красный скорпион

Школьная улица

Что может скрываться за простым и таким знакомым миллионам жителей страны названием улицы - Школьная? Обычно здесь есть школа. Возможно, она самая крупная в городе, самая старая или просто имеет номер 1. Ещё логично предположить, что она находится в старой части города среди коллег по классическими названиями: Вокзальная, Почтовая, улица/площадь/проспект Ленина.

А что за Школьная улица в Москве? На что она похожа?



1. Для того чтобы попасть на неё, нужно доехать до метро Римская или Площадь Ильича и найти нужный выход в местном лабиринте переходов.


2. На выходе не удивляйтесь! Вас встретит двухэтажная улица с выбивающейся из общей массы четырёхэтажной постройкой 1825 года!


3. Двухэтажные дома разных лет дореволюционной постройки стоят в ухоженном состоянии.


4. 1896 год.


5. Сохранились и деревянные ворота для лошадей.


6. Где-то ещё ремонт.


7. Но Apple всё равно продают.


8. Уютные фонари под старину.


9. И стоят посреди дороги! Хотя и покосились местами.


10. А вокруг нависают панельные высотки. А люди всё так же идут по центру дороги, как в 19 веке.


11. Так что же это вокруг?


12. Мы с вами находимся в сохранившемся ансамбле Рогожской Ямской слободы. Уникальное место, дошедшее до наших дней не по частям, а единым целым.


13. Школьная улица до 20-х годов прошлого века называлась 1-й Рогожской. Она шла параллельно Вороньей (ныне Сергия Радонежского) и выходила на Свиную площадь к Рогожской заставе.


14. В постоялых дворах останавливались обозы, шедшие во Владимирском направлении.


15. В 20 веке место заселили другие кони. Сначала рельсовые, потом обычные железные.


16. В этом красивом угловом доме находится Подразделение Центральных научно-реставрационных проектных мастерских Министерства культуры РФ. Или находилось? Сейчас здесь много самых разных арендаторов.


17. А проходы и крыши никто не чистит. Легче ленту повесить. В позапрошлом веке такого точно не было. Каждый постоялый двор был заинтересован в хорошем состоянии дел круглый год.


18. Если бы не панельные дома, построенные точечно почти в упор к ямским постройкам, вид был бы гораздо лучше.


19. Сегодня главная беда улицы - беспорядок.


20. Что в зданиях...


21. Что на тротуарах. Вы могли задуматься: а почему люди с прошлых фото идут посреди дороги? Так вот почему. тротуара здесь местами нет. Вообще. Никакого.


22. Зато элитные автомобили с блатными номерами рассекают туда-сюда.


23. Когда я читал об этом месте, в комментариях к некоторым записям были упоминания каких-то интересных желаний властей Москвы 90-х годов. Говорит, Юрий Лужков сотоварищи говорит чуть ли не о создании второго Арбата. точнее третьего, конечно, но второго пешеходного.


24. Меня многие не поддержат, но кажется это прекрасное решение. В свете создания пешеходных зон в столице облагородить эту улицу и выгнать абсолютно все автомобили - почему бы нет? Совсем недавно и Никольская была совсем иной. А что сейчас?


25. Другой вариант, который может быть интересен - создание первой в Москве трамвайно-пешеходной улицы. В начале и конце Школьная имеет выходы в действующим путям.

26. А что скажете?


27. Для полноты картины стоит упомянуть ещё пару моментов. Школьная улица имеет в себе ещё один кусок. То, что вы видите - бетонные ограничения въезда/выезда на Большой Андроньевскую улицу.


28. Вот этот маленький кусочек между Большой Андроньевской и Добровольческой тоже часть Школьной улицы. но совсем иная. С обеих сторон постройки Сбербанка, да и интереса нет. Можно сказать, что улица разделена на две части, что проблемы для проезда, что это плохо. Но не в этом случае!


И в свете таких размышлений - а где по вашему мнению должны быть пешеходные зоны? Москвичи, где бы вы хотели убрать машины? Жители других городов, где пешеходные зоны у вас?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.


Завтра стоит прибавить к моим ежедневным рассказам ещё один вид транспорта. Не менее популярный, чем метро, но гораздо более спорный. Отношение к пригородным поездам у нас в стране плохое. И поезда долго не обновлялись, и платформы просятся на модернизацию, и вообще там много проблем. Но это то, чем многие пользуются ежедневно. Невозможно это игнорировать.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Как человек, каждый день приходящий на работу на эту улицу, уточню кое-что.
Центральные Научно-Реставрационнные Проектные Мастерские (ЦНРПМ) не просто размещаются почти по всей четной стороне этой улицы (хоть и некоторые помещения первых этажей сдаются в аренду). Эта организация в 1970-1980-х годах занималась проектом реконструкции всей улицы Школьной, которой до того угрожал полный снос.
Говорить о сохранившихся воротах или еще каких-то деталях не всегда корректно, т.к. при реконструкции этой улицы в основном сохранялись только фасадные стены, а вся "начинка" (в т.ч. столярные изделия) - 1980-х годов. Стоит заглянуть во дворы этих домов - и вам станет ясно, о чем я.. Ну а что-то доделывалось уже в "лихие 90-е", с сильным отступлением от проекта, потому тротуар по нечетной стороне, например, есть не везде.
Улица непроезжая, потому на ней бывает удобно устраивать киносъемки и фотосессии, что частенько мы и наблюдаем.)
До введения платной парковки улица была битком забита машинами, сейчас гораздо свободнее.
Элементы благоустройства (те же тротуары) во многих местах требуют ремонта или просто отсутствуют. Потому есть ощущение незавершенности, да. Какой у улицы потенциал для создания еще одного "Арбата" - мне сложно сказать. Район не совсем центральный.. Возможно, тут требуется какое-то иное решение.
Спасибо! Такие подробные комментарии от людей, знакомых с местом, мне всегда приятно читать!

Во внутренние дворы я не заходил, но отлично понимаю, что сохранена лишь внешняя часть. Иначе эти дома наверняка были бы сейчас нев таком состоянии. А может каких-то и не стало бы.
Случайно как-то попал на эту улицу и проникся ей, уникальное место для Москвы, однозначно ! ИМХО
о, любимая улица, гостей водить хорошо, плюс Андроников монастырь рядом
Слышала версию, когда работала в сов. вр. в Научно-иссл.проектной мастерской - НИПМ В/О "Союзреставрация", что Школьная улица сохранилась благодаря архитектору Морозову из этой НИПМ ВО "Союзреставрация".