Сейчас на полках наших книжных магазинов растёт полки с игрокнигами - фантастическими произведениями в жанре LitRPG, где реальные персонажи переносятся в виртуальный мир и существуют по законам онлайновых игр. Истории плодятся и размножаются. Серии начинают расходиться во все стороны. Одна из таких новинок - Лаг. Взял её по простой причине - я знаю творчество Левицкого и Бобла. Хотелось прочитать что-то новое.

Книгу мы встречаем по обложке. Здесь на ней изображены три персонажа: классический воин с мечом, эльфийка с луком и типичный маг. Оформление напоминает о старых играх, которые имели простейшие элементы оформления и обычно значок диска. Или двух. Или сразу четырёх-пяти, если вы помните времена, когда игры выпускали и на CD и на DVD.
Приятные воспоминания о пиратских игрушках. А кто их не покупал, скажите мне?
Дальше первый сюрприз: вступительная речь, из которой я узнаю, что текст этого произведения является сильной переработкой книги "Осознание", вышежшей в одном из сталкерских циклов. Авторы оценивают переработку в 70-80% и утверждают, что читать ту книгу для понимания сюжета не стоит. Я её и не читал, а теперь и смысла брать не вижу.
Сюжетная составляющая игры... То есть сюжет книги построен на событиях, происходящих в творении компании "Русо-Вирт" (название мне напоминает одну отечественную компанию, прямо связанную с играми). Главный герой по имени Иван "Атила" Атилов приобретает на имеющуюся сумму современный костюм для полного погружения в компьютерный мир игры "Гриада". Трио Атила, Яна и Большой знакомятся в виртуальном пространстве во время изменения всего мира. Серьёзный лаг привёл к невозможности выхода из мира для тех, кто полностью погружён в костюме виртуальной реальности. Вокруг множество других персонажей, местные искажения (аномалии), так называемый Шторм (выброс - по терминологии оригинального игрового "Сталкера"). Другая проблема кроется по ту сторону экрана - тела игроков, самостоятельно закованные в костюмы, не могут вечно существовать без питания. если твоё тело умрёт, умрёшь и ты. Одновременно если тебя убьют в игре, то и в жизни ты перестанешь существовать. Не все игроки готовы подписаться под новыми правилами. Только их не спросили.
Троица, постепенно находящая новых спутников и приключения на разные части компьютерного тела умудряется выкинуть на волю одного из персонажей, который должен помочь в реале. Проникнуть в офис разработчика, выкрасть оттуда самую ценную технику и спасти всех.
Как оценить книгу без привязки к оригинальной сталкерской тематике я не представляю. Я невольно вспоминал то время, когда изучение книг было для меня удовольствием. Тема была не раскрыта полностью и не растиражирована во всех возможных вариациях апокалипсиса. Было приятно вспомнить знакомый мир и легко представить эту магическую вселенную как переработку стрелялки второй половины прошлого десятилетия. Устройство этого мира легко понять любому. Книга самостоятельна, понятна, легка в освоении и спокойно пролетит за пару дней. У меня же на неё ушла пара недель. В самом начале я уже упомянул, что читаю в основном в транспорте. Конечно же книги, которые оказываются гораздо интереснее, я дочитываю и дома. Тут такого желания не возникло. Показательно ли это? Нет, ни в коем случае. Я получил приятное времяпровождение, но не более того. А кто-то наверняка получит удовольствие. главное чтобы больше читателей узнали о ней.
P.S.: у оригинального "Осознания" вышло два продолжения. Здесь уже пообещали продолжение. Может эта история станет заметно больше, попытавшись поднять вопрос взаимодействия реальности и виртуальности?
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Journal information