Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Crysis 2

В середине прошлого десятилетия малоизвестная компания-разработчик компьютерных игр выпустила под присмотром издательства Ubisoft игру Far Cry. Высокое качество графики, хороший геймплей и приятная атмосфера позволили игре завоевать солидную аудиторию. Поэтому от второй их игры ожидали гораздо большего. Выпущенный издательством Electronic Arts второй проект студии оказался очень противоречивым. Crysis, так называлась эта игра. Технологический прогресс, рывок к такому качеству картинки, которое на сегодняшний день ещё не все достигли. Но рывок в качестве графики у разработчиков был гораздо сильнее, чем возможности рядовых игроков. Не каждый смог запустить Crysis на своём компьютере так, чтобы увидеть полностью всю красоту. При этом геймплей не оказался чем-то особенным, кроме редких моментов. Непозволительно долго играшла к заветной цифре в 1 миллион проданных копий. Так же и дополнение Crysis:Warhead. Все понимали - надо что-то делать.  


Шаг в другую сторону

Анонс Crysis 2 никого не удивил. Такие серьёзные серии Electronic Arts редко оставляет без сиквелов. Если сам факт будущего выхода сиквела никого не удивил, то место действия игры - удивляло очень сильно. Из джунглей - в Нью-Йорк! При этом разработчики неоднократно упоминают,что теперь "действие игры происходит в городских джунглях". При этом уже нет лишнего внимания по поводу возможности с кулака сломать дерево. Оно тут и не надо. Такое же молчание разработчики держат и по поводу сюжета: на первый взгляд связи между первой и второй частью нет. Разве что слово "инопланетяне" фигурирует. Забегая вперед: связь между двумя частями всё же есть, но очень маленькая. 
Вторая главная особенность игры, нанокостюм 2.0, так же стал совершенно другим. Необходимое раньше зажатие кнопок и выбор режима, мешавшее спокойно играть, так же ушло в прошлое. Теперь чтобы сильно прыгнуть нужно... просто сильно прыгнуть, зажав прыжок. Невидимость тоже включается своей кнопкой. Да и в целом костюм стал таким, какой он и должен быть в любой ситуации - удобным. 
При этом осталась от прошлых игр компании возможность самому выбирать прохождение отдельного уровня. Большие карты с небольшим разнообразием тактических возможностей шагнули вперед благодаря месту действия - городским джунглям. Но при этом остались подобными первой части: вместо металлических сараев теперь многочисленные машины на улицах (скрываемсяи прыгаем сверху), роль более серьёзных построек заняли аналогичные городские строения (вышки, точки для снайперской стрельбы или особые моменты по ситуации), а высокими холмами и ограничивающими пространство горами стали здания. 

Красота - страшная сила

Перед выходом первого Crysis было страшно подумать: сколько же надо денег чтобы увидеть всю красоту игры на своём компьютере? На этот раз новый движок, созданный изначально для мультиплатформенности, стал гораздо более оптимизированным. Редкие торможения могут вызываться только морально устаревшей начинкой вашего компьютера. При этом на средних компьютерах можно увидеть практически всю красоту движка. 
Странное ощущение остаётся после мысленного сравнения второй и третьей версий CryEngine. Разработчики фактически переписали заново тот же движок, только добавив последние модные фишки и оптимизировав его. Серьёзного шага вперед уже нет. Никакой революции - просто доведение до ума ранее сделанного. Но при отсутствии серьёзных шагов и обычном взгляде на картинку остаёшься очень довольным. Красивая картинка на компьютере столь же хороша, как и у лучших оптимизированных консольных игр. Такой комплимент на сегодняшний день можно дать далеко не каждой компьютерной игре. Причём Crysis 2 на консолях хоть и уступает компьютерной версии, но всё же тоже очень хорош.

Сшитое белыми нитками

Если вы уже прошли игру, то попробуйте задуматься над таким вопросом: а изменилось бы ваше мнение о ней, если бы она называласьне Crysis 2, а по-другому? Наверное, кто-то сейчас скажет "да", а кто-то "нет". Ведь фактически Crysis 2 и Crysis - разные игры. Единственная связь между играми, персонаж по имени пророк, в самом прямомсмысле в начале игры ликвидируется. И дальше по сюжету мы не вспоминаем о летающих медузах и не видим серьёзной связи с прошлым. Да и инопланетные существа совсем другие. Можно сейчас пофантазировать, что это может быть другая сторона тех же существ. Может инопланетяне очень быстро эволюционируют? 
Но как бы оно не думалось, связь между частями в первую очередь из-за цифры 2 в названии. При этом разработчики сделали для себя самое главное - избавили игру от слов прессы и игроков в духе: "Таким должен был быть первый Крайзис". А ведь именно так у нас сейчас говорят о каждой игре, которая с каждым последующим продолжением только доделывает себя. Crysis в Нью-Йорке и Crysis в джунглях - разные игры.

В итоге получилось нечто новое, пусть и продолжающее первую часть, но всё же ушедшее дальше. Каким будет третий Crysis? Снова город? Или возвращение на остров? Или что-то ещё? Узнаем скорее всего через год, когда анонсируют следующую часть. Сомнений в её анонсе практически нет, ведь продажи новинки уже в несколько раз лучше чем оригинала.

Моя оценка: 8.5/10

http://vkontakte.ru/note50150710_10960506
Tags: игры, отзывы
Subscribe
promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments