красный скорпион

Площадь Журавлёва

Есть в районе Электрозаводской необычное место. Когда-то близ церкви появилась большая площадь. Введенская. Она была настолько ценна, что даже получила одной из первых линию конки в центр. Со временем площадь получила Народный дом и немного уменишилась. Новое название в честь революционера большевика Журавлёва уменьшило её значимость.

Исторически площадь заканчивалась в месте, где сейчас Нижний Журавлёв переулок. Одна часть образовавшейся улицы стала именоваться Малой Семёновской. Другая улица осталась площадью...



1. Место это находится через дорогу от станции метро и железнодорожной платформы Электрозаводская. С запада вдоль площади по Электрозаводской улице проходят 14 троллейбус и автобусы 171, 86 и 86к.


2. Начнём прогулку от метро Электрозаводская. Перешли по подземному переходу и двигаемся по улице-площади.


3. Сперва двухэтажный дом 1909 года. Изначально строился как жилой.


3. Позже это место заняла судебно-медицинская экспертиза.


4. Дальше ещё одно исторического вида здание с непонятной сегодня занятостью.


5.


6. А на большом заборе виднеется табличка: Современник. Сезоны на Яузе.

7. Театрально-концертный Дворец на Яузе.


8. Это и есть перестроенный и возрождённый Народный дом. А мы пока движемся непосредственно к современной площади.


9. Дальше по дороге старый дом Семёновской слободы.


10. Здание в плохом состоянии.  Построено в 18-19 веке.


11. На открытом пространстве более современные здания. Одно закрыто, другое в пять этажей офисного типа.


12. А сейчас мы выходим к основному сооружению на площади. Дворец на Яузе, ранее ДК МЭЛЗ, ранее Введенский народный дом.


13. Был построен в 1903 году по проекту Иванова-Шица.


14. У того старого здания выступал Ленин.


15. В 40-е оно было перестроено и увеличено. Пару лет тут находился театр имени Моссовета.


16. Отсюда вели телетрансляции концертов. Здесь создавали Голубой огонёк. Здесь же впервые снимали КВН.


17. Последние обновления здесь прошли несколько лет назад. В 2008 здание снова ожило. А с прошлого сезона здесь поселился Современник.


18. Со всеми историческими изменениями полноценная площадь Журавлёва, без учёта улицы, выглядит вот так. Совсем не парадно и не масштабно. Впереди здание электрозавода.


19. Правее виднеется историческое заводское здание.


20. А на переднем плане бывший особняк Ефимии Носовой, жены текстильного фабриканта.

21. Ещё немного дворца.


22. После того как конки ушли с московских дорог, здесь были трамваи. Теперь их давно уже нет.


23. От площади сегодня осталась только аллея с фонарями и деревьями.


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699@mail.ru.


Пока сильные холода не отходят, мы часто передвигаемся на транспорте. Завтра мы заглянем на один из самых известных туристических транспортных объектов столицы...

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Да не, просто на площади Журавлёва, там много контор-то.
Я туда к нему приезжал один раз.
А можете посоветовать где-нибудь там ещё прогуляться?
Так конкретно в голову ничего сразу не приходит. А Вы железнодорожности любите?
Да, и я думаю что-то такое точно будет включено в эту серию записей.
В том районе есть интереснейшая Электрозаводская ветка подъездная к МЭЛЗу, я тут ссылку на свой репортаж приведу, но сейчас это всё уже не актуально, её реконструируют (или уж, я хз), но там всё равно живописно. Рекомендую. Только она проходит по глухим местам, сразу предупреждаю.
http://rajon-pride.livejournal.com/8934.html
О ветке я знаю и прогуляться по подобным путям мне интересно будет летом. Но я не знал что её реконструируют. Зачем? Её ценность постепенно стремится к нулю.
Эта ветка оч активная даже и рабочая. Ответвления вот отмирают. Но с МЭЛЗа трансформаторы как возили, так и будут дальше, когда МК реконструируют. Видимо в рамках реконструкции МКЖД и её тоже. Рельсы меняют, шпалы, недействующие стрелки снимают.
Если не против - я бы летом или даже весной - с удовольствием составил бы компанию.
Я только за! Мне всегда интересно ходить с человеком, который знает о месте больше, чем я)
Здравствуйте Дмитрий.
Большая и немного сумбурная просьба к Вам.
С удовольствием читаю ваши обзоры из сообщества "Прогулки по Москве".
А нельзя ли как то сделать так чтобы когда там появляется Ваш пост, указывать в строке ссылки на развертывание скрытого, что будет переход на другой (ваш) сайт. А то привыкли уже, что "кат" раскрывается в той же ленте, а когда в ленте сообщества Ваш пост, происходит переход и потом приходится возвращаться...
Если бы было понятно из текста (гиперссылки), что будет переход на другой сайт, то просто открывали бы в новом окне браузера его сразу.
К сожалению я вот не вижу в ленте различий между катом и ссылкой на сторонний сайт (ну кроме когда уже курсор подведешь и внизу браузера ссылку посмотришь) как определять откроется кат тут же в ленте или будет переход на другой сайт.

Спасибо.
Добрый вечер!
Спасибо за то, что читаете мои записи!
Этот вопрос уже неоднократно поднимался в разных сообществах. Кто-то поддерживает переход в личный блог, а кто-то нет. Я понимаю, что есть сторонники обоих вариантов.
Конкретно в сообществе Moscow-walks мы тоже поднимали этот вопрос. По мнению главы сообщества ссылки с таком формате не маскируются под кат. В другом сообществе администрация была менее грамотная и начала выдавать предупреждения за любой вид выкладывания мною записей в сообщество.
Если у Вас лента друзей открывается в едином стиле сайта, то кат обозначается стрелкой вниз, а ссылка как обычный текст. Если вы используете классические стили сайта (например просматриваете moscow-walks в их родном стиле), то кат всегда в скобках, а ссылка всегда без. Это работает и с моими записями, и с записями других пользователей.
К сожалению, я не могу уследить за всеми ссылками, отправляемыми в систему ежедневно.

Ещё раз спасибо, что читаете мои записи!
Трамваи отсюда сняли где-то между 1951-м и 1955-м годами.
Конечную на Журавлёва убрали где-то в сорок седьмом, осталась только линия по Электрозаводской улице, хотя кольцо, какое-то время, сохранялось. А так, в сорок пятом году были маршруты №43 "Площадь Журавлёва - Улица Машиностроения" и 48 "Площадь Журавлёва - Павелецкий вокзал". В сороковом году были маршруты №12 "Площадь Журавлёва - Михалково", № 30 "Площадь Журавлёва - Фили", №39 ""Площадь Журавлёва - Пушкинское (это ныешнее кольцо у Телецентра)". то есть, на противоположные концы Москвы можно было уехать.