останавливается"? Это как на монорельсе раньше было "Осторожно, двери открываются". А несколько остановок вперёд - это хорошо. А мелкие косяки рядом - плохо.


27. Я забыл узнать зачем вот эти синие лампы в вырезах под сидениями. Вспоминается обеззараживание воздуха как в метро. Так ли это?


28. Немножко сравнения. Да, Метелица - это сегодня подобие Песы. Более приятное, додуманное, без странностей. Но сидения 2+2 и вот один человек уже занимает весь проход в средней секции. Кстати, представьте как было бы, если бы были подлокотники? Внезапная мысль...

29. А вот "Витязь". В тверском трамвае чуть больше длины, но те же 16 сидений в средней части, спокойный проход и можно даже стоять.


30. И более свободный проход в других частях вагона. Не туда мы движемся...


31. Прозрачный вид в кабину водителя.

32. Видеонаблюдение.


33. В кадр влезло почти всё, что тут есть. Кто оценит удобство с точки зрения вождения?


34. Аптечка.


35. Привет Беларуси!


36. Все официальные слова можно увидеть в видеоновостях на любом телеканале. Из официальных комментариев главное то, что Штадлер готовится к будущим заказам в России. Трамвай ещё может получить некоторые изменения. Может быть одноголосвым или с другой расстановкой сидений там, где это возможно. Проходит испытания в суровой московской реальности. Ещё из интересного (на память): кузов белорусский, тяговое оборудование белорусское, большая часть электрики белорусская, мотор австрийский, ещё что-то есть немецкое. Официально - белорусский трамвай.


Видео №1. Движение по убитым рельсам депо имени Баумана.


В какой-то момент мы остановились около буксира. "Ну вот и всё...." - подумал я. Оказалось всё просто. Для красивой картинки предложили снять и снаружи.


Видео №2. Трамвай в движении снаружи.


Некоторые мои записи с большим удовольствием растаскивают по форумам любителей транспорта. Вот технические характеристики трамвая и чертёж для всех желающих. Не забывать делать ссылки на меня! Давайте дружить)



На этом всё!

При любом полном или частичном использовании материалов из этой записи активная гиперссылка обязательна!

Советую прочитать:
-о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон компании, работающий в нашей столице;
-о двухэтажном поезде Аэроэкспресс - до самолёта поедем на втором этаже!

Отдельное спасибо пресс-службе Stadler в России и лично Ксении Вершининой!


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo nemihail 19:01, yesterday 76
Buy for 40 tokens
Послушал я предложения Варламова, если кто ещё не в курсе, то Илья собрался в мэры Москвы, чтобы с большой трибуны декларировать новую градостроительную политику города. И знаете, что я понял? Илья немного опоздал. Многое из того, что Илья заявляет, уже есть на повестке и будет реализовано в…
Витязь внешне красивей.Да и пространство внутри мне интересней.Нет этой тесноты давящей.
А USB зачем.Будет интернет в трамвае? Или просто для зарядки может быть?
А зачем для Wi-Fi нужен usb? Когда-то весь общественный транспорт будет с интернетом. Скорее для зарядки.
Витязь посимпатичней собратьев будет.

ЗЫ: "31. Прозрачный вид в кабину водителя."
_Вагоновожатого_.
Куда катится мир?
По фото кажется что материалы в швейцаро-белорусе покачественней, чем в нашем (витязе)
Комментарии потенциального пассажира, т.е. меня, все только по фото и описанию.

1. Расстановка сидений в Витязе не нравится.. Это же трамвай, а не метро - тут есть на что смотреть в окно. А к нему предполагается сидеть спиной.
2. При резком торможении\старте, а такое будет на улице, удобнее видеть вперед лицом и иметь возможность придерживаться. По этой же причине не нравятся сиденья вперед спиной.. - Одно-два таких "купе" смысл имеет - для детей, семей и т.п. а больше не надо..
3. 2+2 не удобно - слишком узкий проход. 2+1 самое оно.
4. Сиденья на "тумбах" тоже не очень удобны - ноги не засунешь под них, и в ноги коробку\сумку не поставить..

Мне понравились новые (относительно) трамваи в Казани..

А еще, сначала бы пути отремонтировали сделали их свободными от машин и т.п. А то смысл в быстром трамвае, если все-равно стоит в пробках или еле трясется.
Про расстановку в Витязе: она может быть любой. Первый экземпляр скорее показательный. Что умеют делать, тестирование технической части, обновления и дополнения. Заказать можно все сидения в любом варианте. Там это заложено.

"А еще, сначала бы пути отремонтировали сделали их свободными от машин и т.п. А то смысл в быстром трамвае, если все-равно стоит в пробках или еле трясется." Вот это - самое главное и самое печальное. Мне не было радостно слышать, что жители выступили против скоростных трамваев. А ведь хорошее дополнение метро...
уж больно эта Белоруссия на Сименс похожа ;-)))
Отличный репортаж! Только появилось 2 вопроса: Зачем ему такой "нос"? Понятно, что там сцепка, но в Альстоме или Песе она аккуратней спрятана. И кнопки открытия дверей находятся слева, или мне показалось?
Зачем нос - не знаю. Его спокойно можно было сделать менее выпирающим.
С кнопками не показалось. На видео хорошо их видно.
Спасибо, но я знаю. Вы ведь видели в записи упоминание о репортаже про Штадлер Аэроэкспресс.

Привет, дорогой друг! Масленица уже подходит к концу, однако есть блины и радоваться празднику никогда не поздно;)
Вот тебе милый "блинный" кот, который приносит счастье и удачу. Заходи в гости!

Минско-московские новости.
Пользователь stanislav_05 сослался на вашу запись в своей записи «Минско-московские новости.» в контексте: [...] - рассказывает и показывает из Москвы: А по улице Мяцелiца идёт. Белорусский трамвай Stadler. [...]
Минско-московские новости.
Пользователь xan_13 сослался на вашу запись в своей записи «Минско-московские новости.» в контексте: [...] - рассказывает и показывает из Москвы: А по улице Мяцелiца идёт. Белорусский трамвай Stadler. [...]