красный скорпион

Лес из домов

Возможно когда-то здесь был лес. Или поле. В XIX веке, когда за улицей прижилось название Лесная, в этом месте занимались продажей леса. Здесь же его хранили.

Сегодня Лесная улица страдает от недостатка деревьев не меньше многих других крупных улиц центра. Разросшиеся бизнес-центры добавили машин, но каким-то чудом не добили трамвай. А ведь здесь он когда-то зарождался.



1. Лесная улица находится к 2 шагах от станции метро Белорусская Кольцевой линии. Сейчас здесь ходит только 9 маршрут трамвая и на одну остановку забегает 78 троллейбус.


2. Улица начинается от площади Тверская застава и уходит до самой Новослободской.


3. Выгодное место облюбовали офисные комплексы "Белая площадь" и "Белые сады". Их некоторые считают самым европейским местом Москвы. Уж не знаю как измерять, но среди других БЦ они действительно приятные.


4. А ещё на Лесной улице существует единственный в столице тупик для трамваев. Москва (да и вся Россия)так и не планирует переходить на скоростной трамвай, который мог бы местами стать альтернативой метро. Даже в этом месте всё сделано с русской душой. Тупик только на один трамвай. Точнее на одну пару.


5. Тупик отделили бордюром, как и надо на всех центральных улицах.


6. Долго ждал трамвай, а он вместо тупика уехал в парк без посадки.


7. И вот наконец следующий заглянул в тупик. Да, если вы читаете меня из-за границы (по статистике таких немало) в России так и не захотели закупать двухголовые трамваи. Очередная модернизация старых чешских Татр.


8. И тупик один. Так что пробки здесь могут случаться регулярно.


9. Дальше по улице очень интересный дом культуры имени Зуева. Памятник архитектуры 1929 года.

10. Встречал в интернете мнения, что это чуть ли не лучшее здание в стиле конструктивизма. Наверное этот стиль просто не моё. Меня не поддержали в мнении насчёт здания, занимаемого посольством Бангладеш.


11. А дальше то, что столица может потерять в ближайшее время. Комплекс зданий 4 троллейбусного парка имени Щепетильникова.


12. В 1874 году здесь открылся Миусский парк конно-железных дорог. В 1909 он перешёл на электрические трамваи. В 1922 году стал носить имя слесаря-революционера Щепетильникова. В 1955 парк стал трамвайно-троллейбусным, а ещё через пару от трамвайного парка избавились.


13. За время существования ряд зданий перестраивался под новые нужды.


14. Окончательно движение троллейбусов отсюда закрылось 11 апреля 2014 года, когда с линии вернулся последний троллейбус, обслуживавший маршрут Бк.


15. Что будет на его месте?


16. На декабрь 2015 года здесь висят кучи троллейбусных проводов без использования.


17. Рядом уже выстроились современные здания.

18. Но не везде.


19. Сохранилось здание подпольной типографии ЦК РСДРП. Она скрывалась под магазином кавказских фрутов, вывеска которого на месте.


20. Другие постройки в плохом состоянии. Гаражи МКВД конечно не очень ценное здание, но местный ара-сервис может быть ещё хуже.


21. Продолжает историю завод "Трансмаш"

22. Появился в 1921 году как московский государственный тормозной завод. А до этого был артиллерийским.


23. А кое-что на улице выглядит просто дико. Например вот этот "ёжик" одной финансовой компании.

24. Кроме этого на улице можно встретить лучший транспорт для центра Москвы.

25. И кучу стройматериалов. В декабре, когда я делал эти фотографии, что-то где-то хотели ремонтировать.


26. А в местные дворы я никому не посоветую попадать. Этот обыкновенный кирпичный дом скрывает от всех стены той самой знаменитой "Бутырки".


27. Уж лучше на Новослободскую к её домам 1900года...


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.


К сожалению, исторические здания приходят в негодность. Иногда их сносят даже не думая о будущем. Почему бы не сделать музей на месте Миусского конного депо? Но есть места, где здания её старше до сих пор используются по назначению. Но туда я тоже никому не советую попадать...

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Поправки по трамваям.
1. Тупик такой небольшой и линия не доходит до метро, так как это сделано в рамках восстановления движения, после закрытия. Закрыли трамвай, когда стали строить именно офисы. При желании можно продлить линию дальше ближе к метро, но это уже новое строительство и соответственно другой уровень проектов и расходов.
2. Пробки из трамваев обычно не возникает и существующее путевое развитие позволяет оборачиваться и без тупика.
Да, я знаю что это восстановление. а оборот без тупика я видел, но он так же неудобен. Всё равно пока один не выедет, другой ждёт в очереди.
Она очень разная) Я впереди хочу ещё сделать несколько репортаж из совсем других мест.
У меня здесь жена работала.
Надо же, я думал, что трамвай на Лесной уже давно сняли. А он, оказывается, есть!
Его сняли. А потом через какое-то время вернули. Просто я не стал развивать тему что вот, начальники тупые, трамвай закрыли, офисы понастроили...
Знаю-знаю эту улицу! Всегда название нравилось.
Да, оно уютное) Но совсем не соответствующее реальности.
Наверное, когда-то здесь были густые леса! :)
Хорошо бы сохранять улицам какой-то облик, соответствующий названию. Ну, какие-то парковые зоны, лесные уголки, деревья...Нет, всё под коммерцию!
Так я же написал когда прижилось название. Сомневаюсь, что пункт продажи леса можно было бы оставить тут)
Зачем пункт продажи леса? Я имею в виду зеленые зоны, простор и воздух. Разве в Москве мало замечательных скверов и бульваров? И на улице с таким названием можно было бы сделать что-то.
я училась рядом, на Миусской, почти 6 лет ходила по этой улице, каждый день, как же сильно она изменилась за последние годы только Депо и хранит память.
Ооо, прям рядом с моим домом прошелся)))Тоже писал про эту улицу.
Так я постепенно буду узнавать кто на какой улице живет)
У меня есть один интересный факт - я родился в роддоме около Лесной :)
Поэтому это для меня Родина.

Edited at 2016-01-25 11:08 pm (UTC)
Вот реально скоро будет перепись мест жительства, рождения, обучения блогеров)))
Была в Подпольной типографии и даже лазила в подпол лет 30 назад. Спасибо за фото.
на первом этаже музея - в магазинной части - товар, а в подполе - всякое оборудование для печати. Конспирация.
>>в России так и не захотели закупать двухголовые трамваи.
А как же Волгоград с Санкт-Петербургом?
В Волгограде забросили. Даже скоростной трамвай не доделали. В Питере местами и пока совсем немного.
Я здесь живу и люблю мою страшненькую улицу без лесов)))
Даа, помню заставленные троллейбусами улицы :)
Отличное бы получилось место для создания музея общественного транспорта.
Хорошо знакомая улица, когда-то мы с коллегой и моими друзьями периодически ходили в столовую троллейбусного парка, когда наша столовая плохо кормила и пока друзья не сменили работу. Только бы троллейбусный парк не переделали в офисы - этот комплекс зданий сохраняет ауру всего района Миуссы.
И как уже написали, я тоже за то, чтобы на месте троллейбусного парка организовали музей городского транспорта.
Я тоже за. Но вот только уверенности в будущем этого места нет...