красный скорпион

Парад трамваев снежной весной

Суббота. Утро не предвещает ничего хорошего. Серая пелена полностью закрыла столичное небо, в некоторых районах идёт дождь со снегом. Но тысячи людей едут на Чистопрудный бульвар чтобы увидеть вживую ретротрамваи. Они хотят сфотографироваться на их фоне и внутри, заглянуть в самые интересные.

А двумя часами ранее все эти трамваи стояли около депо готовые к отправке.



1. Москвичи в 2016 году проходят суровый экзамен погодой. Сначала сильные холода, потом вроде бы ранняя весна. Дальше было жарко. Очень жарко. А 16 апреля температура вернулась к нулю и пошёл снег. Самый старый вагон Москвы пережил уже 108 зим с момента производства на Мытищинском заводе.


2. "Аннушка" и в этот раз начинала движение. Последний год регулярной работы этой модели трамвая был 1960.


3. Самый старый трамвай поддерживается в хорошем состоянии и спокойно проходит весь путь. кстати, какой самый старый работающий паровоз у нас в стране? Не помню, хотя на параде я был.


4. Знаете о чём я подумал в тот момент?

5. Сейчас бренд московского транспорта - одни цвета, узнаваемая раскраска. А век назад? Вот так! Единый цвет трамваеы, узнаваемая раскраска... Изменилось только отношение к трамваям.


6. Прицепной "Нюрнбергский вагон". Такой класс вагонов в Москве давно уже перестал существовать.


7.


8. Первый советский экспонат 1925 года. Производился на Коломенском заводе и до 1970 года ходил по Москве.


9. В это время из депо выглядывал совсем молодой трамвай 1984 года.


10. Интересно, а сколько водителей трамвая в Москве умеют водить такие раритеты?


11.


12. Любители трамваев с техническими знаниями вместе с сотрудником Мосгортранса изучали прицеп.


13. Трамваи, которые можно было часто увидеть в советской хронике. МТВ-82 послевоенной постройки. Производился на авиазаводе 82 (ТМВ) и Рижском вагоностроительном.


14.


15. А здесь уже Рижский логотип.

16. Татра Т2 - предок тех  трамваев, которых сейчас ходят в столице. Чехословацкое производство.


17. Салон советского трамвая был прост и удобен.


18. Он менялся в зависимости от модели, но принцип был один и тот же.


19. Наверное отсюда пошли некоторые проблемы с мёртвой зоной. Кто не знает - это место перед трамваем, в котором водитель не видит переходящего пути человека.


20. Вообще это решение мне кажется странным, но в те годы я не жил и уж тем более трамваи не проектировал.


21.


22. Дальше шли более молодые вагоны. 1978 года постройки двухдверная Татра Т3. Самый старый вагон, на котором я ездил как пассажир. Давно уже очень, но ездил.


23. Трамвай с более грубым кузовом, но большей вместимостью по России разошлись не так сильно, как кругленькие.


24. Странное решение с номером на крыше.


25. А это пугало по прозвищу "Циклоп" на самом деле всего лишь 2001 года. Полноценной жизнью так и не пожил. То не работал, то не выпускали. Произведство Санкт-Петербург.


26. Исторический служебный вагон 3075.


27. До конца 2003 года работал в Краснопресненском трамвайном депо.


28.


29. Дальше служебная техника в виде стандартного снегоочистителя.


30.


31. Пока все рассматривали старичков, я отправился на разворотный круг трамваев. Там стояли два участника парада, не поместившиеся на проезжей части. Один из них - 71-623 в "Гагаринском" оформлении. А второй - интересный экспонат, который нужно ещё поискать.


32. Вживую я его ещё никогда не видел. СВАРЗ РТ-3


33.


34.


35. Заметьте: старые трамваи со своей расцветкой более органично вписываются в старых районах города.


36.


37. Картина дня: велосипед и трамвай. Идеальный город по мнению некоторых градомодернизаторов.


38. Да простят меня некоторые, но новая раскраска проигрывает старой.


39.


40. Для полноты картины подтянулась старая милиция.


41.


42. Большую часть времени погода была благосклонна и не заливала нас дождём и не засыпала снегом. Но потом началось.


43. Мы отправились на Чистые пруды. Запотевшее окно, осадки...


44. Но что-то в этих фотографиях есть. Атмосферное.


45. В такую ужасную погоду огромное количество людей фотографировало трамваи во время движения.


46.


47. Высотка на Котельнической в лесах и в серости выглядит немного жутковато.


48. На подъезде к Чистопрудному бульвару стояли сотни и тысячи. Иногда через окно встречались взгляды фотографов разных поколений.


49. Я поражаюсь людям, стойко терпящим такую погоду.


50. Под зонтом, кое-как держать фотик, но снимать трамвай.


51. А когда приехали была уже метель.


52. Даже рамки поставили на входе. Бывает же)


А фотографий того как трамваи облепила толпа людей уже были выложены в сеть тысячами людей.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog january 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Трамвай МТВ-82, производился на тушинском машиностроительном заводе, является копией американского вагона. Следующий РВЗ-6, не является близким родственником МТВ.
Самый старый действующий паровоз сейчас Ов-324 1905 года. Самый старые сохранившиеся Коломенские 62 типа, имеющие обозначение Ь (Ерь), один планируется восстановить до ходового состояния. Построены в 1897г.
Ну, и Татра Т2 тоже дальнейшее развитие Татры Т1, которая, в свою очередь, сделана "по мотивам" штатовского РСС :)
Про мёртвую зону как-то не очень понятно.
Когда-то я тоже не понимал. Когда трамвай подъезжает к остановке - часть пассажиров обходит сзади, часть спереди. Те, кто вышел из высокого трамвая и переходит пути прямо сразу спереди не всегда видны водителю.

Замечательный репортаж! Сама такой писала о прошлогоднем параде, тогда погода была лучше, но зато народищу тьма-тьмущая! У Вас отличные фотографии вышли!

В прошлом году у меня тоже были ужасные фотографии из толпы)
А я испугался непогоды, и не поехал на парад)
Я тоже хотел перед выездом отказаться от поездки, но всё же решился.
С маршрутными огнями опять облажались. А - не два красных (11), а лунно-белый + красный (91). Б - вовсе не голубой + красный (71), а лунно-белый + зелёный (92). Сзади должны быть те же цвета. Только 41 (жёлтый + красный) и 18 (красный + коричневый) обозначены правильно. Интересно, что на репетиции у А и 41 были другие цвета: http://forum.nashtransport.ru/blogs/bitsevsky_punk/index.php?showentry=8390#comment41586.
У служебных были два красных, как у вышки КС, или два прозрачных (00), как у снегоочистителя?
Сколько интересных трамваев в одном месте