красный скорпион

Шлюз номер 7 на канале имени Москвы

Прогулка по Москве всегда связана с приключениями, а прогулка по воде - с необычными приключениями. На сегодняшний день две судоходные артерии столицы - Москва-река и канал имени Москвы - имеют самостоятельные маршруты прогулочных кораблей. Связано это со сложной системой соединения Химкинского водохранилища и реки Москвы. Два двухкамерных шлюза имеют порядковый номер 7 и 8, именуются иногда Тушинскими и имеют самое удобное средство обзора - пешеходный мост.

Так как пассажирские корабли здесь редкость, посмотрим на шлюзование обычной баржи с буксиром.



1. Это место известно давным-давно, но если кто не знает: пересечение улиц Долгова и Большой Набережной. Здесь среди заборов с колючей проволокой есть проход. Ещё можно подойти со стороны Иваньково, но там менее удобно.


2. Из-за близости к закрытому объекту и в целях безопасности здесь металлическая сетка образует коридор. Из-за этой сетки некоторые фотографии будут менее качественными, чем хотелось бы.


3. Двухэтажное здание нижней головы шлюза.


4. Со стороны воды имеется балкончик. Возможно с него осуществлялось командование кораблями до массового использования камер.


5. Вот и наш шлюз. Сетка, к сожалению, мешает. Говорят, что она появилась после случаев суицида.


6. Пока нет никакой активности, взглянем дальше. Небольшая спокойная часть канала называется Межшлюзовой бьеф южного склона Канала имени Москвы. Её роль проста - для увеличения скорости пропуска здесь расходятся суда. Справа дома на Большой Набережной.


7. ЖК "Алые паруса", восьмой шлюз и вдалеке дома района Крылатское.


8. На самом деле нахождение на мосту немного затянулось. Мы были вдвоём с девушкой и увидели буксир в верхней камере шлюза задолго до начала активности. Больше часа ничего не происходило. Был вариант, что баржа кого-то ждёт. Оказалось всё проще: она раньше времени на месте.


9. Местные работники добираются от точки до точки на велосипеде.


10. Мы ждём. Собаки ждут. Все ждут!


11. И вот началось! С верхней камеры вода начала переходить в нижнюю.


12. Сработала местная сигнализация! :-)


13. В момент максимальной активности вода сильно шумит.


14. Значительный перепад высот.


15. В воротах, кстати, проделаны технические лестницы. Вот бы изучить техническую часть шлюзов... Изнутри и с фотографиями.

16. Наполнение одной камеры и спуск другой прошли в штатном режиме. Ворота открываются.


17. Теперь мы можем увидеть всю конструкцию шлюза. Каждая камера имеет размер 290 на 29 метров. Наш двухкамерный. Вдалеке видна верхняя голова. Ближайшие постройки - средние ворота.


18. Баржа, как оказалось, всего одна. Без второго корабля. Несмотря на это она выходит только по команде.


19. Ворота закрываются и начинается подготовка ко второй части - нижней камере.


20. Каждый корабль подходит строго к нужному рыму - своеобразному поплавку, ходящему вверх-вниз.


21. После того как баржа закреплена, начинается спуск воды из нижней камеры в межшлюзовой бьеф.


22. Выглядит это вот так.


23. Из-за такого спуска купаться в бьефе крайне опасно. Не только перепады уровня воды, но и сильные искусственно создающиеся течения.


24. Баржа уже опустилась до нужной отметки.


25. Ворота открываются!


26. Ещё чуть-чуть и можно давать команду на движение.


27. Буксир уверенно вытаскивает баржу из шлюза.


28. Кстати, а почему сыпучие грузы чаще всего насыпаны не по максимуму, а вот такими конусами? Замечаю это с детства. Грузоподъёмность речной баржи, как пишут в сети, до 9,2 тысяч тонн. Неужели с таким грузом может быть перебор?


29. Теперь можно спокойно познакомиться с буксиром - Коломенский-802.


30. Трудяга 1975 года постройки.


31. Навстречу уже идут два катера. Сейчас они разойдутся и пойдут на дальнейшее шлюзование.

32. Нижние ворота шлюза закрываются.


На этом на сегодня всё!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “Москва” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Отличные фото, интересно, почему собаки устроили такой переполох?
Что до конусов из песка, они возникают при загрузке баржи грейферными кранами. Так удобнее работать крановщикам, сразу видно, сколько песка загружено.
Кстати не знаю. Они сработали вот точно как сигнализация - всего один раз, в самом начале шлюзования. Потом притихли.
Да, прикольные собаки) Вой устроили ) И зачем? )
Ну это у них такая же реакция,как и у людей во время салюта.Собаки показывают свой восторг этим действом...
Может быть, собаки приняли резкое движение таких объемов воды за "землетрясение"?
Я думаю у них такое землетрясение бывает много раз на день.
А недавно - это сколько лет назад? Я читал в интернете совсем разные цифры с интервалом чуть ли не в 10 лет.
Я жил на Большой набережной десять лет назад, в 2005 году, и из окна постоянно наблюдал, как расходятся баржи между 7 и 8 шлюзом. Жаль цифровой аппарат тогда был самый простой, но несколько фото где-то есть. А сетки над мостиком тогда действительно не было.
Мир тесен) Скоро напишу отдельно об улице.
Нормально там со стороны Иваньковского идти - сам так иногда гуляю с работы до Сходненской.
Но оттуда дольше. Да и ходит в Иваньково только одна маршрутка. Или туда что-то ещё пустили?
Да, красивое место!
Но без сетки было лучше! Каждый раз, когда катался на велике в Покровско-Стрешнево, проезжал через этот мостик.
Останавливался и любовался видами. ))
Велосипедистов, кстати, было очень много. Нравится кататься в парке?
Нравилось! очень там душевно и хорошо. Но я там давно не катался. года 4 минимум.
А я вообще никогда там не катался. Только гулял.
В шлюзах же нельзя фотографировать)) Это же стратегический объект...
Нам в шлюзах 22 и 24 (Куйбышевский гидроузел) строгая тетенька из будки сразу грозно сказала (как в фильмах про шпиёнов): " Убрать фотоаппараты!"
Да, то-то они отфотографированы помоему все и со всех сторон :-)
Ну, главное соблюсти инструкцию, а потом вовремя отвести глаза - я про работников шлюзов.
Мы-то, конечно, тоже фотографировали из всех углов))
Канал Москвы и- это страшная ошибка
Вообще то давно пора признать, что сооружение канала стало чудовищной ошибкой и катастрофой для экологии Москвы! Сейчас все водохранилища под Москвой превращаются в болота, служат рассадником комаров и инфекций. Из-за отмершей живности, нижний слой вод так называемого "канала" наполнен трупным ядом и сероводородом. В канале и водохранилищах ежегодно тонет несколько сотен жителей Москвы (официальная статистика ГИМС). В "канал" сливаются промышленные отходы многих предприятий столицы..., и даже бытовая канализация (вот слово-то подходящее!) нескольких крупных районов Москвы. Канал непоправимо изменил климат на огромной территории средне-русской возвышенности, сделал его черезмерно влажным и привел к заболачиванию огромных районов Московской области. И наконец - Канал никак (!!!) не защищен от терористических атак! При взрыве и разрушении хотя бы одной плотины в ближайшем подмосковье огромная волна смоет несколько крупных подмосковныз городов (Мытищи, Лобня, Щеклово, Балашиха и т.д.) и Значительную часть северовостока столицы! "Из заповедного Учинского водохранилища очищенная волжская вода по Восточному водопроводному каналу подается в столицу для водоснабжения города." - Вода подается по открытому каналу, по земле и охраняется крайе слабо - посты невооруженной милиции стоят каждые 5 километров (даже не в прямой видимости) и уже были случаи (успешные между прочим!) отравления так называемой "питьеврй воды"!
Для сохранения экологии московского региона, для безопасной и здоровой жизни миллионов людей и защиты от террористических атак необходимо как можно скорее разобрать и засыпать этот канал! Надо исправить ошибку и вредительство так называемого "отца народов"!!!