Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Как учат работать в московском метро

На прошлой неделе учебно-производственный центр Московского метро пригласил в гости самых любопытных. В экскурсии не планировалось ходить по закрытым станциям, изучать тоннели, попадать в секретные объекты. Интерес от этого не стал меньше.

Обучение сотрудника в специализированном учебном центре - очень важная задача. Метро - не обычное предприятие. Плохо обученный сотрудник может принести беду в тысячи семей...



1. Обучают будущих работников метро на Варшавском шоссе рядом с электродепо Замоскворецкое. Трёхэтажное здание простое со стороны, а внутри - современный храм метронауки. Новые технологии начинаются прямо с расписания.


2. Электрика. Начинаем осмотр с этого направления. первое, что бросается в глаза - большие подробный схемы всего что есть.


3. Начинается с чего-то простого и понятного многим.


4. Электрика 81-717.5м - обычного номерного вагона (Замоскворецкая, Калужско-Рижская и др. линии)


5. Тёмный лес для меня, но всё оригинальное - чайникам типа меня можно объяснять на деле.


6. Система обучения позволяет знакомиться со схемами в бумажном и электронном виде, всеми частями оборудования в оригинале, то что нужно будет в распиленном виде.


7. Токоприёмник рельсовый ТР-3Б


8. Все электросхемы на диодах.


9. Как только оборудование подключат - всё будет работать при управлении с настоящего пульта управления.


10. В соседнем кабинете расположена пневматика. С этим знаком каждый пассажир - двери. Рядом тормозная система. Всё тоже в рабочем состоянии. Двери открываются.


11. Везде бы было так разрисовано!


12. Уже 10 лет московское метро переходит на новые поезда. Двери "Русича" 81-740 стоят как образец прислонно-сдвижной конструкции.


13. Макет первого Русича - ещё с редкими форточками.


14. Отдельный респект за 3D-версии всего чего только можно. Когда показаны не только сцепки (на фото), но и отдельные части конструкций.


15. Простейший, но удобный вариант изучения тележки вагона - повернули макет и смотрим снизу.


16. Вагон "Ока" 81-760


17. СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка.


18. Схема работы системы, предотвращающей ситуации возможного "подталкивания сзади".


19. Прошлое...


20. ...и настоящее.


21. Селфи на фоне красного. Не успел взять ракурс поудобнее.


22. О стрелочном переводе.


23. Макет автоблокировки метрополитена.


24. В нескольких ситуациях мы посещали кабинеты пока руководство отправляло учащихся погулять, а где-то прямо во время обучения. Вот эта сетка - график движения поездов Новоясеневская-Медведково.


25. Макет в работе.


26. Женщины обучаются сидеть около эскалаторов всего месяц. :-)


27. Маленький музей в наглядном виде - проездные Москвы. Рядом билеты других городов.


28.


29. Макетов много не бывает. Тоннельные рабочие изучают всё: гермодвери...


30. ...макет колонной трёхпролётной...


31. ...макет односводчатой...


32. Разные туннели.


33. Схемы станций.

34. Профиль станции.


35. Совмещенная тягово-понизительная подстанция 111.


36. Все провода из тоннелей.


37. А дальше самое любопытное - кабина поезда. Симулятор максимально приближен в поезду "Русич". Есть такой же по "Оке".


38. В кабине. Ещё факт: изучение работы машиниста начинается... с депо. 2 недели все знакомятся с работой на месте. 60% людей сразу отсеивается.


39. А вот и ближайшее депо за окном. "Замоскворецкое". Обслуживает Замоскворецкую и Каховскую линии. В гости заехал МТК-1-003 из "Сокола".


40. Общий взгляд.


41. Готовится выезд на линию.


42. А пока смотрим на пути.


43. За изгибом налево - портал на станцию "Варшавская" Каховской линии.


44. Поезд готов выезжать - а я отправляюсь домой!


На этом всё!

Благодарности:
-mosmetro - за приглашение в гости!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!


Tags: Москва, метро, транспорт
Subscribe
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments