Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Новое депо для поездов "Ласточка": столичное "гнездо"

История поездов "Ласточка" в России началась с заказа 54 поездов Siemens Desiro для олимпиады в Сочи. но эксплуатация началась не в Сочи, а в Петербурге. Первый маршрут пошёл в Новгород и Бологое. Сейчас из северной столицы можно доехать в Петрозаводск и Выборг. На юге Черноморское побережье связало горнолыжные курорты с черноморским побережьем, а само побережье стало ближе к Краснодару, Майкопу и Ростову.

Московский узел "Ласточек" обслуживает поезда, следующие как по старым маршрутам в Нижний Новгород, Орёл, Курск и Смоленск, так и новые ЭС2Г, собранные в Екатеринбурге и вышедшие на маршруты Москва-Крюково и Москва-Тверь. Как обслуживают эти поезда и куда поедут следующие "птицы" - в этом репортаже.



1. Начнём с местонахождения. Новые поезда обслуживают в новом здании, расположенном рядом с платформой Красный Балтиец Рижского направления МЖД. Здесь же депо "Подмосковная", здесь же стоят знаменитые московские паровозы.



2. При входе видим "Сапсан". ЭВС2-04.


3. Здесь он в гостях. Постоянное обслуживание здесь проводиться не будет. Ему всего лишь делают сцепку для запуска в сдвоенном состоянии.

4. Депо было построено совсем недавно. Сотрудники, обслуживающие поезда, в основном из компании Siemens. В будущем году все российские работники тоже будут переоформлены как сотрудники российского подразделения этой немецкой компании.


5. Основная работа - замена стёкол. Это приходится делать часто. Стандартные мойка, чистка и наведение порядка никуда не делись.


6. Освещение в депо позволяет в нескольких ярусах проводить работы. Нигде не темно.


7. Впервые в жизни оказался под поездом в хорошем смысле этого слова.


8. Можно рассмотреть всё что интересно.


9. На табло информация о времени окончания работы.


10. Порадовали информационные мониторы, транслирующие видео о поезде. Интересно, что ещё на них находится когда в помещении нет гостей.


11. Будь я техником, изучил бы всё открытое.


12. И у Сапсана тоже.


13. Длина Ласточки - 5 вагонов. На одном пути спокойно стоят две машины. Чистокровный немец ЭС1-033


14. Заглянем в него. Свет отключён.


15. Немного побитый жизнью салон.


16. Бизнес-класс, если его можно так назвать, отделяется дверками. Больше разницы нет.


17. Видел в Сочи как крючки для штор использовались как вешалки.


18. Межвагонное пространство снизу.


19. Как я уже говорил, история Ласточек началась перед олимпиадой в Сочи. В Краснодарском крае поезда связали старую береговую железнодорожную линию со станциями Сочи и Адлер с тремя ответвлениями: Первое - на Олимпийский парк. Это основной маршрут железной дороги, уходящий далее в Абхазию.

20. Второе ответвление - на Красную Поляну (сегодня Роза-хутор). Это путь в горы, тоже используемый до сих пор. Третий путь был в Аэропорт. К сожалению, сейчас он уже не действует. Позже количество поездов заметно уменьшилось, а часть стала обслуживать междугородние маршруты Краснодар-Адлер, Краснодар-Ростов и Майкоп-Адлер. Последний является самым медленным. За 5 с половиной часов поезд проезжает всего 250 километров.


21. Информационный стенд. А я продолжу рассказ. Второе по времени развития (первое по открытию) место активного использования этих поездов - Санкт-Петербург.


22. Из Петербурга поезда ходят сдвоенным составом в Бологое и Великий Новгород, разделяясь в Чудово. Ласточка-премиум ходит в Петрозаводск. Первый пригородный маршрут в России был там же: Питер-Выборг. А всего две недели назад поезда пошли в Волхов и Тосно. Последний тоже очень медленный.


23. Склад. Третье место развития "птиц" - Москва. Питер и Москву Ласточки соединяли временно, но сейчас даже Сапсаны в новом расписании вынужденно урезали по сравнению с желаемым. На постоянной основе они летают в Нижний Новгород, Смоленск, Курск, Орёл. Запуск поездов в Крюково (Зеленоград, Москва) и Тверь состоялся 1 октября.


