Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote,
Дмитрий Рогачёв
dmrog

Categories:

Станция метро Маяковская

Маяковская - одна из самый известных станций московского метро. Если у меня спросят - какая станция в столице самая красивая, я призадумаюсь и скорее всего назову эту.

Маяковская меня очен радует своим сочетанием лёгкости и мощи. Подсознательно понимаешь, что это станция глубокого заложения с красивым сочетанием цветов и кучей разнообразных мозаик. Но при всём этом этом колонная конструкция очень лёгкая и светлая. Здесь очень просторно и оттого давление мощи и силы одной из самых загруженых подземок мира полностью пропадает.



1. Маяковская построена на Замоскворецкой линии между Белорусской и Театральной (Тверская была встроена позже). Расположена под Триумфальной площадью.


2. Станция открылась в 1938 году, а второй выход появился только в 2005.


3. Сложности строительства и ремонта станции заставили сделать необычное решение: для выхода сначала нужно спутиться под станцию.


4. Конструкция станции колонная трёхсводчатая.


5. По первоначальному проекту станция должна была быть ещё легче, но при строительстве были обнаружены проблемы с геологией. Станция была немного изменена. Изначально потолок должен был быть на уровне мозаик, а  окончательном варианте они будто бы утоплены в потолок.


6. Колонны и арки станции впервые в московском метро отделаны полированной рифлёной нержавеющей сталью, благодаря которой можно бросить монетку с одной стороны, а она приземлится с другой стороны арки. Угловые части колонн на высоту человеческого роста декорированы уральским камнем «орлец» (родонит). Стальные конструкции арок обрамлены вставками из тёмно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения «Садахло».[1] Свод станции покрыт белой штукатуркой.


7. Верхняя часть путевых стен отделана бело-голубым мрамором «уфалей», нижняя — чёрно-оливковым мраморовидным известняком «давалу». Цоколи путевых стен оформлены серо-зелёным диоритом. Путевые стены завершаются карнизом из нержавеющей стали. Выше просматривается тюбинговый рельеф боковых тоннелей. Своды боковых тоннелей завершают поперечные полуарки из нержавеющей стали, к концам которых подвешены двояковыпуклые светильники. Прямоугольные впадины между полуарками по замыслу автора призваны зрительно облегчить свод. Однако эти впадины и тюбинговые полосы архитектор С. М. Кравец относил к недостаткам станции, так как по его мнению они вносят зрительное беспокойство.


8. Украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба»). Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде. Изначально станцию украшало 35 панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.


9. ЛЭП.


10. Подсолнухи.


11.


12. А здесь обнаружились и обычные шарики.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Кстати как интересная особенность. Название станции, находясь на самой станции, никогда не бросается в глаза. На большинстве станций в столице оно больше и заметнее.


22. Не забывайте смотреть по сторонам и вверх. В Москве много интересного!


Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Tags: "Ежедневно Москва", Москва, метро, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “"Ежедневно Москва"” Tag

  • Ежедневно Москва. Второй сезон

    Друзья! Началась осень, а за ней очень скоро придёт зима. Желание писать о чём-то интересном не пропадает круглый год, а активность летом всегда…

  • Ежедневно Москва: подведение итогов

    Всё когда-то кончается. Вчера был первый день, когда я не выпустил свой очередной пост из ежедневного цикла "Ежедневно Москва". Он начался…

  • Улица Василия Петушкова

    Путь из центра столицы в Тушино проходит через улицу Свободы. Проблемную, узкую и не всегда быструю. Другая существующая дорога - поворот с…

  • Молодёжная улица

    Вдалеке от метро Молодёжная расположилась улица Молодёжная. Приятный сквер посередине и много-много зелени. В идеале такими должны быть многие улицы…

  • Врачебный проезд

    Есть в столице немало районов с большой концентрацией медицинских учреждений. Даже не всем хватидл красивых названий. Один из проездов в…

  • Улица Николая Коперника

    Московский парадокс: улица есть, дома есть, общественный транспорт есть, различные учреждения есть, а ни одного адреса с названием улицы не было и…

  • Площадь Симона Боливара

    Сегодня на картах Москвы много непонятных пятен. Я уже не раз задавался вопросом где граница какой-то территории и выделяется ли какая-то часть…

  • Полесский проезд

    Рассказывая об улице Габричевского, я назвал райончик и окрестности не самым лучшим местом. Но действительно, на фото выглядело всё не очень плохо.…

  • Подземный переход на Смоленской

    Станция Смоленская Филёвской линии открылась в Москве с первым участком метрополитена. 15 мая 1935 года она стала одной из трёх конечных и первой же…

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments