красный скорпион

Взгляд из-под метро. Бульвар адмирала Ушакова

Сколько раз каждый из нас читал о транспортном вопросе в столице? Нам нужны велодорожки, как в Европе, говорят одни. Нужно больше дорог - требование других. "Даёшь больше станций метро!" - говорят третьи. Четвёртые ещё добавляют: "И обязательно красивого!"

В 2003 году в Москве появилось то, что строилось в Америках да азиатских странах - надземное метро. Быстро построили эстакаду, сделали станции на небольшом расстоянии друг от друга. С точки зрения пешей доступности - это идеальный вариант для всех ближайших микрорайонов! Но вот снова люди недовольны: теперь шумно...

Сегодня мы пройдёмся по бульвару адмирала Ушакова - единственном месте, где метро должно было быть и в подземном проекте.



1. Бульвар находится в Южном Бутово. И, как можно было бы подумать, к нему ведёт одноимённая станция? Но нет. Станция метро "Бульвар адмирала Ушакова" не только находится не на нём, так ещё и имеет выход в дальней от бульвара части! Выход на бульвар находится на станции "Улица Скобелевская".


1. О станциях Бутовской линии я писал раньше. Репортаж о них вы можете прочитать по этой ссылке. А сейчас - о бульваре. Памятник флотоводцу, адмиралу, командующему Черноморским флотом и военно-морскими силами в Средиземном море установлен здесь в 1998 году.


2. Бюст адмирала установлен так, что большую часть времени находится в тени. Он встречает людей, приходящих на бульвар в самом его начале, но стоит спиной к выходу из метро и всей "своей" местности.


3-4.


5. Около памятника установлены пушки.


6. Застройка этого района проходила в середине 90-х годов прошлого века. Широкий бульвар был оставлен как задел под перспективное строительство метро.


7. Из тех, кто метрополитеном не очень увлекается, не каждый знает о старом проекте, по которому в Южное Бутово должна была прийти Серпуховско-Тимирязевская линия (серая, 9). Одна станция должна была располагаться примерно в этом же месте, где сейчас "Улица Скобелевская", а после линия должна была поворачивать.


8. Ещё меньше людей знают, что поездда серой ветки и сейчас могут приехать в Бутово и развернуться в местных тупиках. Но только на станции они не поместятся целиком.


9. Бульвар расположился в удобном транспортном месте. Мимо проходят сразу несколько автобусов. В окрестностях они подъезжают к многим улицам. Вообще с транспортом в общедоступноой части района всё вполне прилично.


10. Посаженные на бульваре растения и кустарники прижились. Скоро обгонят фонари.


11. Много лавочек, но почему-то зимой место вокруг них совсем не чистят.


12. С торговлей проблем нет.


13. Некоторые вывески огромны.


14. Выглядит вся эта пестрота не очень, но кажется, что вдоль бульвара не открылась только какая-нибудь локальная Мега...


15. Есть и вывески под старину :-)


16. От метро большая часть бульвара в тени. Зимой это не очень. А летом, в тёплое время?


17. Эта лавчока напомнила мне о давней прогулке в Солнечногорске.


18. Там, напомню, в конце марта три года назад было вот так. А у нас тут сейчас февраль и снега местами очень мало.


19. Вот и кончился сам небольшой бульвар.


20. Выходя из метро люди проходят к остановкам. В какой-то момент мне подумалось: а почему не сделали остановки непосредственно между опорами с заездом в карман? Можно было бы сделать большую крышу...


21. Бульвар адмирала Ушакова заканчивается на пересечении с Венёвской улицей. Станция имени бульвара видна впереди. Выход из неё в дальнем конце.


22. Впереди заброшенный недостроенный торгово-деловой центр.


23. Если с нечётной стороны бульвара проезжая часть, автобусы и метро, то с чётной лишь огромная стоянка и проезд.


24. Стоянка здесь везде, даже там, где нужно сажать деревья.


25.


А что бы выбрали вы: транспорт рядом с домом и шум или тишину и без транспорта?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Очень много кустов и деревьев, посаженных в 90-х, погибло, особенно, кустов. Вдоль проезжей части было высажено их очень много, почти все сразу же высохли.

Слышала, что всю линию метро должны были огородить шумозащитными экранами, но денег "не хватило", и экраны сейчас присутствуют только на станциях. После 22 часов поезда идут по наземной части путей очень медленно, чтобы не было стука колес по стыкам рельсов.

Недостроенный центр начал строиться одним из первых в Южном Бутове, обещали сделать там кинотеатр, чего мы все очень ждали. Но первый застройщик обанкротился, здание стали перекупать, после того, как рухнул Бауманский рынок и аквапарк в Ясенево, поменяли проект (на плакате изначально был не шар, а пирамида). Умер проектировщик центра (это дядя одноклассника моего сына, а вдова проектировщика купила квартиру в нашем доме с окнами на этот недострой, наш дом стоит как раз на Веневской улице).

Рядом со станцией метро "Бульвар адмирала Ушакова" строится храм Ушакова.
Я понимаю, что много погибло. но увиденное в целом оставило не самое плохое впечатление. То, что прижилось, хорошо разрастётся, если автомобилистов не будут подпускать.

С метро в моём понимании проблема не в стуке колёс. Я пока фотографировал, прошёл далеко не один поезд. Конструкция в одном месте тихая, а в другом дрожит. Говоря обычным языком, там бы некоторые места подкрутить, да рельсы новые положить. И снижение скорости будет не нужно.
Может быть, и в этом дело. Я иногда иду под путями и думаю, что ни разу не видела, чтобы снизу как-то проверяли конструкцию.
А что принялось многое, меня тоже радует, конечно. Я ведь помню этот бульвар и без метро, и без деревьев, там стоили вагончики для рабочих, была непролазная грязь. На весь район был единственный магазин, тот самый желто-красный с хозяйственным магазином, он тогда "Лучи назывался". Весной, когда земля превращалась в рыжую жижу, перейти с нашей стороны к магазину было невозможно, грязь была по щиколотку. приходилось садиться на автобус, объезжать микрорайон по кругу, покупать продукты и садиться на автобус в обратную сторону.

Конечно, мы радовались, что бульвар благоустроили, посадили молоденькие деревья. Сейчас даже не верится, что когда-то они были с меня ростом. Теперь окрепли, дают тень.

Кстати, летом тень на бульваре бывает только утром. Солнце быстро набирает высоту, Бульвар залит светом целый день. А вечерами все лавочки заняты выпивохами:)
По первоначальным планам вместо линии метро должны были построить ветку магнитолевитационной дороги. К 1992 году были готовы вагоны, разработка которых вели ИНЦ "ТЭМП" (магнитный подвес) и ОКБ им. Яковлева (аэродинамика вагонов). Но не сложилось, время было не то.
Ну это того же уровня желания, как сеть подмосковных монорельсов.
Там все серьезнее было, постановление Совмина СССР, государственная научная программа и внесение в Генплан Москвы.
Ооо... Но всё равно мне кажется, что хорошо что его не было.
Вообще распад СССР здорово ударил по европейскому маглеву. СССР и ФРГ шли впереди всех и практически вровень, в 1989 году в Западном Берлине открыли линию М-бана, городского маглева. Закрыли через полгода, после объединения города она стала не нужна.
зачем?
Простите, а в чём смысл маглева для местных линий?
Маглев как бы оправдан для разных синкансенов. Но эксплуатировать такой на линии, где поезд неспешно тащится...
По-моему, этот маглев сильно дискредитировал идею монорельсов.

