красный скорпион

ДП-М: Новый отечественный дизельный поезд

2016 год начался очень активно. То в Москве метро открыли, то презентацию обновлённых электричек провели. Впереди вообще открытие движения на железнодорожном кольце и возможное открытие целого ряда очень важных станций метро. Но есть и места в области, где новый транспорт тоже нужен.

В Коломне на главном железнодорожном вокзале города - станции Голутвин - показали поезд ДП-М. Эта разработка шла к эксплуатации долго. Первоначальные задумки относят к 2007 году. В 2012 его начали создавать, а в 2013 году показали на выставке. До испытаний он дошёл только в 2014. И вот, в 2016 году он отправится в путь с первыми пассажирами. Произойдёт это в апреле. А мы отправляемся изучат новинку.



1. Большинство пассажиров станции Голутвин не видят поезда на Озёры. Эта неэлектрифицированная ветка на сегодняшний день является самой активной из подобных в московском регионе. Проход к её платформе идёт мимо служебных зданий. Не знаешь - не найдёшь.


2. ДП-М уже ждал нас.


3. А мы вместе с крупными журналистами ждали гостей из областного правительства.


4. Для блогплатформы эта часть мероприятия менее интересна. Поэтому сразу перейдём к поезду. Пройдёмся по всем секциям. Также рядом находился обычный рейсовый РА2, который удобно встал для сравнения.


5. Итак: ДП-М. Дизельный Поезд Модульный. Построен в единственном экземпляре на заводе Метровагонмаш (Мытищи). Имеет 5 вагонов: 2 головных с тяговыми модулями и 3 прицепных. Техническая возможность позволяет эксплуатировать от 2 до 6 вагонов в составе.


6. Пассажира встречают прислонно-сдвижные двери и выдвигающаяся нижняя ступенька.


7. Салон - классическая отечественная электричка.


8. Сидения установлены в варианте 3+3. Багажные полки классические. Мест для велосипедов и инвалидов в обычном вагоне нет.


9. Видеонаблюдение.


10. Табличка в вагоне.


11. Классические вагоны имеют двери по краям, как в обычных электричках. Головные вагоны имеют двери в средней части каждой пассажирской секции. Межтамбурные двери присутствуют.


12. В одной из головных секций тамбур в центральной части вагона из-за наличия двери в этом месте.


13. Вообще головной вагон - особенность поезда. Обычно в отечественных дизелях всё оборудование под вагоном. Здесь же используются модули компании Stadler. Это отдельная часть, присоединяющаяся к вагону. Она облегчает работу обслуживающему персоналу, а пассажирам в вагонах тише.


14. Проход через дизельный модуль не по центру, а сбоку.


15. Окно у прохода.

16. Во всех вагонах сидения одинаковые.

17. А вот двери - разные. В специальной зоне для инвалидов-колясочников имеются кнопки автоматического открытия дверей. В остальных дверях их нет.


18. Кстати рядом с местом для колясочников и просторный туалет.


19. Специально для них в поезде имеется сразу 4 подъёмника: по одному с каждой из сторон каждого головного вагона.


20.


21. Кабина машиниста.

22. Окрас поезда решили не менять. Каким был с завода, таким и остался.


23. Для любителей технической стороны вопроса...

24. ...заглянем в тяговый модуль.


25. Кто понимает что-то - комментируйте)


26.


27.


28. Существует и система климат-контроля.


29. По сравнению с РА2, эксплуатирующимся на линии сейчас. новый поезд даже зрительно гораздо больше, сильнее и внушительнее.


30. РА2 - тоже производство Метровагонмаша. Вполне успешная модель.


31. Любопытный для меня факт: пятивагонный поезд сейчас готов вместить больше пассажиров. чем обычно на линии. В дачный период здесь конечно же увеличится население.


32. Перспективы состава на сегодня туманны. Этот экземпляр принадлежит ЦППК и точно будет на линии.


33. А в дальнейшем будут ли его закупать - всё зависит от реальной работы. Составность, как я уже говорил, от 2 до 6 вагонов. Скорость 120 км/ч (в каких-то случаях 160, но наверное что-то там надо поменять будет).


34. Сейчас у него уже несколько минусов: ЦППК в электропоездах дорабатывают салон, добавляют поручни, места для велосипедов, меняют освещение. При заказе всё это спокойно меняется.


35. В официальных словах прозвучали 2018-2020 годы. Видимо с этого времени будет необходимо обновление действующего дизельного подвижного состава. Местами - это интересная замена пригородными вагонам, таскаемым тепловозами. И кстати, если вы не знали, РА1 и РА2 эксплуатируются в Литве, Венгрии и Монголии. Ещё приезжали в гости в Чехию, но не прижились. Почему бы не попробовать протолкнуть готовое русско-швейцарское производство в Европу? Не торлько же фотографы должны им интересоваться)


36. Понравился ли вам поезд настолько чтобы повторить это фото?)


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Анонс записи также опубликован в сообществе ru_railway.

Posts from This Journal by “железная дорога” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Хороший поезд... вот много ли их будет, я тоже такой хочу к нам, на Выхино:-)
На Выхино? Он дизельный. Ему на Выхино нечего делать. Только если мимо пробегать.
Меня интересует уровень шума в вагоне....
Отличный репортаж! Спасибо за подробное описание!)
Вот кстати! Во Владимирской области много дизельных маршрутов?
И электричкой-то его не назовешь )
Поэтому я применяю термин "безэлектричка"...
=Почему бы не попробовать протолкнуть готовое русско-швейцарское производство в Европу?=
"Ласточки" пытались пропихнуть в Латвию по конкурсу на поставку поездов. Не получилось. Санкции.
Санкции вечными не будут. Неевропейский пример: Азербайджан очень захотел "европейский" вагон метро. Ну наклеили на 760-й значок Альстом - и поехали. Если сотрудничество со Штадлером развить правильно, можно протолкнуть состав как "европеец".

Нужно только захотеть.
Ну, посмотрим. Учитывая, что на озёрской линии ещё в до-РАшную пору "Качура" ходил в шестивагонном исполнении, то спрос будет.
Мне ещё подумалось, что такой в Ярославскую область был бы кстати.