24. Немного отложим рассказ о перспективах. Перед нами пульт управления домкратами, которыми поднимают поезда.


25. Подъём нужен для выкатывания тележки на ремонт.

26. Работы с тележками сейчас могут производиться полностью. Для них почти всё готово.


27. Несколько кругов. Здесь будет мойка.


28. Напротив сушка.


29.


30. А вот и сами тележки.


31. Здесь, в боковом помещении тоже стоит Ласточка.

32. ЭС1-030.


33. Здесь расположена система, занимающаяся обточкой колёс.


34.


35. Сегодня депо занимает половину своей территории. Знатоки железнодорожного транспорта знают, что эти поезда дорогие в обслуживании. Даже в первом корпусе удалось сделать не всё, что планировалось. Второе такое же здание будет построено в случае необходимости обслуживания большего количество машин одновременно. Такая необходимость будет через год, если поезда ЭС2Г будут обслуживать московское железнодорожное кольцо.


36. На территории были найдены и служебные Pesa. о них в другой раз.


37. Впереди пути на Рижский вокзал и к Ленинградскому, Курскому и всей системе.


38. Перспективы Ласточек в России очень светлые. В отсутствии конкуренции, они расходятся по стране очень активно. Только ЭГ2Тв сможет их потеснить, но это мы узнаем в будущем.


39. Ближайшая перспектива этих поездов такова:
-с 5 ноября 2015 года появляется четвёртый узел "Уральский". Поезда выходят на маршруты Екатеринбург-Нижний Тагил и Екатеринбург-Каменск-Уральский;
-окончание работ на участке Москва-Тверь и запуск полноценного тактового движения в тех объёмах, что были запланированы;


Кроме этих направлений есть много слухов. Вполне реальны выходы экспрессов на всех направлениях Петербурга: Луга и псков, Приозерск и Кузнечное. Звучала перспектива на Ивангород. Верю в активный запуск по маршрутам из Екатеринбурга. Слухи отправляют их и в Самару к 2018 году. Может быть и так.

На этом рассказ о депо закончен. Как вам этот поезд? Где пользовались и пользовались ли?

А может кто предложит реальные варианты запуска? МДОСС прочитает эту запись и комментарии.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Благодарности:
-департаменту транспорта городы Москвы;
-Московско-Тверской ППК;
-коллегам-блогерам - kronos, usolt, dimakalinin, e_strannik, gre4ark, kviten, martin

Tags: Москва, железная дорога, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • МАЗ-303, Нефаз-4299 и другие на выставке Comtrans 2019

    Большая транспортная выставка, да в хорошем выставочном комплексе, да с кучей экспонатов, да ещё и бесплатная? Да, такое всё ещё существует!…

  • МЦД: Долгопрудная - Лобня

    МЦД - странная штука. Сначала был огромный спрос, а потом тот же самый спрос резко и упал. Даже лайками не дотянули до необходимого количества.…

  • РА3

    После второй версии Иволги пора посмотреть и на другой новый подвижной состав. Рельсовый автобус третьего поколения от Метровагонмаша уже ходит на…

  • Иволга 2.0. Стало лучше?

    Сегодняшнее видео на моём канале показывает вам обновлённый поезд Иволга для МЦД. Новые поезда - не новая серия, а очень заметный рестайлинг.…

  • МЦД1: Звенигородская, Беговая, Белорусский и Савёловский

    Как вы видите, сейчас в ЖЖ я практически не веду активности. На первом месте ютуб со всеми вытекающими. Но если вдруг интересно про МЦД — милости…

  • БКЛ в деревне

    Сегодня я наконец-то закончу рассказ о Большой кольцевой линии метро! Последние три станции для меня были не далёкими, но в пару мест заезжать в…

  • Китайская компания строит метро Аминьевское шоссе

    Первая китайская станция метро в Москве! CRCC строит участок Большой Кольцевой линии, в который входит станция Аминьевское шоссе. Сегодня мы на неё…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments