Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Шлюз номер 7 на канале имени Москвы

Прогулка по Москве всегда связана с приключениями, а прогулка по воде - с необычными приключениями. На сегодняшний день две судоходные артерии столицы - Москва-река и канал имени Москвы - имеют самостоятельные маршруты прогулочных кораблей. Связано это со сложной системой соединения Химкинского водохранилища и реки Москвы. Два двухкамерных шлюза имеют порядковый номер 7 и 8, именуются иногда Тушинскими и имеют самое удобное средство обзора - пешеходный мост.

Так как пассажирские корабли здесь редкость, посмотрим на шлюзование обычной баржи с буксиром.



1. Это место известно давным-давно, но если кто не знает: пересечение улиц Долгова и Большой Набережной. Здесь среди заборов с колючей проволокой есть проход. Ещё можно подойти со стороны Иваньково, но там менее удобно.


2. Из-за близости к закрытому объекту и в целях безопасности здесь металлическая сетка образует коридор. Из-за этой сетки некоторые фотографии будут менее качественными, чем хотелось бы.


3. Двухэтажное здание нижней головы шлюза.


4. Со стороны воды имеется балкончик. Возможно с него осуществлялось командование кораблями до массового использования камер.


5. Вот и наш шлюз. Сетка, к сожалению, мешает. Говорят, что она появилась после случаев суицида.


6. Пока нет никакой активности, взглянем дальше. Небольшая спокойная часть канала называется Межшлюзовой бьеф южного склона Канала имени Москвы. Её роль проста - для увеличения скорости пропуска здесь расходятся суда. Справа дома на Большой Набережной.


7. ЖК "Алые паруса", восьмой шлюз и вдалеке дома района Крылатское.


8. На самом деле нахождение на мосту немного затянулось. Мы были вдвоём с девушкой и увидели буксир в верхней камере шлюза задолго до начала активности. Больше часа ничего не происходило. Был вариант, что баржа кого-то ждёт. Оказалось всё проще: она раньше времени на месте.


9. Местные работники добираются от точки до точки на велосипеде.


10. Мы ждём. Собаки ждут. Все ждут!


11. И вот началось! С верхней камеры вода начала переходить в нижнюю.


12. Сработала местная сигнализация! :-)


13. В момент максимальной активности вода сильно шумит.


14. Значительный перепад высот.


15. В воротах, кстати, проделаны технические лестницы. Вот бы изучить техническую часть шлюзов... Изнутри и с фотографиями.

16. Наполнение одной камеры и спуск другой прошли в штатном режиме. Ворота открываются.


17. Теперь мы можем увидеть всю конструкцию шлюза. Каждая камера имеет размер 290 на 29 метров. Наш двухкамерный. Вдалеке видна верхняя голова. Ближайшие постройки - средние ворота.


18. Баржа, как оказалось, всего одна. Без второго корабля. Несмотря на это она выходит только по команде.


19. Ворота закрываются и начинается подготовка ко второй части - нижней камере.


20. Каждый корабль подходит строго к нужному рыму - своеобразному поплавку, ходящему вверх-вниз.


21. После того как баржа закреплена, начинается спуск воды из нижней камеры в межшлюзовой бьеф.


22. Выглядит это вот так.


23. Из-за такого спуска купаться в бьефе крайне опасно. Не только перепады уровня воды, но и сильные искусственно создающиеся течения.


24. Баржа уже опустилась до нужной отметки.


25. Ворота открываются!


26. Ещё чуть-чуть и можно давать команду на движение.


27. Буксир уверенно вытаскивает баржу из шлюза.


28. Кстати, а почему сыпучие грузы чаще всего насыпаны не по максимуму, а вот такими конусами? Замечаю это с детства. Грузоподъёмность речной баржи, как пишут в сети, до 9,2 тысяч тонн. Неужели с таким грузом может быть перебор?


29. Теперь можно спокойно познакомиться с буксиром - Коломенский-802.


30. Трудяга 1975 года постройки.


31. Навстречу уже идут два катера. Сейчас они разойдутся и пойдут на дальнейшее шлюзование.

32. Нижние ворота шлюза закрываются.


На этом на сегодня всё!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags: 2015 год, Москва, водоём, канал, река
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • МЦД: Долгопрудная - Лобня

    МЦД - странная штука. Сначала был огромный спрос, а потом тот же самый спрос резко и упал. Даже лайками не дотянули до необходимого количества.…

  • РА3

    После второй версии Иволги пора посмотреть и на другой новый подвижной состав. Рельсовый автобус третьего поколения от Метровагонмаша уже ходит на…

  • Иволга 2.0. Стало лучше?

    Сегодняшнее видео на моём канале показывает вам обновлённый поезд Иволга для МЦД. Новые поезда - не новая серия, а очень заметный рестайлинг.…

  • МЦД1: Звенигородская, Беговая, Белорусский и Савёловский

    Как вы видите, сейчас в ЖЖ я практически не веду активности. На первом месте ютуб со всеми вытекающими. Но если вдруг интересно про МЦД — милости…

  • БКЛ в деревне

    Сегодня я наконец-то закончу рассказ о Большой кольцевой линии метро! Последние три станции для меня были не далёкими, но в пару мест заезжать в…

  • Китайская компания строит метро Аминьевское шоссе

    Первая китайская станция метро в Москве! CRCC строит участок Большой Кольцевой линии, в который входит станция Аминьевское шоссе. Сегодня мы на неё…

  • Станция метро Потапово

    Говорят, что противоположности притягиваются. Прошлое моё видео было о станции в самом центре Москвы, которую решили всё-таки строить. Новое видео -…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments