красный скорпион

Станция Алма-Атинская

Когда планы по глобальному ускорению и увеличению строительства московского метро ещё казались нереальными, на юге и юго-востоке за строительство только брались. Станция Алма-Атинская Замоскворецкой линии и южный участок Люблинско-Дмитровской линии шли в соседних районах, делая их одними из лучших в транспортном плане

Участок получился нестандартным. Сейчас редко строят конечные, до которых изначально хотят пускать не все поезда. Желание побыстрее построить станцию привело к нескольким странностям. о которых я расскажу.



1. История проекта продления линии от Красногвардейской интересная. Изначально при строительстве метро на Красногвардейскую линию повернули с ориентации север-юг на запад-восток. Самой южной станций вовсе стала Домодедовская.


2. От Красногвардейской на восток и северо-восток идёт территория, по которой протекает река Городня. Часть местости заболочена, часть заброшена. Здесь должна была вырасти небольшая новая промзона. Но шло время и появились здесь только торговый центр и позже новый "черкизон" под названием "Южные ворота". От него можно было довести метро в Капотню, но не судьба. Линию повернули на север.


3. Идеальным местом для станции мог стать участок между Ключевой и Паромной улицами, но там расположен пожарный пруд. Станцию стали строить южнее. Из-за того же пруда не решились делать хотя бы один тупик. Пришлось строить перекрёстный съезд. Да не простой. а на большом удалении от станции.


4. С названием ещё веселее. Сначала это должна была быть Промзона. Потом Братеево. Уже во время строительства было решено изменить название на Алма-Атинская в честь дружбы метро Москвы и Алма-Аты. Местные жители были против, но на мой личный взгляд со стороны это было на том же уровне, что сейчас со станцией Беломорская было. "Развиваться нужно, но наш район не трогать". Только в данном случае применительно не к факту строительства, а к названию. При этом Алма-Атинская улица находится именно здесь.


5. Так и появилась станция Алма-Атинская, которую на многие годы (а может и навсегда) сделали конечной на линии.


6. Выходы в город к множеству автобусов и улицам Ключевая, Паромная и Братеевская.


7. Оформление станции тоже оказалось странным. Односводчатая конструкция с белым-серым-чёрным и красными странными штуками посередине.


8. "Основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг длиной около 11 метров с веерообразными расширениями на концах. По замыслу архитекторов, эти конструкции символизируют казахскую юрту".


9. Освещение на этих конструкциях закреплено необычным образом. Они будто бы светят в одну сторону. Для этого с обратной стороны обычные прожекторы возмещают недостаток света. Но всё равно темно.


10. К тому же конструкции не были должным образом продуманы. Они просто падают, если отцепить два крепления сверху.


11. Не знаю как у вас, а у меня станция с Казахстаном не ассоциировалась. Съездил в Казахстан. но не в Алма-Ату, ассоциаций больше не стало.


12.


13. Зато символично подъехал поезд "Народный ополченец". Ведь из Казахской ССР люди тоже сражались за Родину.


14. Станция имеет прекрасную вещь - наземный вестибюль. В какой-то момент казалось, что их количество будет заметно увеличиваться. Но нет.


15. "Вестибюль украшен имитацией витража, изображающего яблоню на фоне Алма-Аты и гор, окружающих город. Инсталляция выполнена из цветных декоративных плёнок, наклеенных на стекло (так называемый, плёночный витраж)"


16. Да вот опять незадача! Лицевая сторона вестибюля развёрнута к прогулочной зоне, а 90% пассажиров прибывают с другой стороны. Все жилые дома сзади. Да и с оформлением по центру как-то не задалось...


17. Как и с южным вестибюлем. Наверное он будет использоваться максимально только во время закрытия северного на ремонт. А это лет через 50-60.


Как вам станция? Есть ли ассоциации с Казахстаном?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Posts from This Journal by “метро” Tag

  • Парад поездов московского метро

    15 мая московский метрополитен отмечал своё 84-летие. Дата не круглая, так что мероприятий было меньше. чем в прошлые годы. Выставка вагонов на…

  • Отменённая станция метро Лосиноостровская

    Новое видео на моём канале рассказывает об отменённом проекте Лосиноостровской. Эту станцию метро планировали построить на ответвлении от станции…

  • Метро в Лианозово и Северный

    А может и хорошо, что зрителю нравится как я подаю транспортную тему? Впереди очень много маленьких транспортных новостей. Хоть собирай всё в одну…

  • Метро в Троицке. Станции Троицк, Пучково и Научная

    Московское метро давным-давно ждут в Химках, Мытищах, Люберцах и многих других городах Подмосковья. но реальный разговор идёт только про Троицк.…

  • Полгода на YouTube

    Полёт простенький, нормальный. Март выдался не простым. Первый спад в развитии и первая некоторая усталость, которая в итоге вылилась в кучу идей.…

  • 200К просмотров!

    Канал на Ютубе в этом месяце развивается медленнее, чем раньше. Этому есть много причин, но приятные события всё же происходят. 200 тысяч…

  • Юго-восток БКЛ

    На днях на своём канале на YouTube я провёл первый опрос в сообществе. Многие из комментаторов видео про метрополитен просили рассказать о Большой…

  • Коммунарок много не бывает!

    В Москве с 2012 года после расширения есть посёлок Коммунарка. Посёлок в составе Сосенского поселения. Построены там многоэтажные дома и очень…

  • Почему закрывают метро?

    Сейчас в Москве закрыты станции Сокольнической линии от Комсомольской до бульвара Рокоссовского. Для метрополитена это очень важное и нужное…

promo dmrog январь 1, 2016 15:00 28
Buy for 30 tokens
Друзья. читатели, коллеги и партнёры! Я открыт для разного рода сотрудничества. В моём блоге возможно размещение рекламы, а также информационных материалов по темам, которые близки моей аудитории. Если Вас что-то заинтересовало, Вы пришли по адресу! Так как различные рекламные материалы Вы уже…
Да, я так и написал) Что её хотели назвать Братеево.
Если буду там - постараюсь получить разрешение на съёмку и сниму)
интересная
но побольше бы орнаментов национальных, было бы супер!
Нормальная станция, иногда ей пользуюсь, если нужно ехать на станцию на зеленой ветке или юге серой, иначе быстрее через "Борисово" (от и до "Алма-Атинской" очень долго идут поезда, да еще только каждый второй или третий). Ну и народу на зеленой ветке в часы пик явный перебор, обратно на Новокузнецкой или Павелецкой можно и не сестьв поезд с первого раза)
Что касается названия - "Братеево" было бы логичнее, и район (уникальный топоним, между прочим, это вам не "Марьино", которое в каждой области есть), и улица Братеевская примыкает к станции (а Алма-Атинская в 800 метрах, между прочим).Но как назвали, так назвали, черт с ним. Хорошо, что не Алматынская :)
Ориентация северного выхода, кстати, тоже удивляет (у южного есть лифт, выходящий на юг). Думаю связано с тем, что выход с платформы на север, и для того, чтобы разместить турникеты и не увеличивать размер вестибюля (который и эскалаторы накрывает, между прочим), для выхода сделали с другой стороны. В обще-то не проблема, 20 метров лишних пройти. Зато выходишь на променад - красиво :)
Станцию надо было срочно назвать "Алма-Атинской" по политическим соображениям. Под кампанию попало Братеево.
Полагаю, это тот случай, когда перенос названия в дальнейшем был бы оправданным. Сделают другую Алма-Атинскую, спокойно оформят как надо, откроют, а нынешняя станет Братеевым. (Тем более, что оформление достаточно абстрактно и при наличии фантазии вполне может быть связано с местностью.)
нужно статую Абая туда. Тогда точно Казахстан будет
нормальное название
кстати, в Алма-ате очень красивое метро, все станции линии)
плёночный витраж
(Anonymous)
На счет витража вы ошибаетесь, это не "плёночный витраж" а керамическая краска, запеченная при температуре 630°C. Гарантия на это покрытие минимум 50 лет. Производилось в Германии.
Re: плёночный витраж
Спасибо за дополнение!
Эта станция находится черте где ) Был на ней всего один раз )