Хотя за сеть хордовых или подмосковных линий я однозначно за.
Смысл в отсутствии контакта между поездом и путевой структурой. При малых скоростях поезд маглева идет почти бесшумно, только слышна работа электрических машин, и без вибраций. Это упрощает прокладку линий среди плотной городской застройки. Кроме того, меньше расходы на эксплуатацию, нет ходовой части, которой требуется постоянное обслуживание.
Ну в общем-то логика понятна.
Хотя, по-моему, сам маглев и его обслуживание должны влететь в копеечку. Плюс к тому проблема зимнего обледенения; как говорят, она висит постоянным кошмаром на монорельсщиках.
Так что, полагаю, он повис солидной гирей на бюджете.
Обслуживание маглева как раз очень дешевое. Отсутствует контактный износ и связанные с ним обточка колесных пар, рихтовка и выправка пути и т.п.
Борьба с обледенением представляет собой для наших условий немалые сложности не только для монорельса или маглева. Одно обледение контактного провода чего стоит. Насколько мне известно, в путевой структуре предполагалась укладка кабелей отопления.
Бутовская линия практически бесшумная. На улице рядом со станцией, если не смотреть вверх, поезда не услышать.
Местами шум под линией все же есть. Сам слышал.
Шум есть, и довольно сильный. Например, хорошо его слышно, если гулять под эстакадой в парке между БАУ и УГ.
Вот я как раз о таких местах писал в комментариях: где-то подкрутить, рельсы поменять...
К сожалению для жителей близлежащих к линии домов с окнами, выходящими на метро, это не лечится таким образом. На БЛМ и так стали производить специальную шлифовку рельсов и используют бесстыковой метод укладки пути.
http://mosmetro.ru/about/structure/race/butovo/
Но шум остаётся..
По крайней мере что-то уже сделали. Это хорошо.
Транспорт рядом с домом выбираю - зато удобно:)
Куда посоветуете ещё заглянуть в окрестностях?
В наш лес)))) он шикарный) заблудиться легко можно)))
Следуя логике присвоения названий другим станциям первой очереди Бутовской линии, станция "Бульвар Адмирала Ушакова" должна называться "Улица Венёвская" - по наименованию ближайшей к станции улицы, перпендикулярной линии метро.
Но, видимо, в данном случае решили сохранить название станции от проекта продления в Южное Бутово "серой" ветки.
Да с логикой там не очень. Можно было назвать бульваром Скобелевскую. Как раз то самое место. А там Венёвская - согласен. Вполне нормальное название.
Плюсы БЛМ (по сравнению с предполагавшимся продлением в Южное Бутово СТЛ) с точки зрения жителя района:
1. Большее число местных жителей обеспечено наличием метро в шаговой доступности (так как имеем четыре станции метров районе вместо двух).
2. (спорный) Метро в существующем виде стало своеобразной достопримечательностью района. Больше нигде в Москве такого нет.
Минусы:
1. Шум (имеет значение для жильцов некоторых квартир близлежащих домов).
2. Короткие составы, забиваемость которых увеличилась в связи с тем, что в округе (которая раньше была областью, а стала частью ТиНАО Москвы) строится много новых жилых микрорайонов, и появилась транспортная связь (новые дороги) Южного Бутова со старой Щербинкой и с Коммунаркой.
3. Отсутствие собственного электродепо у линии. Это приводит к тому, что поезда гоняют из депо "серой" ветки, сбивая график и увеличивая интервалы на ней. Строительство депо намечено в весьма отдалённой перспективе вместе с продление линии от "Бунинской аллеи".
4. Выехав из центра по СТЛ в 1 час ночи (когда закрываются переходы) доехать можно только до БДД (Северное Бутово). Переход на Бутовскую линию уже будет закрыт. Если бы СТЛ была продлена до Южного Бутова, для жителей района это не было бы проблемой.

Минусов получается больше. Лично я, проживая в 12 минутах ходьбы от "Бунинской аллеи", чаще преодолеваю путь к/от метро на автобусе. Поэтому первый плюс не имеет для меня большого значения, и я предпочёл бы продление в Южное Бутово полноценной "серой" ветки, и чтобы участок линии "Битцевский парк" — "Лесопарковая" — "Улица Старокачаловская" относился бы к "оранжевой" ветке (заодно это позволило бы сэкономить на строительстве, сделав ненужной вторую станцию "Битцевский парк" и оборотные тупики за ней).
Я соглашусь с этим разбором. И действительно было бы лучше туда полноценную линию, но вторая ведь должна была быть не Калужско-Рижская, а хорда, для которой оставили места под бульваром Донского.

У меня вообще сейчас большие сомнения куда вести линию дальше. Конечно не в ближайшее время, а в будущем.