красный скорпион

СВАРЗ: как возвращают к жизни троллейбусы

Пока в центре столицы успешно убирают километры проводов, а общественные организации борются за наличие троллейбуса, а не с его проблемами, в Сокольниках эти самые троллейбусы ремонтируют.

Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) был основан в 1905 году для ремонта трамваев. Активное развитие рельсового транспорта привело к созданию ремонтного предпрития. До сих пор рядом действует трамвайный парк, но профиль организации изменился. В последние годы отсюда выходят новые и обновлённые троллейбусы для Москвы.



1. Самый большой рост предприятие получило в период с 1905 по 1917 годы. Пять тысяч человек постоянно трудились на благо городского транспорта. Все постройки на территории сохранились с тех пор, лишь периодически обновляясь и ремонтируясь.


2. От истории ремонта трамваев и создания прицепных вагонов мало что осталось.


3. Реальность меняется. Сейчас завод занимается ремонтом тележек трамваев Татра и УКВЗ, составляющих большинство трамвайного парка столицы.

4.


5.


6. Трамвайная тележка.

7. Новые цвета московского транспорта привели на предприятие много синевы. Ремонт автобусов и перекраска.


8. Этот Волжанин ещё ждёт своего посинения.

9. С января 1934 года на заводе «СВАРЗ» была начата сборка троллейбусов модели «ЛК» (Лазарь Каганович). В течение 1934—1936 годов завод был единственным массовым производителем первых советских троллейбусов модели «ЛК».


10. Здесь их уже давным-давно нет. Зато из двух  историческихтроллейбусов в плохом состоянии рождается один в хорошем. Глузовой троллейбус ТГ-3М 1282.


11. А это вторая машина, номера которой не знаю.

12.


13.


14. Ещё здесь есть интересное решение с перевозкой техники. По внутренней контактной сети ходит платформа, перевозящая грузы. В данном случае погрузчик с грузом.


15.


16. На завод техника попадает не в лучшем состоянии. Всё плохое сразу снимается.


17. Голая машина выглядит как-то вот так.


18. После этого она очищается от всего лишнего и попадает в цех.


19.


20. На фотографиях будут троллейбусы разных моделей. Не удивляйтесь.


21. Промежуточная модель Транс-Альфы с одной ступенькой сзади.


22. Постепенно посиневную технику начинают собирать.


23. В проводах сможет разобраться только специалист.


24. Рабочее место водителя на разных стадиях сборки.


25.


26. Сначала машины имеют сине-чёрный окрас. Позже на них добавляется белая ливрея московского транспорта.


27. Работы на крыше.


28. Когда вы читаете этот репортаж, машины уже скорее всего на линии.

29. Здесь уже можно ставить сидения.

30. Полностью готовая машина 1905 уже на линии.


31. После ремонта новое освещение, ноые сидения. Да можно сказать всё новое.


32. Модель ВМЗ-5298.01. Капремонт 2016 год. После 10 лет службы.


33. Место водителя.


34. Современные сидения небольшие. На них не будешь ехать развалившись.


35. Салон. Вид вперёд.


36. Все эти троллейбусы скоро на маршрутах столицы.


37. Вдалеке виднеется ещё один автобс ЛиАЗ-5292.


38.


39.


40. Колёса подписаны.


41. Оставим ремонт машин и выйдем на улицу.


42. Завод несёт историческую ценность. Как я уже писал, построен в 1905 году. За время своего существования предприятие изготавливало широчайшую номенклатуру продукции: от артиллерийских снарядов во время обеих мировых войн до фуникулёров в сочинских санаториях и уникальных дорожных постов ГАИ, установленных на всех въездах в Москву в преддверии летних Олимпийских игр 1980 года.


43. В 1930 году завод освоил выпуск прицепных трамвайных вагонов типа С. В 1947 году был освоен выпуск ходовых тележек типа 2ДС для вагонов модели МТВ-82. С 1950 года началась модернизация прицепных трамвайных вагонов и вагонов серии БФ. До 1976 года СВАРЗ проводил капитальный ремонт вагонов МТВ-82 и Татра.


44.


45. В разные годы на СВАРЗе были изготовлены для городского хозяйства Москвы рельсоуборочные машины, рельсотранспортёры, кабелеукладчики, передвижные высоковольтные подстанции, автовышки для технического обслуживания и ремонта контактной сети трамвая и троллейбуса. Для вновь строящихся многоэтажных зданий изготовлено около 1,5 тысяч лебёдок T-1000 для лифтов типа ЭМИЗ и других, а также кабин лифтов. Со второй половины 1960-х годов основной сварзовской продукцией, наряду с ремонтом ходовых и силовых агрегатов трамвая, стал капитальный ремонт автобусов: сначала машин ЛиАЗ-677, а впоследствии — автобусов семейства «Икарус» и их агрегатов. Сейчас завод СВАРЗ занимается капитальным ремонтом автобусов ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-6212.


46.


47.


48.


На этом мы закончим нашу сегодняшнюю прогулку.

Как обстоят дела с троллейбусами в вашем городе?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Спасибо за экскурсию. Я вообще неравнодушен к троллейбусам.

У нас в городи они есть, но с каждым годом все мнньше и меньше
А расскажете откуда вы и что с троллейбусами? Интересно.
Люблю троллейбусы, они просторные....
никогда не видела, как ремонтируют троллейбусы, спасибо!
У салона тролля никакой эргономики, никакого дизайна, никакого комфорта. Деревенская работа и кустарщина.
Миллиарды выкидывать на распил, так не лучше бы купить приличную технику у европейцев и содержать её по хозяйски.
А такие переделки, как в этом посту - это мёртвому припарка. Это восстановленные тролли потребуют ремонта уже через год.
А чем европейская техника лучше? У меня в городе хотят автобусы Мерсы зарубежные 2006-2007 года. Прошло те же 9-10 лет. И что? Устарели так же.
В догонку
СваРЗы моей молодости (60-е и 70-е годы 20 века) были унифицированные, даже, как мне казалось, красивыми, с плавным и спокойным ходом. К ним выпускались запчасти разными предприятиями Москвы и других регионов. Они были ровнопольные и только арки колёс выступали, более никаких перепадов в салоне, что создаёт довольно комфортное передвижение в троллейбусе, особенно в движении...
в Чехии такое не востанавливают, а просто в музей, а смысл, новый сделать дешевле
Зато в Чехии всё прекрасно с трамваями... О чём москвичи могут только мечтать.
Получается, что это практически не ремонт, а создание нового троллейбуса на старом остове.
А в Москве ведь есть ещё и МТРЗ, и чем он принципиально отличается от СВАРЗа в плане капремонта троллейбусов?