красный скорпион

Берингов проезд

Добро пожаловать на Железнодорожную улицу города Бабушкин и железнодорожную платформу Дзержинская! Так я мог бы назвать свой репортаж в 50-е годы прошлого века. Город Бабушкин в 1960 году стал частью Москвы, Железнодорожная улица в 1964 году стала Беринговым проездом, а пути, соединявшие когда-то Савёловское и Ярославское направление (а ещё раньше бывшие главными на Савёловском направлении) продержались немногим больше.

Сегодня Берингов проезд известен своим домом 4. В интернете утверждают, что это самый длиный в Москве дом серии I-515/9ЮЛ. Более длинные дома уже другой серии. Дом 4 - это весь Берингов проезд!



1. По карте мы находимся в двух шагах от метро Свиблово. Берингов проезд не имеет выезда к метро. Только проход. По нему не ходит общественный транспорт. Остановка 17 трамвая "Берингов проезд" находится на Енисейской улице.


2. После перехода в состав Москвы и окончания движения поездов Берингов проезд оброс домами. Сейчас его дома видно сразу при выходе из метро Свиблово. Северный вестибюль, из дверей направо. Нумерации выходов здесь пока нет.


3. Я снимал в холод в столице. На градусниках было около 15 градусов мороза. Люди быстренько пробегали от метро и из него.


4. А нам сюда - по узкой тропинке.


5. Проезд получил название по имени Витуса Беринга, знаменитого мореплавателя первой половины XVIII века. Его именем названы море и пролив на севере.


6. Входим во двор и ищем проезд.


7. Вот и он! Обычный дворовый проезд, когда-то важная улица пригорода столицы.

8. А вот и панельная серийная девятиэтажка, которая возможно самая большая подобная в столице. 18 подъездов, 642 квартиры. Китайская стена, лежащий небоскрёб.


9. За яркие цвета подъездов похвалю. Приятная яркость. То, что здесь оставили столбики от автомобилистов, очень большой плюс.


10. Такая же яркая хоккейная коробка.


11.


12. Рядом с более молодым домом 3 1986 года постройки получилась небольшая горка. Вот интересно, так сделали при строительстве дома или когда-то эта была железнодорожная напысь, которую выровняли на одну высоту с новыми домами и проездами?


13. Всё под снегом.


14.С другого конца пара домов проезда находится уже между Енисейской и Сибиряковской


15. А на Самой Енисейской проходит линия 17 трамвая, самого быстрого в столице.


16. Толькотрамвай как раньше не пропускали автомобилисты, так и сейчас не пропускают.


17. Кстати, единственная линия в Москве, где в старых трамваях вход во все двери.


Возник вопрос: а может мне как-нибудь рассказать больше о транспортных объектах? Их все любят!

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699@mail.ru.


Пока холодно, стоит спустить туда, где теплее. В московское метро. Тем более ближайшая станция метро имеет кое-что интересное в оформлении...

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Хорошо) Я вообще замечаю, что эта тема действительно хорошо заходит)
Про дома будет в любом случае. От этого не отказываюсь. Просто хочу постепенно найти правильное сочетание домов, метро, железных дорог (в будущем), парков/садов/скверов (тоже позже).
14 подъездов есть на Малыгина, ул. Тайнинская, дом 26.

Внешне - точно такой же. Внутри - не помню.

Самое удивительное, что давным-давно у меня в этом доме жил приятель. Ещё когда буквально во дворе у него была ЖД платформа. И электрички помню, которые там ходили, от станции Лосиноостровская. И в гостях у него был несколько раз. Но вот устройство внутри не помню. Вроде там была какая-то разница, коридор, что ли, как-то отличался. Дом на Тайнинской помню, там такой же дом, как у нас на Оборонной был, только длинный.

Такие дела.
Так, полез разбираться с серией домов, и понял, что всю жизнь считал, что этот дом - серии "II-49", на Тайнинской - точно он. Короче, я перепутал. Со стороны фасада эти серии не отличаются.

PS: и опять ошибся! Со стороны фасада у этой серии шесть окон между подъездами, у "II-49" - пять!

Edited at 2016-01-15 07:21 pm (UTC)
Побольше написать об этих местах в комментариях? :) Я тут родился (ну почти), вырос, и долгое время жил. Так что я могу написать в комментариях ВСЁ! :)

И про завод им. Дзержинского, и про фабрику музыкальных инструментов "Лира," и "Гибропроект" напротив (раньше находился в башне на Енисейской, дом 2) ... И как все эти дома у Вас на снимках строили - я тоже помню :) И железную дорогу помню, по которой когда-то ходили электрички, а мы по ней по шпалам ходили. Даже помню как строили станцию метро Бабушкинская. Свиблово - не помню, как-то мимо прошла :)
У меня в комментариях можно писать всё кроме:
-политики;
-спама;
-религиозно-национального недовольства.
Ну и не люблю мат в тех ситуациях, когда он реально ни к чему. но иногда можно :-)

А про окрестности можно рассказывать всё что угодно! Если в рассказе будет что-то с современной привязкой к местности, то это может стать основой одной из следующих моих фотопрогулок. по окрестностям кроме этого проезда пока не отснято ничего. Свиблово, Бабушкинский, Лосиноостровский - я туда точно ещё приеду. Наверное не раз.
Ваш пост неожиданно вызвал тоску по ностальгии...

Полез смотреть про платформу Дзержинская (я, кстати, никогад не знал, что она так называется), и нашел неточности. Пишут, что она закрылась в 60-х. Но это точно не так - я работал на заводе Дзержинского, году примерно в 1983-84, во время летних каникул, тогда это называлось "летняя практика", так вот, у нас половина цеха бежало после работы, чтобы успеть на электричку. Ходила она от станции Лосиноостровская, там отдельный путь был с отдельной платформой. То есть в это время электрички ещё ходили, может не так часто, но все же.

Название платформы именно от завода произошло. Завод им. Дзержинского выпускал железнодорожное оборудование. На заводе выдавали пропуск МПС, который позволял ездить на электричках бесплатно, собственно потому народ и пытался ездить именно на электричке. Кроме того, пропуск позволял бесплатно приобрести билет раз в году для поездки в любой конец СССР, и обратно! В отпуск и обратно. Бесплатно! Сейчас жалею, что не воспользовался такой возможностью, хотя тогда и нормальные билеты были не дорогими, каждый мог себе позволить, даже я - школьник, получал уже больше 100 рублей, по тем временам не мало. Учитывая, что я работал на два часа меньше взрослых. Рабочий день начинался очень рано, так что после обеда я был уже свободен.

Работал в том числе и в том цеху, что виден у Вас не трех последних снимках. За ним - здание "Гидропроекта", или "Гипропроекта", по-моему как-то так называлась организация, которая в нем располагалась. Делали шкафы - пульты для станций. Вот такого типа:

http://ic.pics.livejournal.com/el_magico/17218424/1019302/1019302_original.jpg

Причем делали в том числе и на экспорт, в страны народной демократии, помню сам делал на Кубу пульт.



ул.Римского-Корсакова, так же интересна домами. прозвана китайской стеной
Это сам самый длинный составной дом Москвы, да?
Берингов проезд в литературе и искусстве
На Б.п. живет подруга Глеба Сиверова, героя цикла боевиков Андрея Воронина "Слепой".