красный скорпион

Когда под тобой ломается автобус...

"Колёса, б****, слетели!" - сказала кондутор химкинского автобуса, работающая без документов. Такими словами запомнился мой вчерашний вечер, в котором мы с девушкой чудом остались живы. Уж не знаю кого благодарить, но наш автобус развалился за минуту до выезда на Ленинградское шоссе и разгона до максимальной скорости.

Я знаю, что на мои страницы иногда заходят РИАМО в Подмосковье и nawepodmoskovie. Меня же звали на встречу с губернатором области, где говорили о портале "Добродел" (подмосковный аналог Город.Мос.Ру). И ещё Мострансавто переняло моду от Мосгортранс на таблички "если я не прав, напиши по этому адресу". Проверим как это работает на практике.



Предыстория простая. Мы с девушкой возвращались домой из Москвы в Химки через Речной вокзал. Пешочком на 443 автобус. Он уже был на месте. Старый, но тёплый. Это уже хорошо. Сели и примерно в 19-55 отъехали от остановки. Автобус в задней части немного дёргало влево-вправо, но зная на каком старье я еду, удивляться было нечему.

Маршрут 443 от метро проходит по улицам Фестивальная, Смольная и Беломорская. Только после этого автобусы выезжают на Ленинградское шоссе и разгоняются по максимуму, часто пролетая две остановки с минимальным пассажиропотоком. На мосту через канал имени Москвы каждый второй летит покруче некоторых иномарок. В этот раз мы спокойно ехали по Фестивальной и Смольной. При разгоне автобус колбасило сильнее, при торможении слабее. После крутого поворота на Беломорскую что-то где-то сломалось, заскребло. Появились инородные звуки и машина просто встала как вкопанная. Водитель и кондуктор выбежали на улицу, изучили задние колёса и... тишина... В салоне было всего 4 пассажира, но никто не удивился, что такое старьё сломалось.

Я пошёл к вернувшемуся на место водителю с простейшим вопросом:
-Когда поедем?
-Сейчас другой автобус подъедет и пересядете. - я получил спокойный ответ.
-А что на сломанном то поехали?
Тут водитель резко посмотрел на меня и выбежал с телефоном поговорить на улицу.

А теперь посмотрим на автобус. Как говорилось в интернете в прошлом году, "Олимпиада в Сочи закончилась, Мострансавто тоже".

1. Раз уж я около места водителя, обращаю внимание, что вёз меня водитель никто и кондуктор ничто. Никаких данных.


2. Выйдем на улицу. Вот наш автобус. ЛиАЗ-5256.25 2005 года выпуска. Госномер ЕА 976 50. VIN-номер ХТY52562550013213. Поступил в Химкинскую автоколонну в 2007 году. До этого работал на маршрутах Автоколонны 1377 (Балашиха). У него по последней городской моде нет никаких маршрутоуказателей. Спереди электронное табло выключено. Водитель с кондуктором так отбежали от автобуса, как увидели что я начал фотографировать, что я не стал их ловить. Не хотят быть в кадре, ну и пусть.


3. Спереди фломастером нарисован номер 443 и маршрут "Дружба - МРВ". В нормальной ситуации там должно быть "ул. Дружбы - м. Речной Вокзал".


4. Сбоку ещё очень высокий уровень! 443 напечатано на листе А4.

5. Никакой информационной наклейки с адресом OK@gupmta.ru, которая должна быть на каждом автобусе, здесь нет ни с какой стороны. внутри обнаружено подобное от нашей автоколонны.


6. После ожидания нас забрал другой автобус 443 маршрута. Точно такой же ЛиАЗ 5256.25. Госномер ЕА 984 50. Но он хотя бы не развалился. Зато по ходу движения в диалоге междду кондуктором этого автобуса, и той, которая пересела к пассажирами из сломанного, я и услышал основную фразу: "Колёса, б****, слетели". После этого с окон сняли таблички маршрута и мы просто доехали до конечной. Потом он ушёл с линии. Жалко тех, кто на холоде и ветру остался ждать 443 в другую сторону. Интервалы не маленькие уже, а две машины подряд сошли с дистанции...


Такой автобус - один из самых старых в нашей автоколонне. Губернаторская программа "Наше Подмосковье" поставляет автобусы активно, но странно. Например в 2015 году среди новенький машин "пришло" 9 штук таких же ЛиАЗ 5256.25 2003-2005 года выпуска! Деньги были потрачены на капитальный ремонт этого металлолома. Среди этих 9 разные машины, как старые из нашего города, так и из Наро-Фоминска или Раменского, например. Зато +9 в автоколонне!

Да, добавлю, что совершенно новых гораздо больше приходит. Но в городе ещё полно старья. А уж о замене автобусов ОБВ можно только мечтать. Большие ЛиАЗы 6212.01 уже в таком же состоянии, но их менять никто не планирует. Хорошо хоть было три года назад поступление спорных Волгабус-6271. Хоть что-то новое большое.

Так вот к чему я это?

Выпускать такие автобусы на линию под пассажиров нельзя по следующим причинам:
-нет маршрутоуказателей, а те что есть отключены;
-нет никаких данных об обслуживающем персонале;
-техническое состояние автобуса ещё во время отправления вызывало сомнения, а значит проблема была и раньше.

Этот пост опубликуется 16 ноября. В этот же день я отправлю это сообщение на:
-электронную почту а/к 1786;
-электронную почту Мострансавто;
-портал "Добродел".
Я понимаю, что моё недовольство не даст никаких плодов, но я посмотрю хотя бы как работает в Подмосковье то, что смогло прижиться в Москве. А именно реакция на интернет-замечания. Фотофакты будут прилагаться. Подробности расписаны.

Посмотрим.

Делаем ставки, господа? :-)

UPD: сейчас отправлял письма и узнал, что указанный на фотографии адрес электронной почты автоколонны не работает. Система сообщает об этом при оправке.

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Хм, а зачем вы сели в такой автобус? Суицидальные наклонности?
Поездил я в свое время на этом маршруте ) Было дело )
Не удивлюсь, если на этом же автобусе))
Не! Это слишком новый и модный :)
Я катался в 1998-2000 годах. Тогда ЛиАЗы 677 и Икарусы 280 были. Потом какие-то немецкие б/у появились.
Эти немецкие б/у только в прошлом году списали)
Ух, ничего себе! Какое немецкое качество! ) 15 лет в Химках проработали ) Да и до этого еще неизвестно сколько и где.
Это качество уже давало о себе знать. Очень часто видел их под тягачом, когда тащили из Лобни. Там Химки обслуживают часть маршрутов. Можно сказать, это было для них ссылкой после маршрутов непосредственно по Химкам. Они были 1984-1988 годов. И весь свой жизненный срок сначала прожили в Германии. А потом ещё столько же в России.
О! Я еще этим летом, когда у нас тут на Авангардной асфальт меняли, иногда на "новых" ЛиАЗах 443 маршрута до "Речного" доезжал. Помню, сидел и разглядывал плакаты про "стрелку" )
Сейчас уже не помню точно, но в начале лета было как-то совсем дешево доехать на нем, а потом бац и сразу рублей 40, чтоль (могу ошибаться в цифрах).
На 443 сейчас почти всегда ЛиАЗы 6212 и меньше ЛиАЗов 5256. Новенькие появляются случайно и на замену. Один раз на замену даже выдали "олимпийский" ГолАЗ. Пассажиры совсем не ожидали)

А со Стрелкой ситуация простая: её ввели силой. Все остальные проездные ликвидировали. С 30 мая этого года цены обновились. Раньше в салоне было 28 по городу и 37 между городами, а потом при оплате наличной подняли на 12 рублей. То бишь 40-49 рублей сейчас. Стрелка пока имеет старые цены со скидками.

Но факт: раньше за 60 поездок (проездной на месяц такой был) я платил 940 рублей. Теперь даже с учётом скидок - 1900. А стоимость проезда на маршрутках не изменилась...