Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Станция метро Красные ворота

Добро пожаловать на одну из менее популярных станций первой очереди Московского метрополитена - Красные ворота! По сравнению с соседними пересадочными узлами Комсомольская и Чистые пруды, здесь тишина и спокойствие. Только утром и вечером работающие в районе оживляют её.

Проект станции был удостоен гран-при на всемирной выставке в Париже в 1937 году. Станция названа в честь площади, под которой находится. Сама площадь потеряла построенные в 1709 году ворота за 8 лет до открытия метрополитена.



1. Наша станция находится на Сокольнической линии. Имеет выходы на площадь Красных ворот, Лермонтовскую площадь, улицам Садовая-Спасская, Садовая-Черногрязская, Новая Басманная и Каланчёвская.


2. Станцию я снимал во время закрытия на ремонт северного вестибюля. Его фотографии и фотографии части служебных помещений вы можете увидеть по ссылке: http://dmrog.livejournal.com/303628.html.


3. Красные ворота - объект культурного наследия местного значения. Трехсводчатая пилонная станция была построена по проекту архитектора Фомина. Строилась горным способом на глубине 32,8 метра.


4. Название станции связано с площадью Красные Ворота. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади. Первоначально ворота были деревянными, но в 1753—1757 годах их заменили каменными (архитектор Д. В. Ухтомский). В XIX веке ворота были выкрашены в красный цвет (ранее они были белыми).


5. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Ниши отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга.


6. Средние части пилонов отделаны жёлтым мраморовидным известняком месторождения Биюк-Янкой. Базы пилонов покрыты тёмным лабрадоритом. Такие сложности были задуманы как зрительное облегчение станции. На мой взгляд - не получилось. Станция всё равно кажется тяжёлой. Тяжести добавляет и освещение.


7. Выходы.

8. Во время Великой Отечественной войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. В связи с этим поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной.


9. В 1949—1953 годах на площади Красные Ворота по проекту архитекторов А. Н. Душкина и Б. С. Мезенцева был построен высотный дом со встроенным северным выходом станции метро «Красные ворота». Для сооружения наклонного хода эскалатора снова потребовалось проводить заморозку грунта. Поскольку при оттаивании грунт неизбежно просел бы, проектировщики возводили высотку с заранее рассчитанным наклоном влево. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение. Встроенный в это здание северный вестибюль станции метро был открыт 31 июля 1954 года


10. На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет,[19] а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.


11. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита (ранее покрытие было выложено керамической плиткой).


12. Википедия не может быть авторитетным источником, но там записан интересный факт. если кто подскажет правда это или нет - будет отлично. Казус состоял в том, что в последний момент выяснилось: на станции не было вентиляционых решёток. Срочный заказ на изготовление решёток был отправлен на кроватную фабрику (из металлических трубок делали спинки кроватей); в течение дня решётки, сделанные из металлических трубок, были установлены на станции.


13. Вот такая станция московского метро.


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.


Город с высоты - красиво ли? Я считаю, что с высоты интересен любой город. И Касимов, и Москва, и какой-нибудь Усть-... Но не все точки очень высоки. Завтра мы поднимемся на невысокую смотровую площадку недалеко от центра столицы!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags: "Ежедневно Москва", Москва, метро, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • БКЛ в деревне

    Сегодня я наконец-то закончу рассказ о Большой кольцевой линии метро! Последние три станции для меня были не далёкими, но в пару мест заезжать в…

  • Китайская компания строит метро Аминьевское шоссе

    Первая китайская станция метро в Москве! CRCC строит участок Большой Кольцевой линии, в который входит станция Аминьевское шоссе. Сегодня мы на неё…

  • Станция метро Потапово

    Говорят, что противоположности притягиваются. Прошлое моё видео было о станции в самом центре Москвы, которую решили всё-таки строить. Новое видео -…

  • Станция метро Суворовская

    Самая свежая новость о московском транспорте, обсуждаемая сейчас всеми и везде: решение о строительстве станции метро Суворовская на Кольцевой…

  • Юго-запад Большой Кольцевой линии

    Подходит к завершению рассказ о Большой кольцевой линии московского метро. Сегодня предпоследний выпуск, в котором сразу 5 станций на юго-западе…

  • Западный участок БКЛ

    Ну всегда же путешествовать! Иногда нужно погружаться и в тему московского транспорта, где продолжается строительство десятков станций метро. В…

  • Сокольническая линия в полях Новой Москвы

    На днях в Москве открыли четыре новые станции на Сокольнической линии: Филатов луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка. На 99% уверен, что это…

  • Некрасовская линия метро

    С одной стороны поехать в место открытия нового транспортного объекта и сделать оперативный репортаж — хорошо. С другой стороны если приехать позже,…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments