Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Станция метро Трубная

Накануне 1989 года в Москве открылся участок Серпуховско-Тимирязевской линии, в который входила станция "Цветной бульвар". Из-за неё линия сделала очень заметный изгиб в центре города с целью охвата новой территории. В 2007 году в то же место пришла Люблинско-Дмитровская линия, получившая свою первую пересадку внутри кольца.

Обе станции обслуживают Цветной бульвар, имея выходы в разных его частях. Новая станция оказалась даже красивее старой.



1. Выход из Трубной находится на самом юге бульвара около Трубной площади. Он ведёт только в одну точку. Никаких подземных переходов под площадью нет.


2. Строительство станции под Трубной площадью предполагалось ещё до начала строительства метрополитена. Она входила в составы разных проходящих мимо линий, но так и не появилась. а когда начались работы в центре, пришлось сворачиваться из-за проблем с финансами.


3. Согласно проектному решению, на сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, путевые стены и колонны облицованы мрамором светлых тонов, вставки между колоннами — тёмно-зелёным. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова, первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и чёрного камня. Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн. Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами висят витражи с изображениями древних городов СНГ, и установлены скамейки. Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно.


4. Конструкция станции колонно-стеновая, но для усиления конструкции вместо каждого пятого прохода и, соответственно, колонн вокруг него, применены усиливающие конструкции. Их массивность обычграна упомянутыми небольшими панно и лавочками с фонарями.


5. В итоге станция получилась оригинальной и запоминающейся.


6. Панно над выходом.


7. Прочитал о ней интересный факт: оказывается после открытия ни на одной церкви, изображённой в моазике не было креста. Не знаю насколько это правда. Когда я был здесь раньше - совсем не замечал этого.


8. Автор всех витражей и панно на Трубной - Зураб Церетели.


9. Оформление путевых стен преимущественно в светлых тонах.


10. Станция сбоку кажется светлее и ярче.


11.


12. На станции установлены небольшие лавочки в немалом количестве. они присутствуют и в центральном зале и в боковых.


13. Была конечной в течение трёх лет до открытия пробления. в связи с тем, что оборот осуществлялся не через тупик, а по съезду, сейчас оборот по станции возможен только в случае ремонтных работ на каком-нибудь из участов или в случае ЧП. Надеюсь, что второго не будет.


14. На станции использована широкая световая полоса первой модели. Она немного выше уровня пола и местами покрыта трещинами. На более современных станциях световая полоса иная.


15.


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags: "Ежедневно Москва", Москва, метро, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что почитать в дороге? Ноябрь 2019

    Возможно это видео будет для кого-то из вас неожиданным, но для меня книга с собой - это одно из важных условий поездки. Иначе чем ещё заниматься в…

  • Последний день Каховской линии

    Никогда ещё станция метро Варшавская не видела такое большое количество журналистов, какое было на ней вчера. А всё потому что это был последний…

  • Аэроэкспресс вместо МЦД1?

    Что-то я всё о хорошем, да о хорошем. МЦД - это несомненно очень хороший проект! Только некоторые слухи расстраивают. Уверенности на 100% в…

  • Нил Стивенсон - Лавина

    Чуть больше двух недель назад я написал в сети, что скоро закончу читать ещё одну книгу. «Лавина» Нила Стивенсона — не новинка. Это произведение…

  • МЦД2 Нахабино

    Первое видео про МЦД1 зашло очень неплохо. выше среднего, но рекордов не ставило. Посмотрим как зайдёт первый выпуск об МЦД2! Он меньше, проще, но…

  • Парад паровозов: от Ь до ЛВ и П36!

    Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

  • МАЗ-303, Нефаз-4299 и другие на выставке Comtrans 2019

    Большая транспортная выставка, да в хорошем выставочном комплексе, да с кучей экспонатов, да ещё и бесплатная? Да, такое всё ещё существует!…

  • Ребекка Куанг - Опиумная война

    Когда я узнал о существовании книги Опиумная война, я был очень удивлен информацией о писательнице. Очень молодая, гораздо моложе меня и уже с таким…

  • МЦД: Долгопрудная - Лобня

    МЦД - странная штука. Сначала был огромный спрос, а потом тот же самый спрос резко и упал. Даже лайками не дотянули до необходимого количества.…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments